Новости

"Квартал" вышел под чужой "Маркой"

Антимонопольная служба Москвы рассмотрит 24 января дело, возбужденное в отношении новосибирского ООО «Кварта». Ведомство усмотрело признаки нарушения закона «О защите конкуренции», выразившегося в использовании исключительных прав на товарный знак «Марка», сообщил представитель пресс-службы столичного УФАС.

Заявитель - московское ООО «Ричфор» считает, что новосибирский ритейлер неправомерно использует бренд «Марка» в названии супермаркетов, которые начал открывать в Москве с лета прошлого года.
Две «Пятерочки»
Х5 Retail Group, не сумев договориться о покупке франчайзи в Самаре, в 2007 г. впервые в практике открыла в городе собственные магазины рядом с франчайзинговыми. Для отличия магазинов Х5 придумала марку - «Пятерочка плюс». «Пятерочка плюс» использует фирменный слоган «Самые близкие низкие цены», а франчайзинговые «Пятерочки» работают под девизом «Гарантия качества. Низкие цены».

Группа «Квартал»
Оператор розничной торговли
Развивает сеть магазинов в Москве, Новосибирской и Кемеровской областях (95 супермаркетов «Квартал», 105 дискаунтеров «Крепость»).
Владелец группы - Людмила Кожемякина.
Финансовые показатели не раскрываются.

С 2002 г. в столице под таким же брендом работает сеть из 12 супермаркетов (площадь каждого - от 400 до 1500 кв. м), принадлежащая «Ричфору».

ООО «Кварта» (входит в группу «Квартал»), по данным СПАРК, учреждено 20 апреля 2007 г. владелицей новосибирской продуктовой сети Людмилой Кожемякиной. Фирма создана для развития продуктовой розницы в Москве, рассказала Кожемякина. С июля 2007 г. «Кварта» открыла в Москве 10 магазинов «Марка» (площадью от 550 до 1100 кв. м). По словам Кожемякиной, до конца 2008 г. компания планирует открыть здесь еще 30 магазинов. Инвестиции в каждый магазин она оценивает в сумму от 10 до 20 млн руб. в зависимости от площади.

«Квартал» - первый новосибирский продуктовый оператор, вышедший на столичный рынок. Кожемякина говорит, что ее компания подала заявку в Роспатент на регистрацию наименования и товарного знака «Марка» в июле 2007 г. По данным Роспатента, права на этот бренд закреплены за «Ричфором». Руководитель юридической службы «Ричфора» Андрей Золотов подтвердил, что его компания пожаловалась в УФАС, и отметил, что «Кварта» не обращалась к ним за разрешением на использование товарного знака «Марка».

«Мы могли бы работать в Москве под брендом "Квартал", но с 2004 г. в столице работают более 100 супермаркетов под маркой "Квартал. Виктория", права на которую принадлежат калининградской компании "Виктория", - говорит Кожемякина. - А о существовании "Марки" мы узнали уже после того, как подали документы в Роспатент». По ее словам, в бренд «Марка» не было вложено ни копейки: «Поэтому, если за "Ричфором" признают правоту, мы будем использовать другое название. Для нас это непринципиально».

По мнению старшего юриста Lidings Татьяны Бичевой, скорее всего, УФАС примет сторону «Ричфора». «Если УФАС установит, что логотип новосибирской "Марки" не вызывает у покупателей ассоциаций с логотипом "Марки" московской, то "Кварте" могут разрешить использовать эту вывеску», - полагает юрист компании «Частное право» Кирилл Чоракаев. Но владелец зарегистрированной «Марки» через суд может требовать с «Кварты» компенсации в размере до 5 млн руб., добавляет юрист DLA Piper Роман Головацкий.

Петр Пинтусов
Ведомости - Новосибирск

22.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация