В "Городе Эль" появился новый хозяин
Крупные рекламные группы ведут настоящую охоту на независимые агентства маркетинговых услуг. Как стало известно «Ъ», группа EMCG, чей миноритарий - крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom, стала совладельцем российских агентств GN Interpartners и «Город Эль».
Основавшая оба агентства Наталия Дмитриева получила долю в компаниях группы. Лидеры рынка до сих пор уделяли мало внимания развитию BTL-направления и теперь вынуждены искать партнеров среди локальных компаний.
В состав группы EMCG, уже объединяющей шесть компаний, вошли агентства GN Interpartners и «Город Эль», сообщил «Ъ» президент группы Андрей Матузов. Основательница агентств Наталия Дмитриева подтвердила эту информацию, уточнив, что теперь она курирует в EMCG все направление маркетинговых услуг. В рамках сделки стороны обменялись собственностью, пояснила «Ъ» PR-директор EMCG Евгения Рубцова. Совладельцы EMCG Андрей Матузов и Александр Коробов получили доли (их размер не разглашается) в OOO «Джиэн Интерпартнерс» и ООО «Рекламное агентство «Город Эль». Взамен госпожа Дмитриева стала совладельцем всех компаний EMCG. Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», собственность группы оформлена на ЗАО «Партнер Комюникейшнз», ЗАО «Партнер Креатив Лтд» и его «дочки». Источник в группе уточнил, что пакет Наталии Дмитриевой во всех компаниях EMCG меньше блокирующего. В американском холдинге Omnicom, владеющем 10% EMCG, на запрос «Ъ» вчера не ответили.
В Eurasia Media Communication Group (EMCG) входят агентства TBWARussia и Mojo (креатив), TequilaRussia (BTL-реклама: промоакции, директ-маркетинг, выкладка товаров в магазинах), Interbrand (брендинг), Mediaplan/OMD (медиасервис), Tango (дизайн). Среди клиентов Adidas, Beiersdorf, Henkel, Nissan. Оборот в 2007 году, по экспертным оценкам, более $100 млн, выручка (объем агентских комиссий) примерно $15 млн.
Агентство GN Interpartners создано в 1995 году, в 1999 году в отдельную компанию выделилось его BTL-подразделение «Город Эль». Среди клиентов LG, Media Markt, Procter & Gamble. Эксперты оценивают оборот в 2007 году в $20-25 млн, выручку - в $5 млн.
Объединение EMCG и компаний Наталии Дмитриевой продолжает серию альянсов между крупными рекламными группами и независимыми BTL-агентствами. В июне 2007 года группа Media Arts объявила о покупке агентства Bto3, специализирующегося на трейд-маркетинге и мерчендайзинге. В июле стратегическим партнером группы BBDO Russia стала компания EMG (промоакции и событийный маркетинг). При этом в BBDO тогда не исключили покупку EMG «по результатам совместной работы». Переговоры с британским холдингом WPP фактически завершила президент агентства Progression Ирина Васенина, в январе прошлого года покинувшая группу АДВ. Как уже сообщал «Ъ», одна из компаний госпожи Васениной - Brand New должна стать BTL-подразделением российского офиса креативной сети JWT.
Основные игроки на рынке BTL-услуг сегодня - независимые отечественные компании, поскольку международные холдинги, изначально сосредоточившись в России на креативе и медиасервисе, не уделяли этому направлению пристального внимания, отмечает президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергей Моисеев. Поэтому, по его мнению, сегодня крупной группе проще купить готовое агентство, чем развивать бизнес с нуля. «В свою очередь, группа может дать агентству доступ к технологиям и своим клиентам», - добавляет госпожа Васенина. Кроме того, с ростом рынка российские BTL-агентства испытывают острую потребность в финансовой поддержке крупной структуры, отмечает вице-президент группы Media Arts Дмитрий Костомаров. «BTL-бизнес построен на постоплате, - рассказывает он. - Вхождение в группу делает материальное положение компании более устойчивым». В 2006 году объем российского BTL-рынка достиг, по оценке РАМУ, $1,65 млрд, в 2007 году он вырос, по предварительным оценкам, на 25%.
