Новости

Реклама в Иваново мешает спать

Безобидные на первый взгляд конструкции досаждают тем ивановцам, кому посчастливилось жить в домах на оживленных улицах. Во-первых, монтаж рекламы, когда в окне появляется незнакомое лицо и начинает долбить стену, доставляет мало радости.
Во-вторых, яркое освещение щитов мешает спать в ночное время. Некоторые горожане даже уверяют, что после появления конструкций в квартирах стало холоднее... Подобные жалобы хоть и нечасто, но попадают к специалистам управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Иванова. Запретить включать лампы, чего требуют большинство горожан, чиновники не могут: по закону щиты должны освещаться.

Но если копнуть глубже, то нередко выясняется, что сама конструкция (хоть с освещением, хоть без) является незаконной. Для ее размещения нужно разрешение администрации города Иванова, которое выдается только при наличии письменного согласия собственников здания. С предприятиями и крупными торговыми центрами, где владелец один или несколько, все просто. Сложнее с многоквартирными домами. Еще недавно для получения разрешения достаточно было согласие МПЖХ. («Но если жители были недовольны, - вспоминает начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Наталья Шеянова, - мы рекомендовали демонтировать конструкции».) Теперь «добро» на появление плаката на доме должны дать все владельцы квартир.

Заочно расписаться за них может управляющая компания, но при условии, если в заключенном договоре есть строка о рекламных услугах. Кстати, плата за размещение информации могла бы стать дополнительным источником дохода и пойти, например, на замену устаревших труб или ремонт подъездов. Но столь далеко управляющие компании пока не заглядывают. Во всяком случае, в типовом договоре, против которого так бунтуют правозащитники, ничего подобного нет. А значит, нужно получать автографы всех собственников жилья. Похвастаться ими сейчас могут единицы рекламодателей, поэтому за дело взялись специалисты городского управления по делам наружной рекламы.

Свято место пусто не бывает?

С конца прошлого года они проводят регулярные рейды по выявлению незаконных конструкций на стенах жилых домов. Сначала нарушителю выписывают предписание на добровольный демонтаж конструкций. Если этого не произошло, составляется акт о невыполнении предписания, а документы передаются в суд. В настоящее время судебное разбирательство грозит нескольким рекламодателям.

Во время последнего рейда акты о невыполнении требований получили представители ООО «ВЕГА» (сеть магазинов «Домашний склад») и Ивановского отделения «Башэкономбанка». Их баннеры красуются на домах на ул. 8-го Марта. Многострадальные жильцы многоэтажек еще не смирились с постоянным потоком машин и разбитыми дорогами во дворах, как на их голову свалилась новая напасть: яркое освещение многочисленных рекламных конструкций мешает спать. Именно с такой жалобой обратились жильцы дома 27, на котором, кстати, и висит реклама «Домашнего склада», к главе города Александру Фомину. Однако компания, к которой раньше не было претензий, снимать плакат не спешит. Место на стене дома напротив торгового центра - весьма завидное...

Впрочем, директор Ивановского филиала «Башэкономбанка» Айрат Хасанов за удобную стену не держится. Он уверяет, что уже давно просил рекламное агентство демонтировать конструкции, но пока безрезультатно.

8 тысяч за 80 подписей

Не совсем понятна в этом вопросе и роль самих рекламных агентств, которые должны предупреждать клиента о возможных неприятностях. Но так происходит не всегда. В случае обнаружения нарушения ответственность лежит на рекламодателе, которому придется отвечать перед лицом суда, а не на рекламном агентстве. В данном случае оно выступает лишь как исполнитель воли заказчика. Но бывает и так, что сам клиент сознательно идет на нарушение закона.

Тем временем, в Иванове уже появились компании, которые за денежное вознаграждение готовы взять головную боль по сбору подписей на себя. Пакет документов на 80-квартирный дом стоит 8 тысяч рублей. Но по сравнению с общей стоимостью конструкций сумма вполне гуманная. Составление проекта, изготовление и монтаж обходится около 40 тысяч рублей.

Сотрудница рекламного агентства, пожелавшая остаться неизвестной, сообщила, что проблемы с жителями при сборе автографов у фирмы возникают редко. На большинстве облюбованных компаниями зданий плакаты удается разместить.

Кстати, в результате телефонного опроса жильцов домов на ул. 8-го Марта выяснилось, что некоторые из них даже не знают о висящей рекламе. Правда, с теми, кому посчастливилось иметь окна, выходящие на «рекламный» торец здания, связаться не удалось. Но думается, что при умелом подходе неудобства можно компенсировать в частном порядке...
Лилия Сухарева
Ивановская газета (Иваново)

06.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация