Подавляющее число россиян одобряют идею запрета на рекламу табака
Курение - распространенная привычка среди россиян. По словам половины опрошенных (50%), среди их друзей, родных и знакомых больше курящих, нежели некурящих (среди самих курильщиков так ответили 74%), а 44% заявили, что в их окружении некурящих людей больше.
Такие данные публикует Фонд "Общественное мнение" на основании опроса, проведенного в 46 регионах России 19-20 января 2008 года.
Большинство респондентов (72%) уверены, что за последнее время россияне стали курить больше, 7% полагают, что нынче курят меньше, пятая часть (21%) затруднились оценить тенденцию.
На каждой пачке сигарет Минздрав предупреждает о вреде курения, тем не менее 39% россиян курят. Еще 13% курили раньше, но бросили. Около половины россиян (48%) не курят и не курили. Курят чаще мужчины (63% из них), люди в возрасте от 18 до 54 лет (46-47%), а также имеющие среднее общее образование (50%). Около двух третей курильщиков (24% по выборке в целом) выкуривают в день от 10 до 20 сигарет, папирос или самокруток, а почти треть (11% по выборке) - менее 10 штук. При этом данные по доле курящих и объемам выкуриваемых ими сигарет практически не изменились со времени опроса, проведенного в июне 2004 г. (отклонение не превышает 1-2 п. п.). У четверти курильщиков (9% по выборке) стаж курения - до 10 лет, у двух пятых (16%) - от 10 до 20 лет, у 15% - более 20 лет.
Немногим менее половины курильщиков (17% по выборке) заявляют, что хотели бы отказаться от своей пагубной привычки, но не могут; 6% говорят, что могут бросить курить и хотят это сделать. В то же время свыше трети курящих (14% по выборке) - убежденные сторонники курения. Они заявляют, что бросить либо не могут и не хотят, либо могут, но не хотят (по 7% от выборки).
Рекламу сигарет замечают сегодня 57% опрошенных: треть (33%) видят ее редко, а четверть (24%) - часто. Чуть более трети респондентов (36%) говорят, что не видят такой рекламы.
При этом большинство наших сограждан (78%) положительно относятся к идее запрета на рекламу табачных изделий, и только 4% заявляют о негативном отношении к этой идее. В то же время немногим менее половины респондентов (44%) уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков. Однако 40% считают, что такая мера может снизить число курящих (о значительном снижении говорят 16%, о незначительном - еще 24%).
Сами курильщики чаще некурящих заявляют о своем безразличном отношении к запрету на рекламу табака (21% респондентов этой группы) и о том, что полный запрет подобной рекламы не снизит число курящих (51% от группы).
В опросе приняли участие 1500 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
29.01.2008
Комментарии
Написать комментарий