Новости

У МТС отбирают яйца

У МТС отбирают яйца

Граждане Белоруссии Алесь Рязанов и Виктор Марковец подали в Верховный суд республики надзорную жалобу и вновь пытаются доказать, что компания МТС использует в своем логотипе придуманный ими проект «Яйцеквадраты», нарушая тем самым их авторские права. В МТС говорят, что суть претензии Рязанова и Марковца несостоятельна - яйцо и квадрат как графические элементы существуют давно.

В Верховный суд Белоруссии недавно подана надзорная жалоба на решение судьи по делам интеллектуальной собственности Виктора Ковшуна, который оставил без удовлетворения иск о защите авторского права поэта Алеся Рязанова и художника Виктора Марковца, передает агентство «БелаПАН». В августе 2007 г. по иску этих представителей белорусской культуры было возбуждено гражданское дело. Они утверждали, что МТС в оформлении своего бренда использует их графический проект «Яйцеквадараты», созданный еще в 1992 г. и неоднократно демонстрируемый на различных выставках. Истцы требовали «признания фактов нарушения авторских прав в отношении творческой работы, выразившихся в незаконных переделках оригинальных произведений и дальнейшем широком их использовании». Ответчиком выступило совместное российско-белорусское предприятие «Мобильные ТелеСистемы», созданное МТС и «Белтелекомом» и зарегистрировавшее «яичный» бренд на территории Белоруссии 10 июля 2007 г.

Но 16 октября 2007 г. суд отказал в удовлетворении иска. В решении суда говорилось, что «компания „Мобильные ТелеСистемы" использует самостоятельное, независимое от истцов изображение... Суд не находит оснований для удовлетворения иска, так как не представлены доказательства того, что использованное изображение является собственностью истцов». Суд также установил, что графическое изображение яйца в квадрате с некоторыми изменениями и дополнениями использовались еще до того, как Рязанов и Марковец создали свои «Яйцеквадраты». Решение суда они тогда восприняли философски, подчеркнув, что сделали все, что смогли, и требовали от МТС лишь признать факт нарушения авторских прав.

Как отметила адвокат Рязанова и Марковца Надежда Будник, в жалобе на решение суда перечислены нарушения, которые он допустил при рассмотрении иска. «Основное нарушение состоит в противодействии судом оказанию правовой помощи нашим подзащитным, что запрещено статьей 62-й Конституции Республики Беларусь, - говорит Будник. - Кроме того, суд нарушил реализацию принципа состязательности сторон в процессе судопроизводства. Это проявлялось в том, что, удовлетворяя любые ходатайства ответчика, суд немотивированно отклонял документы, представляемые стороной истца в качестве доказательств по делу».

Как считает адвокат, о предвзятости и тенденциозности суда свидетельствует и обращение Ковшуна в Министерство юстиции с просьбой принять меры к представителям истцов, которые, по мнению судьи, «некорректно и неэтично» вели себя в процессе, выступали против действий судьи и заявили ему отвод. «Я расцениваю это обращение Виктора Ковшуна как фактор давления для того, чтобы мы отказались от дальнейшего представительства интересов наших доверителей», - заявила Надежда Будник.

В компании МТС спокойно относятся к очередным заявлениям со стороны истцов. «Суть претензии Рязанова и Марковца была несостоятельной, ведь, как установил суд, яйцо и квадрат - универсальные графические элементы, - рассказали CNews в МТС. - К тому же, возникают вопросы и по изобразительным средствам: так, видно, что яйцо в их работе более овальной формы и находится в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Даже если представить, что истцам вдруг удалось бы доказать свои права, мы бы все равно беспрепятственно могли использовать свой бренд, так как он зарегистрирован».

По словам представителя МТС, ребрендинг, проведенный британским креативным агентством Wolf Ollins в мае 2006 г., полностью себя оправдал: в ряде регионов узнаваемость бренда компании удалось повысить почти до 100% за считанные месяцы. В настоящее время оператор использует свой бренд во всех странах присутствия, за исключением Армении. «Бренд VivaCell приобретенного нами оператора K-Telecom вообще считается самым сильным в Армении, поэтому пока мы лишь изучаем ситуацию», - отметили в МТС, говоря о возможном ребрендинге в этой республике СНГ.
cnews.ru

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация