Новости

"Квартал" вышел под чужой "Маркой"

Антимонопольная служба Москвы рассмотрит 24 января дело, возбужденное в отношении новосибирского ООО «Кварта». Ведомство усмотрело признаки нарушения закона «О защите конкуренции», выразившегося в использовании исключительных прав на товарный знак «Марка», сообщил представитель пресс-службы столичного УФАС.

Заявитель - московское ООО «Ричфор» считает, что новосибирский ритейлер неправомерно использует бренд «Марка» в названии супермаркетов, которые начал открывать в Москве с лета прошлого года.
Две «Пятерочки»
Х5 Retail Group, не сумев договориться о покупке франчайзи в Самаре, в 2007 г. впервые в практике открыла в городе собственные магазины рядом с франчайзинговыми. Для отличия магазинов Х5 придумала марку - «Пятерочка плюс». «Пятерочка плюс» использует фирменный слоган «Самые близкие низкие цены», а франчайзинговые «Пятерочки» работают под девизом «Гарантия качества. Низкие цены».

Группа «Квартал»
Оператор розничной торговли
Развивает сеть магазинов в Москве, Новосибирской и Кемеровской областях (95 супермаркетов «Квартал», 105 дискаунтеров «Крепость»).
Владелец группы - Людмила Кожемякина.
Финансовые показатели не раскрываются.

С 2002 г. в столице под таким же брендом работает сеть из 12 супермаркетов (площадь каждого - от 400 до 1500 кв. м), принадлежащая «Ричфору».

ООО «Кварта» (входит в группу «Квартал»), по данным СПАРК, учреждено 20 апреля 2007 г. владелицей новосибирской продуктовой сети Людмилой Кожемякиной. Фирма создана для развития продуктовой розницы в Москве, рассказала Кожемякина. С июля 2007 г. «Кварта» открыла в Москве 10 магазинов «Марка» (площадью от 550 до 1100 кв. м). По словам Кожемякиной, до конца 2008 г. компания планирует открыть здесь еще 30 магазинов. Инвестиции в каждый магазин она оценивает в сумму от 10 до 20 млн руб. в зависимости от площади.

«Квартал» - первый новосибирский продуктовый оператор, вышедший на столичный рынок. Кожемякина говорит, что ее компания подала заявку в Роспатент на регистрацию наименования и товарного знака «Марка» в июле 2007 г. По данным Роспатента, права на этот бренд закреплены за «Ричфором». Руководитель юридической службы «Ричфора» Андрей Золотов подтвердил, что его компания пожаловалась в УФАС, и отметил, что «Кварта» не обращалась к ним за разрешением на использование товарного знака «Марка».

«Мы могли бы работать в Москве под брендом "Квартал", но с 2004 г. в столице работают более 100 супермаркетов под маркой "Квартал. Виктория", права на которую принадлежат калининградской компании "Виктория", - говорит Кожемякина. - А о существовании "Марки" мы узнали уже после того, как подали документы в Роспатент». По ее словам, в бренд «Марка» не было вложено ни копейки: «Поэтому, если за "Ричфором" признают правоту, мы будем использовать другое название. Для нас это непринципиально».

По мнению старшего юриста Lidings Татьяны Бичевой, скорее всего, УФАС примет сторону «Ричфора». «Если УФАС установит, что логотип новосибирской "Марки" не вызывает у покупателей ассоциаций с логотипом "Марки" московской, то "Кварте" могут разрешить использовать эту вывеску», - полагает юрист компании «Частное право» Кирилл Чоракаев. Но владелец зарегистрированной «Марки» через суд может требовать с «Кварты» компенсации в размере до 5 млн руб., добавляет юрист DLA Piper Роман Головацкий.

Петр Пинтусов
Ведомости - Новосибирск

22.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация