Реклама в Иваново мешает спать
Безобидные на первый взгляд конструкции досаждают тем ивановцам, кому посчастливилось жить в домах на оживленных улицах. Во-первых, монтаж рекламы, когда в окне появляется незнакомое лицо и начинает долбить стену, доставляет мало радости.
Во-вторых, яркое освещение щитов мешает спать в ночное время. Некоторые горожане даже уверяют, что после появления конструкций в квартирах стало холоднее... Подобные жалобы хоть и нечасто, но попадают к специалистам управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Иванова. Запретить включать лампы, чего требуют большинство горожан, чиновники не могут: по закону щиты должны освещаться.
Но если копнуть глубже, то нередко выясняется, что сама конструкция (хоть с освещением, хоть без) является незаконной. Для ее размещения нужно разрешение администрации города Иванова, которое выдается только при наличии письменного согласия собственников здания. С предприятиями и крупными торговыми центрами, где владелец один или несколько, все просто. Сложнее с многоквартирными домами. Еще недавно для получения разрешения достаточно было согласие МПЖХ. («Но если жители были недовольны, - вспоминает начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Наталья Шеянова, - мы рекомендовали демонтировать конструкции».) Теперь «добро» на появление плаката на доме должны дать все владельцы квартир.
Заочно расписаться за них может управляющая компания, но при условии, если в заключенном договоре есть строка о рекламных услугах. Кстати, плата за размещение информации могла бы стать дополнительным источником дохода и пойти, например, на замену устаревших труб или ремонт подъездов. Но столь далеко управляющие компании пока не заглядывают. Во всяком случае, в типовом договоре, против которого так бунтуют правозащитники, ничего подобного нет. А значит, нужно получать автографы всех собственников жилья. Похвастаться ими сейчас могут единицы рекламодателей, поэтому за дело взялись специалисты городского управления по делам наружной рекламы.
Свято место пусто не бывает?
С конца прошлого года они проводят регулярные рейды по выявлению незаконных конструкций на стенах жилых домов. Сначала нарушителю выписывают предписание на добровольный демонтаж конструкций. Если этого не произошло, составляется акт о невыполнении предписания, а документы передаются в суд. В настоящее время судебное разбирательство грозит нескольким рекламодателям.
Во время последнего рейда акты о невыполнении требований получили представители ООО «ВЕГА» (сеть магазинов «Домашний склад») и Ивановского отделения «Башэкономбанка». Их баннеры красуются на домах на ул. 8-го Марта. Многострадальные жильцы многоэтажек еще не смирились с постоянным потоком машин и разбитыми дорогами во дворах, как на их голову свалилась новая напасть: яркое освещение многочисленных рекламных конструкций мешает спать. Именно с такой жалобой обратились жильцы дома 27, на котором, кстати, и висит реклама «Домашнего склада», к главе города Александру Фомину. Однако компания, к которой раньше не было претензий, снимать плакат не спешит. Место на стене дома напротив торгового центра - весьма завидное...
Впрочем, директор Ивановского филиала «Башэкономбанка» Айрат Хасанов за удобную стену не держится. Он уверяет, что уже давно просил рекламное агентство демонтировать конструкции, но пока безрезультатно.
8 тысяч за 80 подписей
Не совсем понятна в этом вопросе и роль самих рекламных агентств, которые должны предупреждать клиента о возможных неприятностях. Но так происходит не всегда. В случае обнаружения нарушения ответственность лежит на рекламодателе, которому придется отвечать перед лицом суда, а не на рекламном агентстве. В данном случае оно выступает лишь как исполнитель воли заказчика. Но бывает и так, что сам клиент сознательно идет на нарушение закона.
Тем временем, в Иванове уже появились компании, которые за денежное вознаграждение готовы взять головную боль по сбору подписей на себя. Пакет документов на 80-квартирный дом стоит 8 тысяч рублей. Но по сравнению с общей стоимостью конструкций сумма вполне гуманная. Составление проекта, изготовление и монтаж обходится около 40 тысяч рублей.
Сотрудница рекламного агентства, пожелавшая остаться неизвестной, сообщила, что проблемы с жителями при сборе автографов у фирмы возникают редко. На большинстве облюбованных компаниями зданий плакаты удается разместить.
