Интервью

"Мы решили сами "дотянуться" до региональных операторов" - Аркадий Волож

"Мы решили сами "дотянуться" до региональных операторов" - Аркадий ВоложВ октябре «Яндекс» стал локальным сайтом для новосибирских пользователей сети Интернет. Крупнейший контент-провайдер страны арендовал магистральный канал и предлагает партнерство местным провайдерам с тем, чтобы сделать свои сервисы бесплатными для новосибирских пользователей. Компания ставит своей целью привлечь в Интернет региональную аудиторию.
Новосибирск стал пилотной площадкой для развития региональной сети «Яндекс». Руководство компании заявило, что если этот опыт окажется положительным, то региональная сеть будет развернута «по всей стране и в короткие сроки». О других проектах, планах регионального развития и рынке интернет-рекламы корреспонденту «СУ» КСЕНИИ КАРТАШОВОЙ рассказал генеральный директор компании «Яндекс» АРКАДИЙ ВОЛОЖ. 

Аркадий Волож родился в 1964 году в городе Гурьеве Казахской ССР. В 1986 году окончил Институт нефти и газа им. И. М. Губкина. Занимался исследованиями в области обработки больших объемов данных в Институте проблем управления (ИПУ) Академии наук. В конце 80-х основал компанию CompTek, генеральным директором которой оставался до 2000 года. В 1998 году участвовал в дерегулировании частот для операторов беспроводного доступа. Внес существенный вклад в легализацию IP-телефонии в России. В 2000 году стал генеральным директором компании «Яндекс», учрежденной акционерами CompTek. В число акционеров «Яндекса» входят компания ru-Net Holdings, менеджмент и ведущие разработчики поисковой системы.

- Когда вы начали развивать программу регионального развития вашей компании?

- Недавно - мы задумались о присутствии в регионах только в самом конце прошлого года, а конкретные шаги начали предпринимать в мае-июне. Новосибирск - первый город, куда мы протянули свою локальную сеть. У «Яндекса» динамический контент, который непрерывно меняется, поэтому его невозможно «зеркалировать». В результате мы приняли решение арендовать магистральный канал и предоставить пользователям прямой доступ к нашим ресурсам.

Физически с каналом мы пришли в Новосибирск в конце сентября, провели техническое подключение провайдеров. Теперь мы хотим оставить тех из них, кто будет участвовать в программе.

- По какому принципу вы будете выбирать провайдеров в партнеры?

- У нас всего два условия. Эти провайдеры должны включить «Яндекс» в свой тариф для локальных ресурсов и предоставлять собственно доступ к нам своим абонентам. Со своей стороны мы проводим канал, а также продвигаем своих партнеров как в online, так и в offline-рекламе. На самом деле то, что мы делаем, только с одной стороны является программой регионального развития, с другой же - фактически мы строим локальную сеть «Яндекса». К нашим сервисам и раньше можно было подключиться бесплатно, но для этого региональному провайдеру нужно было самостоятельно «дотянуться» до Москвы. Сейчас же мы сами «дотянулись» до него.

- Таким образом, теперь даже небольшая домовая сеть Новосибирска может стать вашим партнером, обеспечив своих абонентов бесплатным доступом к вашим сервисам?

- Да. Технически это лучше всего будет сделать на местной точке обмена трафиком (Internet Exchange), но мы готовы подключиться и по другим схемам.

- Многие региональные провайдеры сегодня по-разному тарифицируют локальный и весь остальной трафик. Как вы оцениваете эту ситуацию с точки зрения влияния на развитие отрасли в регионах?

- Безусловно, это негативно сказывается на развитии рынка в регионе, но пока это объективная ситуация. Цена магистрального трафика сейчас является главным препятствием развития доступа в Интернет для конечных пользователей.

- Какие пути вы видите для разрешения сложившейся ситуации?

- Ситуация разрешится сама собой с повышением конкуренции на этом рынке. Почему сегодня у местных пользователей потенциально нет проблем с доступом в сеть? Потому что на этом рынке сильна конкуренция - здесь очень много игроков. В результате складываются рыночные цены на доступ в Интернет. В нашей стране только две магистральные инфраструктуры, которые доходят до Новосибирска. Других пока нет. При этом между Москвой и Санкт-Петербургом протянуто от пяти до десяти разных инфраструктур, работает много провайдеров физического доступа. Там цены в десятки раз ниже, чем в регионах, поскольку сама себестоимость обмена трафиком там ничтожно мала. Реальность такова, что канал Москва-Хабаровск сегодня дороже, чем канал Москва-Сидней, например. Это прямое следствие конкурентной ситуации.

- Новосибирские интернет-провайдеры в последнее время активно развивают Центры обработки данных (ЦОД). Как вы думаете, с чем это связано?

- Рынок хостинга (размещение web-страниц клиента на площадке провайдера. - «СУ») сегодня набирает обороты - все больше компаний хотят иметь собственные сайты в Сети. Если бы у сибирских компаний была возможность подключиться к дешевому магистральному каналу, то «хоститься» можно было бы где угодно. Но в условиях дефицита дешевых магистралей выгоднее «хоститься» на месте. И развитие ЦОД является прямым следствием такой конъюнктуры рынка.

- Какое-то время назад «Яндекс» занимался проектом по организации точек Wi-Fi доступа. Расскажите о его судьбе.

- Этот проект состоялся. Когда он начинался, три года назад, широкополосного доступа в Интернет на улице нигде не было. «Яндекс» не предоставлял собственно доступа. Это был даже не бизнес-проект, а проект популяризации сети Интернет. Мы просто пытались объяснить хозяевам кафе и ресторанов, что Интернет - такая же часть инфраструктуры, как свет, вода и газ. Это недорого, а брать деньги за Интернет с пользователей так же бесчеловечно, как брать с посетителей деньги за свет. Также мы убедили провайдеров сделать для таких клиентов специальные тарифы. Со своей стороны на «Яндексе» мы рекламировали эти точки доступа. Владельцы заведений, в которых был установлен наш «хотспот«, вешали на двери специальные стикеры с нашей символикой. Для нас это служило дополнительным средством продвижения.

- Собираетесь ли вы делать что-то подобное на региональном уровне?

- Для Москвы и Санкт-Петербурга сегодня проблема доступа в Интернет на улице уже не актуальна. В регионах нам что-то подобное сделать трудно из-за большого объема работы по согласованию проекта, в то время как «интернет-провайдинг» - не наш основной бизнес. Мы можем лишь поддержать тот или иной проект рекламой или другими способами.

- Бытует мнение, что реклама интернет-ресурсов эффективна только в онлайне. Из каких соображений «Яндекс» активно рекламируется и в offline?

- Дело в том, что уровень проникновения сети Интернет среди населения в регионах достаточно низок, в частности, по нашим данным, в Новосибирске только 25% населения пользуются Интернетом. Для того чтобы рекламировать «Яндекс» как рекламоноситель перед остальной аудиторией, мы применяем наружную рекламу.

- Работаете ли вы с новосибирскими разработчиками контента?

- Любая компания с уникальным региональным контентом нам очень интересна. У нас есть рекламные агентства-партнеры, партнеры по «Яндекс.Маркету» и «Яндекс.Новостям». Из местных разработчиков среди наших партнеров пока никого нет. Если нам посчастливится найти хорошую группу разработчиков, которые готовы работать в «Яндексе», но при этом не хотят куда-то переезжать, то мы готовы открыть под них офис. Например, в Екатеринбурге ядром офиса были несколько человек. То же самое мы готовы сделать и здесь.

- Вы не собираетесь работать вне России?

- Мы сосредоточились на культурном пространстве бывшего Советского Союза. И считаем, что этого нам хватит надолго. Это большой и малоосвоенный рынок. Наша задача - обеспечить пользователей на этом рынке сервисами мирового уровня. Если бы не мы, международные компании еще не скоро обратили бы на него свое внимание.

- То есть появление в России представительств Google - это отчасти ваша заслуга?

- В том числе и наша. Google был в России без русской морфологии и русскоязычных сервисов. На самом деле Россия - одна из пяти стран, где есть свои, доморощенные поисковые технологии. Надо гордиться этим и пользоваться.

- На какой стадии развития в настоящий момент находится рынок интернет-рекламы?

- Из всех видов рекламы это самый динамично растущий сектор. В прошлом году интернет-реклама составила 2% от рынка в целом. По прогнозам, в этом году будет 3%. Но надо учитывать, что рынок рекламы в целом растет на 20-30% в год. Однако 2-3% - это все еще мало. В странах, где пользователи Интернета составляют не 25-30%, а 70% населения, доля интернет-рекламы занимает 10% от общего рекламного рынка. По прогнозам, он вырастет еще до 30%, т. е. до объема, сравнимого с печатной или телевизионной рекламой.

- За счет чего растет интернет-сегмент?

- Во-первых, увеличивается число пользователей. Второй фактор - уникальные технологические средства. Интернет-реклама более «продвинута», чем остальные виды рекламы. Она обеспечивает обратную связь и гораздо более точное попадание в целевую аудиторию рекламируемого товара.

- Каков ваш прогноз дальнейшего развития этого рынка?

- Сегодня аудитория крупных интернет-ресурсов больше аудитории не только газет и журналов, но и радиостанций. По разным прогнозам, число интернет-пользователей в ближайшие несколько лет увеличится с 30 млн до 50 млн, а по оценкам Минсвязи, до 70 млн. Если количество интернет-пользователей будет расти в соответствии с прогнозами, то интернет-порталы будут собирать огромные аудитории, вслед за которыми туда придут и рекламодатели. И если доля интернет-рекламы в этих условиях достигнет 8-10%, то речь будет идти о миллиардном рынке.

Ксения КАРТАШОВА
sibpress.ru

19.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация