Новости

Отрава для ума

Отрава для умаБританские ученые забили тревогу - подростки слишком увлеклись телевидением и Интернетом. Согласно недавним исследованиям, за последние несколько лет британские школьники стали чаще смотреть телевизор перед школой, после занятий, во время еды и перед сном.
При этом часто они совмещают просмотр телевизора с времяпрепровождением у мониторов компьютеров. Проблема телевизионной и интернет-зависимости существует и в России. И хотя пока она не стоит так остро, как в Великобритании, это никак не оправдывает того беспредела, который творится на российском телевидении и в интернет-пространстве, говорят эксперты. Российские дети подвержены растлению со стороны Интернета и телевизора не меньше, чем их западные сверстники.

Современные дети и подростки по всему миру все сильнее подвергаются влиянию теле- и радиокоммуникационных сетей, а также глобальной паутины. Это плоды информационной революции. Их нельзя запретить, даже несмотря на то что плоды эти с гнильцой. Но умывать руки ни в коем случае нельзя, утверждают британские эксперты. Негативные последствия информационной революции можно и нужно регулировать. И чем скорее начать это делать, тем лучше. Телезависимость британских школьников то уменьшается, то вновь увеличивается. А вот степень интернет-зависимости постоянно растет. У 85% британских детей и подростков от 5 до 16 лет есть доступ к Интернету. У трети из этого числа имеется свой персональный компьютер или ноутбук. Очевидно, что дети не сами покупают себе компьютеры. Это делают их родители, которые, как сообщает британская газета Guardian, в последнее время очень волнуются по поводу того, что их чада стали меньше общаться со сверстниками и читать книги.

В среднем, согласно исследованиям британских ученых, дети и подростки проводят 5 часов 20 минут перед экранами телевизоров и/или мониторами компьютеров в день по сравнению с 4 часами пять лет назад. Однако в Великобритании уже существует специальный Совет по жалобам на телевидении, который, по словам экспертов, работает весьма успешно за счет своего авторитета. Подобные советы существуют также во Франции, Германии, Италии, Японии и других странах.

В России такого органа по контролю над нравственностью на телевидении пока нет. Инициатива создания Общественного совета по нравственности на телевидении исходит от Клуба православных журналистов. Однако пока воплотить ее в жизнь не удалось. Процесс создания наблюдательного органа пока пробуксовывает, а кандидатуры его членов вызывают споры. Впрочем, в том, что этот совет нам необходим, никто не сомневается. Хотя проблема телевизионной и интернет-зависимости в России пока стоит не так остро, как в западных странах, поводов для беспокойства предостаточно.

По данным ВЦИОМ, количество детей и подростков от 10 до 18 лет, которые предпочитают в свое свободное время сидеть в Интернете или играть в компьютерные игры, за последние два года возросло более чем в два раза. И это самый популярный способ времяпрепровождения среди российских школьников. На втором месте стоит просмотр телепрограмм и прослушивание радиопередач, на третьем - прослушивание музыки и просмотр видео.

Постоянное увеличение доли свободного времени, которое проводится детьми и подростками перед экраном телевизора, ни к чему хорошему не приведет, считают эксперты. «Телевизор и Интернет не просто отнимают у детей их драгоценное время, когда их мозг еще достаточно гибкий для того, чтобы впитывать информацию, а память гораздо лучше, чем в более старшем возрасте. Происходит настоящая дезадаптация подростков к реальной жизни. Они начинают меньше и хуже общаться со сверстниками, отвыкают думать сами, так как визуальный канал информации - самый простой и не требует больших умственных усилий для ее восприятия», - прокомментировала ситуацию в беседе с РБК daily руководитель Психологического центра на Волхонке Анна Карташова. В итоге подростки фактически не получают новых знаний, а пережевывают бесконечную «жвачку для ума», которая преподносится им на большей части российских телеканалов.

Впрочем, многое из того, что показывают на российском телевидении, даже «жвачкой» назвать невозможно. Вот, например, взятое из телепрограммы краткое содержание одной из частей сериала, который по будням в прайм-тайм показывает телеканал ОРТ: «Рита опасается, что Света может рассказать Давыдовым о своем прошлом и о своих подозрениях. Узнав, что Олег уволен и что в деле замешана Марина, Ирена устраивает скандал прямо в банке. В сердцах она рассказывает Рите, что Марина - любовница Александра. Рита обещает помочь избавиться от соперницы. Света наконец решается установить в доме Давыдовых подслушивающее устройство». Посмотрев такое по госканалу, девочка-подросток, безусловно, получит несколько бесплатных, но очень «ценных» уроков из жизни любовниц банкиров.

А мальчикам в то же самое время канал НТВ предлагает посредством другого сериала поистине «джентльменский» набор. Даже не просто «джентльменский», а набор настоящего «джентльмена удачи»: «Туманов просит Диму дать на допросе в ФСБ ложные показания, чтобы пустить Веригина по ложному следу. Финт им вполне удается, и в мастерской Димы сталкиваются генерал Веригин и Туз со своими людьми. В перестрелке погибают все, кроме Туза, которому удается скрыться. Грек выслеживает Машу и проникает в коттедж, где его вяжет Степа - напарник Юрика, любовника Маши. ОМОН с помощью бомжей Томки и Дим Димыча проникает на территорию «берлоги» Туза и освобождает Бычкова, который обещает раскрыть Туманову тайну пропавшего общака». Стоит заметить, что дети по вечерам традиционно составляют значительную часть аудитории центральных телеканалов. Но никаких предупреждений о возрастных ограничениях для потенциальной аудитории по телевизору не передают. А многие родители наивно считают благом то, что их дети вечерами не шляются по дворам, а сидят дома и смотрят сериалы.

Как заявил на днях председатель Клуба православных журналистов Александр Щипков, сегодня на российских «голубых экранах» сложилась ситуация, когда «социальный контроль по отношению к телеканалам оказался полностью утрачен, в результате чего нормы общественной морали были нарушены, что приводит к растлению детей».

«Нужно менять общественную мораль и стереотипы в обществе. Если подростки предпочитают смотреть преимущественно безнравственные телепередачи или посещать подобные сайты, это есть отражение ущербной жизни, которую в том числе ведут их собственные родители. Неслучайно наименьшему влиянию подобного потока информации подвержены, например, православные семьи. Они из тех, кто сохранил внутри себя иммунитет против этой безнравственности и аморальности», - отметил в беседе с РБК daily председатель медиахолдинга «Радонеж» и один из инициаторов создания Общественного совета по нравственности на телевидении РФ Евгений Никифоров.

Впрочем, в государственном масштабе спасение утопающих в море безнравственности не может быть делом рук самих утопающих. Если, конечно, государство заинтересовано в том, чтобы российские дети не мечтали стать «джентльменами удачи» и «любовницами банкиров», а половое воспитание получали на порносайтах в Интернете.

ИРИНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА, НИКОЛАЙ ИВАШОВ
rbcdaily.ru

25.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация