Новости

Железный стандарт развлечений

Сегодняшняя оценка мирового рынка видеоигр -- $37,5 млрд, то есть по объему он уже почти догнал музыкальный. В России играть тоже любят -- исследования показали, что около половины наших граждан, имеющих домашний компьютер, используют его исключительно для игр. А около миллиона россиян -- заядлых геймеров проводят за компьютерными играми от 20 до 50 часов в неделю, или от 3 до 7 часов в сутки.
В 2007 году в мире потребителю было поставлено около 257 млн единиц компьютерной техники. Мировой спрос на настольные ПК за прошлый год показал рост примерно 9,5%, российский показатель -- 5,4%. При этом сегмент домашних ПК в России рос несколько быстрее корпоративного, что обусловлено повышением покупательной способности населения.

Сегодня домашний компьютер имеет приблизительно 30% россиян. По прогнозу Мининформсвязи, к 2010 году в России будет 43 компьютера на 100 человек населения, причем в количественном выражении лидером останется старый добрый настольный ПК, а не ноутбук.

Наибольшим спросом в России пользуется продукция отечественных производителей, так называемых local name, в пятерку лидеров входят Depo Computers, K-Systems, Kraftway, "Формоза" и Aquarius. На долю ведущих иностранных брэндов приходится около 9% компьютерного парка, среди наиболее востребованных марок -- IBM, HP, Dell, Fujitsu Siemens и Acer. Доля no name -- компьютеров, собранных малоизвестными сборщиками, или собранных пользователями самостоятельно,-- около 60%. Большая часть продаваемых ПК (82%) приходится на корпоративных заказчиков.

Что требуется начинающему геймеру? Купить производительный компьютер (или приставку, но это тема другого разговора), диск с интересующей игрой и иметь массу свободного времени. Хороший игровой компьютер -- мощный современный аппарат, на котором с комфортом и "без тормозов" запускаются самые последние новинки. Добротный геймерский ПК должен иметь пристойную графическую систему, быстрый многоядерный процессор, большой объем оперативной памяти. Не менее важны система охлаждения (желательно водяная), дисковод, поддерживающий все форматы оптических носителей, и блок питания помощнее.

Таким образом, геймер -- желанный покупатель салона компьютерной техники, ведь даже довольно скромная по игровым меркам конфигурация стоит не дешевле 20-30 тыс. руб., а по-настоящему мощная может потянуть и на 50 тыс. и даже больше.

В компьютерах категории от 20 тыс. до 30 тыс. руб. сегодня используются многоядерные процессоры и современные графические решения, поддерживающие наборы команд Direct X10. Более того, такие графические карты поддерживают видео высокого разрешения, что позволяет реализовать в компьютере технологии Blu-Ray и HD-DVD. А возможность подключения двух мониторов обеспечивает запуск игр в режиме двух экранов, что актуально для игровых симуляторов. Доля устройств средней ценовой категории в продажах ПК для домашних пользователей -- более 50%.

В премиальном игровом сегменте (более 30 тыс. руб.) используются современные решения на базе четырехъядерных процессоров, с установкой нескольких видеокарт. Это позволяет значительно повысить производительность системы и подключать до шести мониторов, обеспечивая высочайший уровень визуализации и виртуализации, доступный ранее только профессиональным симуляторам. Использование подобного набора компонентов требует особого подхода к проектированию ПК и доступно только крупным производителям компьютеров.

Игровой настольный компьютер -- это не та вещь, которую купил и успокоился. Чтобы пользоваться свежими достижениями игровой индустрии, придется регулярно раскошеливаться на апгрейд своего аппарата.

"Можно с уверенностью сказать, что основой современного игрового ПК является графический процессор",-- говорит Алексей Лагуненко, менеджер по маркетингу компании NVidia в Восточной Европе. Разработчики игр используют все более сложные эффекты и технологии, увеличиваются диагонали и разрешение мониторов (до 2560 х 1600 в современных 30-дюймовых моделях) -- картинка становится все более реалистичной, но при этом растет нагрузка на графическую подсистему ПК. И какой бы мощной графикой ни обладала ваша новейшая игровая машина, рано или поздно появится игра, которая поставит на колени имеющиеся игровые системы. К примеру, в 2007 году это сделала Crysis.

Помочь геймеру продлить жизнь своего компьютера с наименьшими затратами и обеспечить бескомпромиссную производительность ПК, которая требуется экстремальным игрокам, может технология SLI. Она позволяет объединять несколько графических процессоров NVidia GeForce в одной системе. То есть как только геймер почувствует, что производительности одной видеокарты ему уже недостаточно, он может установить вторую.

Необходимо отметить особенность нашего рынка -- подавляющее большинство российских геймеров предпочитает использовать ПК, а не приставки, или игровые консоли. Хотя приставки (Xbox 360, PS3, Wii) имеют ряд преимуществ перед обычным настольным компьютером -- их ведь делают максимально удобными именно для игр. В США, к примеру, в сегменте игровых устройств покупатели отдают предпочтение как раз консолям (80%).

Непопулярность приставок в нашей стране обусловлена в том числе дороговизной предназначенных для них версий игр, ведь пираты до этой области пока не добрались. Другая причина -- обратная сторона преимуществ консолей: они создаются как специализированный продукт, и хотя отличия между ними и ПК постепенно стираются и во многом уже стерлись, российский потребитель выбирает большую функциональность, универсальность, то есть игровой ПК.
ТАТЬЯНА КОСТЫЛЕВА
КоммерсантЪ

29.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация