JCDecaux быстрее рынка
Крупнейший в Европе и второй после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире - компания JCDecaux SA опубликовала финансовые итоги 2007 года. Выручка компании выросла на 8,2% и составила 2,1 млрд евро.
В 2007 году выручка JCDecaux составила 2,1 млрд евро, что на 8,2% больше, чем в 2006 году, а без учета влияния курса валют - на 8,8%. Наибольший рост наблюдался в сегменте рекламы на транспорте (13,1%, 574 млн евро) и билбордах (7,7% и достигли 489,7 млн евро). Наименьший рост зафиксирован в сегменте уличной мебели (6% и 1,04 млн евро).
Медленнее всего увеличивалась выручка JCDecaux во Франции - 589,1 млн евро, что всего на 1,5% больше, чем в 2006 году. Однако и этот незначительный прирост показывает, что компания росла быстрее рынка: по данным агентства ZenithOptimedia, рост рынка наружной рекламы во Франции в 2007 году составил лишь 0,5%. В своем прогнозе эксперты ZenithOptimedia предполагают, что до 2010 года этот сегмент будет расти, с каждым годом увеличиваясь на 0,5-0,9%.
Самый значительный рост у JCDecaux пришелся на Великобританию - 301,4 млн евро, что на 13,6%, больше, чем годом ранее. И в этом случае выручка компании росла существенно быстрее, чем весь рынок. Он увеличился, по оценкам ZenithOptimedia, лишь на 6%. Общий рост выручки JCDecaux по остальным странам Европы составил 9,6%, а без учета влияния курса валют - 8,1%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, где JCDecaux является крупнейшим оператором, рост выручки компании составил 13,3%. По данным ZenithOptimedia, рост сегмента наружной рекламы в этом регионе составил в 2007 году около 3,9%, но в ближайшие годы там ожидается рост рынка наружки, хотя и не очень значительный.
Полный отчет JCDecaux опубликует в начале марта. В нем будут и сведения о российском рынке, где французской группе принадлежит 40% компании BigBoard B.V, а с марта прошлого года и 100% российских активов компании Wall, которые JCDecaux получила в результате обмена активами в ряде стран с немецким оператором. Напомним, JCDecaux вышла на российский и украинский рынки в 2006 году, создав СП с чешской BigBoard Group. Хотя в BigBoard B.V французам принадлежит лишь 40%, за которые JCDecaux заплатила 44,1 млн евро, они имеют право на половину прибыли.
rbcdaily.ru
04.02.2008
Комментарии
Написать комментарий