Новости

Рост рынка хостинга в РФ в 2008г. составит 70%

Рост рынка хостинга в РФ в 2008г. составит 70%Объем российского рынка хостинга вырастет в 2008г. на 60-70% по отношению к 2007г., - прогнозируют эксперты. И высокий задел для роста сохранится: например, если в Германии, лидирующей на рынке хостинг-услуг, на 1 домен приходится 8 человек, в РФ - 145! Теоретически рынок может вырасти еще в 18 раз.
Тем не менее, темпы его роста уже замедляются: по итогам 2005г. рост составлял все 100%, а по итогам 2007г. - только 70%.

В денежном выражении годовой оборот рынка оценивается, по разным данным, в 25-35 млн долларов. Рынок хостинга в России растет параллельно с кириллическим сегментом Интернета: здесь в сентябре 2007г. был зарегистрирован миллионный домен - с учетом того, что мировая сеть на тот момент состояла из более, чем 140 млн доменов, кириллический сегмент Рунета "весит" всего 0,7% мировой сети.

Тем не менее, бурный рост хостинг-услуг в России, стартовавший в 2000г., уже сегодня "разогнал" рынок до процессов консолидации. "Сегодня хостингом в России занимаются порядка 400 компаний, - рассказал в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" гендиректор компании Rusonyx Георгий Георгиевский. - 200 из них действуют легально, оставшиеся - это студенты, увеличивающие свою стипендию. Консолидация происходит в верхних слоях этого "планктона": в конце концов, крупных игроков будет 5-6, а средних - десятки".

Процессы M&A на определенном этапе развития хостинга подтверждаются мировым опытом, соглашается Сергей Белоусов, исполнительный директор SWsoft: "Так, в Германии 40% рынка принадлежит одной компании, а 25% - другой. Но представлены и средние, и малые бизнесы". Одна из главных причин консолидации - в усложнении хостига. Маленькие компании не способны предложить полный набор экспертизы.

"Крупные компании имеют свои плюсы: мощности, запасные сервера, билинговые системы, обучение сотрудников техподдержки и т.д., - перечисляет управляющий партнер "Хостинг-центра РБК" Дмитрий Уфаев. - Клиент уверен, что его хостера завтра не заберут в армию". Тем не менее, в результате поглощений обычно теряется 5-15% клиентской базы.

По аналогии с рынком недвижимости, эксперты выделяют массовый виртуальный хостинг (аренда квартир в доме), когда на одном сервере размещаются сайты нескольких клиентов, выделенный хостинг - собственный сервер (участок с домом в распоряжение), а также location-хостинг (выделяется участок, а клиент сам собирает дом). Бесплатные хостинги такие как Narod.ru или Boom.ru, эксперты сравнивают с лагерем беженцев, где никто не хочет долго оставаться. Это генераторы клиентской базы для платного хостинга.

В России в первую очередь развивается виртуальный хостинг - наиболее доступный. Интернет-магазины обычно арендуют сервера или пользуются location. Крупные компании нуждаются в собственных серверах, на которых кроме сайтов размещается и почтовая система (например, exchange) или система обмена информацией share-point, клиентская база (CRM) и т.д. То есть крупные клиенты уже нуждаются не только в хостинге, но и в soft-услугах. Эта специализация хостеров и является главной тенденцией рынка в будущем, убежден С.Белоусов.

Хотя сегодня большая часть клиентуры - малый бизнес, говорит Г.Георгиевский, 50% - персональные страницы, 50% - сайты малых предприятий. "Если вы регистрируете какой-то бренд, не забывайте регистрировать и домен, совпадающий с этим брендом, - предупреждает под конец программы "В фокусе" на РБК-ТВ Д.Уфаев. - Зачастую через 5 минут после появления бренда домен с его названием уже занят кибер-сквотерами".

Кстати, рынок хостинга пропорционален количеству слов в языке, напоминает С.Белоусов. Остается добавить, что прогнозы по росту рынка на 2008г. имеют шансы и на перевыполнение. Дополнительный всплеск активности ожидается в связи с появившейся возможностью регистрации доменов в зоне su, где ранее стоимость превышала цены зоны ru почти в 5 раз, но сейчас они сравнялись, а в зоне su свободнее.

РБК

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация