Новости

Новые рекламные места в Риге выставят на конкурс

Со следующего года места наружной сетевой рекламы будут выставляться на конкурсы, а штрафы за нарушения правил, регулирующих эту отрасль маркетинга в Риге, возрастут в несколько раз.

Полсотни мест на выданье

Места для наружной рекламы в следующем году можно будет получить только в рамках конкурса.

Наружная реклама в Риге года три назад стала поводом для скандала, когда ООО Clear Channel Latvia получило право платить пониженную пошлину за размещение постеров. Шум, поднятый конкурентами и прессой, ни к чему не привел (а впоследствии выяснилось, что и повода реального не было), но во избежание рецидивов самоуправление теперь будет распределять места для сетевой рекламы только в рамках конкурсов. Об этом гласит один из многочисленных пунктов поправок к нынешним правилам, регулирующим эту отрасль в столице.

Вчера документ прошел испытание в Комитете городского развития и с небольшими изменениями был одобрен. Один из его авторов, руководитель проектов Департамента городского развития Арта Голдберга, рассказала , что подобная практика прижилась в Москве и Таллине. А первый такой тендер состоится скорее всего в следующем году. На кону - 47 новых мест для размещения тумб, стендов и др. Что касается уже закрепленных за определенными агентствами площадей, то в случае, если фирма не была замечена в нарушениях, она сможет продлить договор с самоуправлением еще на пять лет.

Без бумажки ты букашка

Поправки затрагивают и строителей. В соответствии с требованиями Кабинета министров столичное Стройуправление может специальным решением поручить заказчику объекта разместить щит с подробной информацией о будущем здании еще до начала всех работ, даже если данные работы не требуют общественного обсуждения. В обязательном порядке на строительной доске (так называются подобные стенды) помимо имен и координат заказчика, проектировщика, подрядчика и пр. должны указываться и номера документов, удостоверяющих их профпригодность.

В припадке административного рвения Департамент городского развития хотел было провести норму о том, что оформлением наружной рекламы может заниматься только дипломированный специалист с соответствующей корочкой. К счастью, депутаты вышестоящего комитета, понимая, что качество плаката зависит в первую очередь от таланта и креативности автора, отклонили этот бюрократический шедевр.

Нарушать - себе дороже

Зато сохранили пункт о наказаниях. Как отмечается в аннотации к правилам, нынешний штраф за нарушение (50 латов) несопоставим с прибылью рекламщиков, тем более что он намного меньше пошлины за размещение наружной рекламы. Поэтому авторы поправок аккуратно развели физических и юридических лиц и повысили максимальное денежное взыскание для последних до 1000 латов.

Одна процедура на всех

Исполнительный директор Clear Channel Latvia Эверита Ушацка в беседе с заявила, что новые правила должны сыграть в целом позитивную роль. «Во-первых, увеличение штрафа все-таки заставит компании работать строго по закону. Нынешние 50 латов - сумма символическая, а с тысячей уже никто не захочет расстаться. Во-вторых, идея сделать места размещения рекламы предметом тендера - хорошая», - считает она.

По словам Э.Ушацки, сейчас в Риге у разных фирм разные договоры с самоуправлением. Причем по крайней мере у одного предприятия соглашение заключалось по совсем старым правилам - действовавшим еще до того, как были приняты нынешние (а их дума утвердила в марте 2005-го).Конкурс все-таки подразумевает наличие каких-то общих критериев и единого подхода ко всем участникам рынка», - считает специалист. Впрочем, как это будет выглядеть на практике, ни она, ни в других агентствах прогнозировать не берутся, поскольку известно, что тендер сам по себе ничего не гарантирует.

Вообще, по словам Э.Ушацки, в столичном бизнесе наружной рекламы сейчас наблюдается нехватка площадей (чиновники считают наоборот), и вскоре может возникнуть ситуация, когда спрос настолько превысит предложение, что цены на баннеры, плакаты, брандмауэры пойдут вверх.

Есть куда расти

Впрочем, есть и другой прогноз. Исполнительный директор Marshal Design Тенгиз Попов считает, что на данный момент площадей хватает, и если рекламная кампания планируется за полгода, проблем с размещением практически не возникает. В то же время если сравнивать Ригу с крупными городами Европы, то разницу нетрудно заметить: у нас число баннеров, экранов и прочих носителей в разы меньше, чем на Западе. Поэтому расти есть куда, да и спрос пока этому способствует.

«Намерение Рижской думы сделать наружную сетевую рекламу предметом конкурса можно только приветствовать. Конечно, многое зависит от конкретных требований к претендентам, но более демократичной процедуры в целом пока никто не придумал. Нынешний же порядок оставляет место для разночтений», - считает Т.Попов.

Скрытая угроза

Также он поддерживает и увеличение штрафов: «С тех пор как Сейм разрешил самоуправлениям определять их размер, планка постепенно повышается по всем позициям, и нынешнее изменение укладывается в рамки этой тенденции». Кроме того, признает собеседник , 50 латов по нынешним временам - смешная сумма, риск расстаться с которой вряд ли остановит не слишком порядочного предпринимателя перед нарушением правил.

Судя по словам исполнительного директора Marshal Design, сейчас главный источник угрозы в этом бизнесе не Рижская дума, а Сейм, который совсем недавно обсуждал возможность запретить наружную рекламу спиртного. «Алкоголь занимает довольно большой процент площадей, поскольку его практически выгнали с телевидения и радио, - рассказал Т.Попов. - Поэтому если дело все-таки дойдет до ограничений и на наружную рекламу, для агентств это будет крайне неприятный поворот, поскольку они лишатся надежного источника доходов».

Кирилл Резник-Мартов
Бизнес & Балтия

10.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация