Новости

За деньги интереснее

За деньги интереснееРынок платного телевидения в 2007 году показал стремительный рост. Причина в том, что благосостояние населения увеличивается. К тому же зрителям очень надоело однообразие бесплатных федеральных каналов. Правда, пока бурный рост наблюдается в основном в столице и крупных городах.

Агентство Discovery Research Group опубликовало исследование рынка платного телевидения в России за 2007 год. По оценке компании, объем рынка в первом полугодии 2007 года составил около $310-320 млн. По предположениям аналитиков Discovery Research Group, к концу 2007 года показатель объема рынка должен был достичь планки в $650 млн.

По сравнению с предыдущими годами это беспрецедентный рост рынка платного телевидения.

К примеру, в 2006 году рынок платного ТВ вырос на $90 млн и достиг $450 млн, а в 2005 году его объем составил $360 млн.

Такая динамика роста рынка объясняется не внутрирыночными, а общеэкономическими причинами. Дело в том, что в последние несколько лет доходы населения росли. Поэтому аудитория смогла позволить себе платить за альтернативу общедоступному телевидению. Кроме того, репертуар федеральных телеканалов от года к году становится все однообразнее - каналы копируют друг у друга форматы, забивают сетку однотипными программами.

Соцопросы вот уже несколько лет указывают на то, что аудитория устала от эфира бесплатных каналов.

Поэтому телезрители столиц и мегаполисов предпочитают приобретать пакеты платного телевидения с нишевыми каналами, которые так или иначе соответствуют их вкусам. С другой стороны, почувствовав интерес зрителей к платному телевидению, операторы кабельных и спутниковых пакетов взялись за развитие своих сетей. Стали улучшаться технологии доставки сигнала, операторы расширили спектр услуг. На сегодняшний день основными сегментами рынка платного ТВ являются кабельное, эфирнокабельное, спутниковое, мобильное или IPTV (Internet Protocol Television - цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP). Число абонентов только операторов кабельного ТВ в России в первой половине 2007 года достигло 13,5 млн домохозяйств (а абонентов всего платного ТВ, включая «спутник» и IP, - более 14,5 млн).

По мнению руководителя отдела PR сети АКАДО Александра Щербакова, наиболее перспективный сегмент - это рынок комплексных услуг «Интернет+ТВ». «Именно этот рынок будет развиваться наиболее стремительно за счет интереса потребителей именно к платному телевидению», - говорит он. При этом практически все аналитики подтверждают, что показатели, полученные Discovery Research Group, верны. «По данным, которые получились у Discovery Research Group, рынок показал около 100% роста в 2007 году, - поясняет старший аналитик по телекоммуникациям банка «Тройка Диалог» Евгений Голосной. - Это очень вероятно. Весь телерынок в России в прошлом году вырос приблизительно на 35-40%, а платное телевидение развивается гораздо быстрее». Эксперт полагает, что главная причина такого стремительного роста заключается в том, что потребитель сейчас начинает ощущать вкус к более разнообразным программам, которые предлагает ему кабельное ТВ. «Если раньше это сдерживалось ограниченной покупательской способностью, то сейчас доходы населения растут и стабилизируются», - говорит он. При этом, как отмечают аналитики, рынок от насыщения еще далек.

Расходятся эксперты лишь в оценке географии распространения платного телевидения. Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк полагает, что вклад Москвы в показатели 2007 года не так уж велик, а повлияли на рост, скорее, другие крупные города. С другой стороны, Голосной придерживается другого мнения. «Рынок развивается в крупных региональных центрах, прежде всего в Москве, - считает эксперт. - В Москве инвестиции достигли пиковых значений по сравнению с остальной Россией. И далее активное развитие сетей кабельного телевидения в мегаполисах превратится в рост в регионах». Эту тенденцию хорошо чувствуют кабельные операторы, активно выходя в провинцию: такие компании, как «Голден Телеком», «Ренова» и «Стрим», сейчас действуют буквально наперегонки.

Впрочем, для жителей небольших городов и деревень кабельное телевидение - отдаленная перспектива.

«Чем меньше абонентов в населенном пункте, тем выше стоимость услуги для конечного абонента, - поясняет Александр Щербаков. - Поэтому приход платного ТВ в небольшие населенные пункты сталкивается с вопросом платежеспособности населения, которая пока невелика».

Однако аналитики настроены оптимистично. Если в этом году приход платного телевидения в регионы вряд ли приобретет массовый характер, то года через три небольшие населенные пункты тоже будут охвачены бумом кабельного ТВ. «Платное ТВ будет довольно быстро проникать в малые города, как это случилось с интернетом, - считает Александр Костюк. - Природа роста этого рынка очень схожа с рынком интернета».

В целом же, по оценкам маркетологов сети АКАДО, в наступившем году рынок платного телевидения должен показать рост от 80% до 100%. Это связано с увеличением платежеспособности потенциальных абонентов и низким проникновением услуги на данный момент. При этом конкуренция в ближайшее время обострится не на уровне технологий, как было ранее, а в стремлении быстро набрать абонентскую базу. Поэтому крупные игроки возьмутся за улучшение телевизионного контента, чтобы привлечь как можно больше подписчиков. По прогнозам Discovery Research Group, уже через год компании начнут «перетягивать» друг у друга абонентов именно за счет контента.

Алина Ребель
Газета.Ru

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация