Новости

Рост рынка хостинга в РФ в 2008г. составит 70%

Рост рынка хостинга в РФ в 2008г. составит 70%Объем российского рынка хостинга вырастет в 2008г. на 60-70% по отношению к 2007г., - прогнозируют эксперты. И высокий задел для роста сохранится: например, если в Германии, лидирующей на рынке хостинг-услуг, на 1 домен приходится 8 человек, в РФ - 145! Теоретически рынок может вырасти еще в 18 раз.
Тем не менее, темпы его роста уже замедляются: по итогам 2005г. рост составлял все 100%, а по итогам 2007г. - только 70%.

В денежном выражении годовой оборот рынка оценивается, по разным данным, в 25-35 млн долларов. Рынок хостинга в России растет параллельно с кириллическим сегментом Интернета: здесь в сентябре 2007г. был зарегистрирован миллионный домен - с учетом того, что мировая сеть на тот момент состояла из более, чем 140 млн доменов, кириллический сегмент Рунета "весит" всего 0,7% мировой сети.

Тем не менее, бурный рост хостинг-услуг в России, стартовавший в 2000г., уже сегодня "разогнал" рынок до процессов консолидации. "Сегодня хостингом в России занимаются порядка 400 компаний, - рассказал в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" гендиректор компании Rusonyx Георгий Георгиевский. - 200 из них действуют легально, оставшиеся - это студенты, увеличивающие свою стипендию. Консолидация происходит в верхних слоях этого "планктона": в конце концов, крупных игроков будет 5-6, а средних - десятки".

Процессы M&A на определенном этапе развития хостинга подтверждаются мировым опытом, соглашается Сергей Белоусов, исполнительный директор SWsoft: "Так, в Германии 40% рынка принадлежит одной компании, а 25% - другой. Но представлены и средние, и малые бизнесы". Одна из главных причин консолидации - в усложнении хостига. Маленькие компании не способны предложить полный набор экспертизы.

"Крупные компании имеют свои плюсы: мощности, запасные сервера, билинговые системы, обучение сотрудников техподдержки и т.д., - перечисляет управляющий партнер "Хостинг-центра РБК" Дмитрий Уфаев. - Клиент уверен, что его хостера завтра не заберут в армию". Тем не менее, в результате поглощений обычно теряется 5-15% клиентской базы.

По аналогии с рынком недвижимости, эксперты выделяют массовый виртуальный хостинг (аренда квартир в доме), когда на одном сервере размещаются сайты нескольких клиентов, выделенный хостинг - собственный сервер (участок с домом в распоряжение), а также location-хостинг (выделяется участок, а клиент сам собирает дом). Бесплатные хостинги такие как Narod.ru или Boom.ru, эксперты сравнивают с лагерем беженцев, где никто не хочет долго оставаться. Это генераторы клиентской базы для платного хостинга.

В России в первую очередь развивается виртуальный хостинг - наиболее доступный. Интернет-магазины обычно арендуют сервера или пользуются location. Крупные компании нуждаются в собственных серверах, на которых кроме сайтов размещается и почтовая система (например, exchange) или система обмена информацией share-point, клиентская база (CRM) и т.д. То есть крупные клиенты уже нуждаются не только в хостинге, но и в soft-услугах. Эта специализация хостеров и является главной тенденцией рынка в будущем, убежден С.Белоусов.

Хотя сегодня большая часть клиентуры - малый бизнес, говорит Г.Георгиевский, 50% - персональные страницы, 50% - сайты малых предприятий. "Если вы регистрируете какой-то бренд, не забывайте регистрировать и домен, совпадающий с этим брендом, - предупреждает под конец программы "В фокусе" на РБК-ТВ Д.Уфаев. - Зачастую через 5 минут после появления бренда домен с его названием уже занят кибер-сквотерами".

Кстати, рынок хостинга пропорционален количеству слов в языке, напоминает С.Белоусов. Остается добавить, что прогнозы по росту рынка на 2008г. имеют шансы и на перевыполнение. Дополнительный всплеск активности ожидается в связи с появившейся возможностью регистрации доменов в зоне su, где ранее стоимость превышала цены зоны ru почти в 5 раз, но сейчас они сравнялись, а в зоне su свободнее.

РБК

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация