Новости

Россия установилa мировой рекорд потребления алкоголя

Пристрастие россиян к потреблению алкоголя все растёт. Российские водочные заводы увеличили производство на 10%. Однако палёная водка по-прежнему остаётся большой проблемой.

Российские производители водки доминируют на мировом рынке. Заводы увеличили в 2007 году производство в общей сложности на 9,9%, до 1,31 млрд литров, вернувшись к уровню 2005 года. Трудным был для них 2006 год, когда государство ввело систему контроля над движением спирта от водочных заводов до потребителя, что вызвало многонедельные простои на производстве.

Аналитики инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" оценивают российский водочный рынок в 16,5 млрд долларов, и, по их прогнозам, до конца года он должен вырасти до 17 млрд. Разумеется, это относится только к легально произведённой водке.

Каждая третья бутылка производится подпольно, полагает Вадим Дробис, представляющий Союз участников алкогольного рынка России. С одной стороны, существуют водочные заводы, которые продают дополнительные партии, минуя налоговые органы. С другой - многочисленные деревенские жители и старушки, как и прежде, варят самогон в собственной избе, приводит его слова InoPressa.

Дробис оценивает годовой объем потребляемой в России водки в 1,85 млрд литров. Другие эксперты полагают, что каждый год россияне вливают в себя около 2 млрд литров горячительного напитка. Следовательно, каждый россиянин, от грудного ребёнка до старика, в среднем "принимает на грудь" 17 литров чистого спирта в год - это мировой рекорд.

При этом в наиболее бедных слоях населения всё ещё пользуются популярностью чистящие и дезинфицирующие средства с высоким содержанием спирта, а также незабвенный одеколон под названием "Тройной".

С 1 января государственный водочный холдинг "Росспиртпром" повысил цены более чем на 10%, так что в магазинах самая дешёвая легально произведённая поллитровка стоит 75 рублей (15 гривен).

Из них 40 рублей (8 гривен) приходится на налоги и пошлины. "Доля населения, которая может выложить за легальный продукт от 70 до 80 рублей (от 14 до 16 гривен) за бутылку, не растет. Таким образом, чтобы серьёзно ударить по нелегальному производству, налоги на спирт нужно снижать", - полагает Дробис.

Самые бедные потребляют самогон, покупая те же пол-литра за 15-20 рублей (3-4 гривны). Кому здоровье дороже, тот находит пути к нелегальной водке по 35 рублей (7 гривен) за бутылку.

До сих пор стремлению Путина установить государственную монополию на производство спирта и национализировать всю цепочку по созданию добавленной стоимости от пшеницы до розничной продажи водки препятствовало могущественное российское алкогольное лобби. Тем не менее, пионеры на этом пути имеются. Так, в Воронежской области водка продаётся в государственных магазинах. Соответственно, Воронеж может стать полигоном для всей России.

Одной из самых популярных водочных марок с ежегодным оборотом в 330 млн евро остаётся "Путинка". Правда, с тех пор как стало известно, что 2 марта в Кремле произойдет смена власти, её производство сокращается.

Летом 2007 года в медицинском журнале The Lancet были опубликованы результаты исследования лондонской Школы гигиены и тропической медицины.

Британские учёные сравнили данные о 1 тыс 750 мужчинах, умерших с 2003 по 2005 год в Ижевске на Урале, и пришли к выводу, что чрезмерное употребление алкоголя, вероятно, становится причиной смерти почти половины мужчин трудоспособного населения России.

Исследователи выяснили, что более 40% из этих мужчин принимали алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь.

Среди таких продуктов учёные называют поддельную водку, одеколоны и лосьоны, антифриз и моющие средства. В этот список попадают и травяные настойки, продающиеся в аптеках.

В отчёте о результатах исследования сказано, что все эти продукты легкодоступны, дёшевы и содержат до 97% спирта.

Исследователи выяснили также, что в этих продуктах очень мало токсичных веществ, но они смертельно опасны просто из-за чрезмерного уровня содержания алкоголя.

NEWSru.com

25.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация