Starbucks наливает дешевый кофе
Кофе по $1 - ответ Starbucks на уменьшение средних потребительских расходов американцев и попытка справиться с конкуренцией заведений быстрого питания. Например, чашка кофе в McDonalds или Dunkin' Donuts стоит от $1. В своем заявлении компания заверила, что это «не новая стратегия», а всего лишь эксперимент. Пока неизвестно, как долго он продлится и будет ли распространен на все заведения Starbucks.
У компании 15 000 кофеен в мире, из них 10 000 - в США. За прошлый год акции Starbucks потеряли половину своей стоимости: инвесторы считали, что уменьшение расходов американцев и конкуренция со стороны фаст-фуда негативно отразились на бизнесе сети.
В начале этого года компания объявила о важных изменениях. Ховард Шульц вернулся на пост гендиректора. Компания собирается закрыть убыточные заведения в США и сосредоточиться на развитии в других странах мира.
В России пока открылась две кофейни Starbucks - в торговом центре «Мега-Химки» и на Арбате. Президент сети кофеен «Кофе Хауз» Владислав Дудаков говорит, что сейчас в России кофе по $1 за чашку не найти ни в Starbucks, ни в других сетевых заведениях. В Starbucks он стоит около $4, в других кофейнях - от $2,5, говорит Дудаков. Продавать кофе по $1 в России означает работать в убыток, и в этом нет смысла, считает он: рынок кофеен продолжает расти, и ценовых войн между сетями пока нет.
Ведомости
25.01.2008
Комментарии
Написать комментарий