Новости

Россияне переходят на виски и ром

Россияне переходят на виски и ромРусский народный алкогольный напиток оказался в опасности. Несмотря на общий рост объема рынка алкоголя в России, водка начинает сдавать позиции зарубежным конкурентам.

По данным Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), импорт виски вырос на 160%, джина - на 132%, рома - на 138%. Больше стали ввозить коньяка (22%) и текилы (18%).

Импорт водки между тем снизился на 2,6%, это, впрочем, и понятно, если учесть, что производителей этого напитка в стране хватает. Объем российского рынка по сравнению с прошлым годом вырос на 11,7%.

Аналитики констатируют, что в России в настоящее время наблюдается тенденция, противоположная мировой. "В мире начинает набирать популярность водка (по крайней мере мировой маркетинг готовит постепенную замену лидера на мировом рынке крепкого алкоголя)", - говорится в докладе ЦИФРРА. Мало того, если бы в Россию завозились дешевые сорта шотландского напитка, на Западе продающиеся по $1 - $2 за литр, то процесс вытеснения водки с российского рынка значительно бы ускорился.

Кстати говоря, ранее крупные продавцы алкоголя ставили на текилу, однако ей сместить с лидирующих позиций водку и виски не удалось. Продажи последних в четыре - пять раз превышают показатели кактусового напитка, который в России популярен среди обеспеченной городской молодежи.

А объем поставок виноградного вина в Россию в прошлом году, хоть и несколько превысил данные по 2006 г., оказался на 30% - 35% ниже, чем в 2005 году. Это вызвано запретом Роспотребнадзора на ввоз грузинских и молдавских вин как не соответствующих санитарным нормам. Осенью 2007 г. Молдавия получила разрешение на ввоз винодельческой продукции в Россию, однако в настоящее время значительных подвижек в связи с этим на алкогольном рынке не наблюдается. Ну, а в вопросе с грузинскими винами, по мнению экспертов, все зависит от сроков нормализации политических разногласий Тбилиси и Москвы. Впрочем, Роспотребнадзор политизировать эту ситуацию не склонен. Так или иначе, Союз производителей грузинских вин уже направил главе этого ведомства Геннадию Онищенко предложения по урегулированию проблемы с поставками.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что производители суррогатного алкоголя, несмотря на объявленную им чиновниками войну, уходить с российского рынка не спешат. "В 2007 г. в стране было произведено около 450 млн л нелегальной водки. Причем наряду с откровенным фальсификатом в эту цифру входит и качественная заводская продукция, продаваемая без акцизных марок. Производители таким способом экономят 30 - 40 руб. с каждой бутылки", - рассказал Дробиз.

Он добавил, что подделок под элитные иностранные напитки в России можно не опасаться: работа таможенного контроля достаточно эффективна для того, чтобы не пропустить суррогат. Впрочем, на поддельный виски сотрудники правоохранительных органов все-таки время от времени наталкиваются. К примеру, в феврале прошлого года в одном из крупных сетевых супермаркетов во Владимире была обнаружена партия шотландского Chivas Regal, на поверку оказавшегося фальсификатом.

Что поставить на праздничный стол - виски, джин или водку с пивом - личное дело каждого. Одни руководствуются вкусовыми предпочтениями, другие - финансовыми возможностями. Но главное здесь, все же, не надпись на этикетке, а количество, которое не должно быть чрезмерным. Ведь злоупотребление алкоголем не просто опасно для здоровья, а в буквальном смысле слова разрушает мозг.

Дмитрий ЧЕРНЫШОВ
Yтренняя газета

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация