Yahoo! нужна встряска
Однако больше всего инвесторов расстроили прогнозы Yahoo!, которая ожидает «сильных ветров» в 2008 году. По прогнозам, выручка за вычетом комиссионных составит в текущем квартале 1,28-1,38 млрд долл. Аналитики же ожидали никак не меньше 1,37 млрд долл. За год компания предполагает получить 5,35-5,95 млрд долл. (Уолл-стрит же надеется на покорение верхней планки). «Мы видим, что компании еще приходится бороться за удержание почвы под ногами», - говорит Дэвид Гэррити, аналитик Dinosaur Securities. Основной конкурент - компания Google - намерена представить результаты четвертого квартала сегодня. Пока в этом году акции Google, Yahoo! и других интернет-компаний падают в цене, поскольку инвесторы опасаются, что угрожающая США рецессия экономики может отразиться на их доходах от рекламы. После публикации отчета Yahoo! акции Google подешевели на 1%.
Год назад Yahoo! побила все прогнозы аналитиков по результатам четвертого квартала, заработав максимум с 2003 года. Последний год компании приходилось нелегко из-за увеличившихся расходов, связанных с административной деятельностью, продажами, маркетингом и биржевыми операциями. Кое-что из этого возникло «благодаря» запуску поискового сервиса Panama для более успешной конкуренции с Google, отмечает аналитик Oppenheimer & Co. Сандип Аггарвал. «Издержки росли в пять раз быстрее, чем выручка, - сказал эксперт. - Рентабельность Yahoo! сокращается, а это плохая новость для акционеров».
По данным компании, расходы на продажи и маркетинг увеличились на 32%, а административные издержки - на 33%. Реструктуризация Yahoo! подразумевала в прошлом году замену в июне прошлого года генерального директора Терри Семела на одного из основателей компании Джерри Янга. Во время конференц-колла с аналитиками Янг заявил, что компания планирует провести «стратегическую реорганизацию» в феврале. По данным на третий квартал, в Yahoo! работали 14 тыс. человек.
Yahoo! также сообщила о расширении деятельности совместного предприятия с телекомом-гигантом AT&T. Ранее СП вошло на рынок широкополосного Интернета, а теперь собирается покорить мобильный сегмент. Подробные условия новой договоренности не были раскрыты, однако, по мнению аналитиков, теперь они будут менее выгодными для Yahoo!, нежели в первоначальном «пакте» в 2001 году.
В этом году Yahoo! должна сделать все возможное, чтобы увеличить свою выручку за счет сделанных ранее приобретений - речь идет о Right Media и BlueLithium, считает г-н Аггарвал. «Сейчас эти компании достаточно мелкие, однако у них есть шанс внести существенный вклад в копилку Yahoo!», - добавляет он.
По прогнозам eMarketer, объем продаж онлайн-рекламы к 2011 году достигнет в США 42 млрд долл. (7,1 млрд долл. в 2001 году). «Хорошая новость для Yahoo! состоит в том, что этот рынок в стране еще достаточно велик для обоих поисковиков», - уверен аналитик Global Crown Capital Мартин Пиикконен.
rbcdaily.ru
01.02.2008
Комментарии
Написать комментарий