В состав группы EMCG, уже объединяющей шесть компаний, вошли агентства GN Interpartners и «Город Эль», сообщил «Ъ» президент группы Андрей Матузов. Основательница агентств Наталия Дмитриева подтвердила эту информацию, уточнив, что теперь она курирует в EMCG все направление маркетинговых услуг. В рамках сделки стороны обменялись собственностью, пояснила «Ъ» PR-директор EMCG Евгения Рубцова. Совладельцы EMCG Андрей Матузов и Александр Коробов получили доли (их размер не разглашается) в OOO «Джиэн Интерпартнерс» и ООО «Рекламное агентство «Город Эль». Взамен госпожа Дмитриева стала совладельцем всех компаний EMCG. Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», собственность группы оформлена на ЗАО «Партнер Комюникейшнз», ЗАО «Партнер Креатив Лтд» и его «дочки». Источник в группе уточнил, что пакет Наталии Дмитриевой во всех компаниях EMCG меньше блокирующего. В американском холдинге Omnicom, владеющем 10% EMCG, на запрос «Ъ» вчера не ответили.
В Eurasia Media Communication Group (EMCG) входят агентства TBWARussia и Mojo (креатив), TequilaRussia (BTL-реклама: промоакции, директ-маркетинг, выкладка товаров в магазинах), Interbrand (брендинг), Mediaplan/OMD (медиасервис), Tango (дизайн). Среди клиентов Adidas, Beiersdorf, Henkel, Nissan. Оборот в 2007 году, по экспертным оценкам, более $100 млн, выручка (объем агентских комиссий) примерно $15 млн.
Агентство GN Interpartners создано в 1995 году, в 1999 году в отдельную компанию выделилось его BTL-подразделение «Город Эль». Среди клиентов LG, Media Markt, Procter & Gamble. Эксперты оценивают оборот в 2007 году в $20-25 млн, выручку - в $5 млн.
Объединение EMCG и компаний Наталии Дмитриевой продолжает серию альянсов между крупными рекламными группами и независимыми BTL-агентствами. В июне 2007 года группа Media Arts объявила о покупке агентства Bto3, специализирующегося на трейд-маркетинге и мерчендайзинге. В июле стратегическим партнером группы BBDO Russia стала компания EMG (промоакции и событийный маркетинг). При этом в BBDO тогда не исключили покупку EMG «по результатам совместной работы». Переговоры с британским холдингом WPP фактически завершила президент агентства Progression Ирина Васенина, в январе прошлого года покинувшая группу АДВ. Как уже сообщал «Ъ», одна из компаний госпожи Васениной - Brand New должна стать BTL-подразделением российского офиса креативной сети JWT.
Основные игроки на рынке BTL-услуг сегодня - независимые отечественные компании, поскольку международные холдинги, изначально сосредоточившись в России на креативе и медиасервисе, не уделяли этому направлению пристального внимания, отмечает президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергей Моисеев. Поэтому, по его мнению, сегодня крупной группе проще купить готовое агентство, чем развивать бизнес с нуля. «В свою очередь, группа может дать агентству доступ к технологиям и своим клиентам», - добавляет госпожа Васенина. Кроме того, с ростом рынка российские BTL-агентства испытывают острую потребность в финансовой поддержке крупной структуры, отмечает вице-президент группы Media Arts Дмитрий Костомаров. «BTL-бизнес построен на постоплате, - рассказывает он. - Вхождение в группу делает материальное положение компании более устойчивым». В 2006 году объем российского BTL-рынка достиг, по оценке РАМУ, $1,65 млрд, в 2007 году он вырос, по предварительным оценкам, на 25%.
Коммерсантъ
25.01.2008
Комментарии
Написать комментарий