Кстати, в результате телефонного опроса жильцов домов на ул. 8-го Марта выяснилось, что некоторые из них даже не знают о висящей рекламе. Правда, с теми, кому посчастливилось иметь окна, выходящие на «рекламный» торец здания, связаться не удалось. Но думается, что при умелом подходе неудобства можно компенсировать в частном порядке...
Но если копнуть глубже, то нередко выясняется, что сама конструкция (хоть с освещением, хоть без) является незаконной. Для ее размещения нужно разрешение администрации города Иванова, которое выдается только при наличии письменного согласия собственников здания. С предприятиями и крупными торговыми центрами, где владелец один или несколько, все просто. Сложнее с многоквартирными домами. Еще недавно для получения разрешения достаточно было согласие МПЖХ. («Но если жители были недовольны, - вспоминает начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Наталья Шеянова, - мы рекомендовали демонтировать конструкции».) Теперь «добро» на появление плаката на доме должны дать все владельцы квартир.
Заочно расписаться за них может управляющая компания, но при условии, если в заключенном договоре есть строка о рекламных услугах. Кстати, плата за размещение информации могла бы стать дополнительным источником дохода и пойти, например, на замену устаревших труб или ремонт подъездов. Но столь далеко управляющие компании пока не заглядывают. Во всяком случае, в типовом договоре, против которого так бунтуют правозащитники, ничего подобного нет. А значит, нужно получать автографы всех собственников жилья. Похвастаться ими сейчас могут единицы рекламодателей, поэтому за дело взялись специалисты городского управления по делам наружной рекламы.
Свято место пусто не бывает?
С конца прошлого года они проводят регулярные рейды по выявлению незаконных конструкций на стенах жилых домов. Сначала нарушителю выписывают предписание на добровольный демонтаж конструкций. Если этого не произошло, составляется акт о невыполнении предписания, а документы передаются в суд. В настоящее время судебное разбирательство грозит нескольким рекламодателям.
Во время последнего рейда акты о невыполнении требований получили представители ООО «ВЕГА» (сеть магазинов «Домашний склад») и Ивановского отделения «Башэкономбанка». Их баннеры красуются на домах на ул. 8-го Марта. Многострадальные жильцы многоэтажек еще не смирились с постоянным потоком машин и разбитыми дорогами во дворах, как на их голову свалилась новая напасть: яркое освещение многочисленных рекламных конструкций мешает спать. Именно с такой жалобой обратились жильцы дома 27, на котором, кстати, и висит реклама «Домашнего склада», к главе города Александру Фомину. Однако компания, к которой раньше не было претензий, снимать плакат не спешит. Место на стене дома напротив торгового центра - весьма завидное...
Впрочем, директор Ивановского филиала «Башэкономбанка» Айрат Хасанов за удобную стену не держится. Он уверяет, что уже давно просил рекламное агентство демонтировать конструкции, но пока безрезультатно.
8 тысяч за 80 подписей
Не совсем понятна в этом вопросе и роль самих рекламных агентств, которые должны предупреждать клиента о возможных неприятностях. Но так происходит не всегда. В случае обнаружения нарушения ответственность лежит на рекламодателе, которому придется отвечать перед лицом суда, а не на рекламном агентстве. В данном случае оно выступает лишь как исполнитель воли заказчика. Но бывает и так, что сам клиент сознательно идет на нарушение закона.
Тем временем, в Иванове уже появились компании, которые за денежное вознаграждение готовы взять головную боль по сбору подписей на себя. Пакет документов на 80-квартирный дом стоит 8 тысяч рублей. Но по сравнению с общей стоимостью конструкций сумма вполне гуманная. Составление проекта, изготовление и монтаж обходится около 40 тысяч рублей.
Сотрудница рекламного агентства, пожелавшая остаться неизвестной, сообщила, что проблемы с жителями при сборе автографов у фирмы возникают редко. На большинстве облюбованных компаниями зданий плакаты удается разместить.
Кстати, в результате телефонного опроса жильцов домов на ул. 8-го Марта выяснилось, что некоторые из них даже не знают о висящей рекламе. Правда, с теми, кому посчастливилось иметь окна, выходящие на «рекламный» торец здания, связаться не удалось. Но думается, что при умелом подходе неудобства можно компенсировать в частном порядке...
Ивановская газета (Иваново)
06.02.2008
Комментарии
Написать комментарий