Статьи

Контекстная реклама сегодня

Контекстная реклама сегодня

Контекстная реклама, впервые появившаяся в Рунете в 2001 году, завоевывает все большую популярность. Казалось бы, чего проще - составь объявление, выбери слова, от которых будет зависеть показ сообщения, и привлекай на свой сайт посетителей, заинтересованных в предлагаемых товарах.

Баннеры и выпадающие окна очень часто блокируют, поэтому их эффективность невысока и продолжает снижаться. Зато отключить поисковую и контекстную рекламу невозможно. Неудивительно, что расходы на такую рекламу составляют значительную долю затрат на продвижение сайта. По данным компании "Яндекс", в среднем клиенты системы тратят на контекст около 6,5 тыс. рублей ежемесячно.

Стоимость привлечения потенциального клиента на сайт - от 30 копеек за одного гостя. Кажущаяся простота и легкость подобного способа продвижения привлекают все больше его сторонников - ведь рекламные кампании можно проводить не только с помощью специалистов, но и самостоятельно - было бы желание, да рекламный бюджет.

Контекстная реклама знакома все большему количеству россиян. По данным исследования компании «Комкон», проведенного летом прошлого года, с контекстной рекламой знакомы 62% еженедельной московской интернет-аудитории, и 79,7% аудитории относятся к ней положительно.

Рынок контекста бурно развивается - даже быстрее остальных видов рекламы. Согласно исследованию системы "Яндекс.Директ", за 2006 год рынок контекстной рекламы вырос на 280%, а число заказчиков увеличилось на 60-70% - это одни из самых быстрых темпов роста в мире. Эксперты полагают, что в 2008 году Россия займет девятое место в мире по объемам рынка интернет-рекламы. По данным АКАР, в 2004 году оборот рынка онлайн-рекламы был равен $30 млн., в 2005 году уже $95 млн., а в 2006 году - $155 млн., объем рынка онлайн-рекламы прошлого года оценивался в $230 млн.

Лидерами рынка контекстной рекламы в Рунете являются сервисы "Яндекс.Директ", принадлежащий компании "Яндекс", и «Бегун» (владельцы - "Финам" и "Рамблер"). По оценкам экспертов, в совокупности этим компаниям принадлежит 80-90% рынка контекстной рекламы. Остальные игроки: Link.ru, RORER, а также Google AdSense - гораздо в меньшей степени популярны у рекламодателей.

Число заказчиков контекта постоянно увеличивается - стоимость каждого привлеченного на сайт клиента непрерывно растет. Дело в том, что большинство систем контекстной рекламы Рунета используют так называемую "аукционную" систему определения стоимости "клика" (перехода по объявлению). Стоимость некоторых кликов в наиболее конкурентных категориях составляет десятки долларов. О самых дорогих тематиках контекстной рекламы мы расскажем отдельно, а пока давайте попробуем оценить эффективность использования контекстной рекламы для электронной торговли.

Основным критерием оценки сбытовой рекламы является соотношение средств, потраченных на рекламную кампанию и дохода от продаж товаров клиентам, привлеченным в результате подобной рекламы. Конечно, неплохую возможность оценить эффективность кампании дадут также отчеты систем контекстной рекламы (из которых можно узнать, например, CTR - количество переходов на сайт, отражающий качество составленных рекламных объявлений), а также статистика самого сайта (быть может, многим пользователям нелегко найти "Корзину заказов" на вашем сайте - хотя реклама оказалась достаточно эффективной).

Практическое исследование эффективности контекстной рекламы провел в сентябре прошлого года журнал PC Magazine при участии интернет-магазина Dostavka.ru, принадлежащего холдингу E-house.

В рамках "полевого теста" была проведена рекламная кампания ряда товаров онлайн-магазина в системах "Яндекс.Директ", "Бегун" и Google AdWords, бюджет для каждой системы составил 1000 долларов. Экспериментаторы отмечали, что в каждой кампании были некоторые отличия, также в процессе тестирования допускались ошибки, типичные для "неискушенных" пользователей.

Как показало исследование, несмотря на рост объема продаж отдельных товаров (принтеры HP - в 6 раз, телефоны Nokia и мониторы Samsung - в 2 раза), в целом тестовая рекламная кампания не окупилась. При затратах в 3 тысячи долларов «тестовая» реклама принесла только 1620 долларов прибыли (соответственно, убыток экспериментаторов составил почти половину рекламного бюджета - 1380 долларов).

Конечно, в качестве причин неудовлетворительного результата можно привести неудачный выбор времени (испытание пришлось на период летнего понижения активности покупателей) и неточные настройки рекламной кампании (по заявлению журнала - допущенные намеренно). Показатель среднего коэффициента конверсии пользователей (% покупок, совершенных привлеченными на сайт посетителями) составил 0,79%, что является довольно низким показателем. Анализ результатов тестирования, проведенный PC Magazine, показал, что в целом кампания находилась на грани окупаемости, и при некоторой корректировке эффективность рекламы могла бы значительно возрасти. Двукратное увеличение коэффициента конверсии позволило бы окупить акцию, а коэффициент 1,5% принес бы прибыль почти в 600 долларов.

Но для достижения хороших показателей необходим некоторый опыт в работе с системами контекстной рекламы - умение уточнять ключевые слова для показа объявлений, составлять более эффективные тексты объявлений, вводить таргетинг и так далее, не забывая при этом про улучшение самого сайта. Посетитель, привлеченный на сайт за 30 копеек и больше 2% "гостей", купивших что-либо в онлайн-магазине, - такие результаты можно назвать "чемпионскими".

oborot.ru

18.01.2008

на печать


Комментарии

Сергей
18.04.2012 14:48 | сообщение #1
 

Отличная статья, но данные в ней уже немного устарели. Более интересные данные о контекстной рекламе есть на http://samodelkov.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация