Статьи

Печенюшки и шоколадки

Печенюшки и шоколадкиKraft Foods, которая занимает второе место в мире по объемам производства продуктов питания, добавит в свою коллекцию бренды печенья "Юбилейное" и "Причуда".
Фабрика с неблагозвучным названием для американского уха, которая специализируется на выпуске мучных кондитерских изделий, не первый актив Kraft Foods в России. Компания владеет Покровской кондитерской фабрикой во Владимирской области, а также готовит к вводу завод по производству растворимого сублимированного кофе под Санкт-Петербургом.

Сумма, в которую Кraft Foods оценила "Большевика", не известна, однако резонно предположить, что за фабрику значительно переплатили. Дело в том, что Kraft Foods одним махом купила активы Danone в 20 странах мира. В Китае, к примеру, активы французов позволят Kraft Foods увеличить свое присутствие вдвое. Всего Кraft Foods заплатит за активы Danone 5,3 миллиарда евро, при этом эксперты оценивали подразделение по производству печенья максимум в четыре миллиарда долларов.

Kraft Foods сильно зависит от печенья - из 6,7 миллиарда долларов продаж компании в Евросоюзе в 2006 году на него пришлось 5 миллиардов. У Danone, являющейся крупнейшим производителем йогуртов, на "печенюшки" пришлось лишь 18 процентов продаж.

В пресс-релизе Kraft Foods говорится, что после сделки совокупные объемы продаж российских подразделений "Крафт Фудс" и ОАО "Большевик" превысят 20 миллиардов рублей. Это, по мнению американской компании, позволит ей занять существенный сегмент российского продуктового рынка.

Wrigley и шоколадная фабрика

Аналогично американцам действует и Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания. В ноябре она купила подмосковную компанию "Рузская кондитерская фабрика" (РКФ), которая выпускает шоколадную продукцию под торговой маркой "Комильфо". Это уже 14 фабрика Nestle в России.

Сумму сделки Nestle не раскрывает. Однако можно предположить, что за РКФ, оборот которой на российском рынке в 2006 году составил 51 миллион долларов, она заплатила гораздо больше ее реальной стоимости.

Этот вывод можно сделать, исходя из сделки по приобретению 80 процентов акций компании "А.Коркунов" американской Wrigley за 300 миллионов долларов. Чистая стоимость сделки была равна трем годовым оборотам компании "А.Коркунов" за 2006 год.

В последнее время российские "шоколадные" активы часто мелькают в сообщениях российских СМИ. И недаром: только в 2006 году потребление шоколада в России выросло на 15 процентов, а емкость рынка шоколадных изделий оценивается в 3,5 миллиарда долларов ежегодно.

Еще один пример: швейцарский концерн Barry Callebaut, который является мировым лидером в производстве шоколадной массы и глазури, решил открыть фабрику в подмосковном Чехове. Продукцию этой компании покупают все те же Nestle и Kraft Foods. Швейцарцы из Barry Callebaut считают, что в 2009 году потребление шоколада в России превысит аналогичный показатель в Великобритании.

Суета вокруг "Балтики"

Обычно сделки на российском рынке между иностранцами проходят довольно спокойно. Однако "развод" совладельцев холдинга Baltic Beverages (BBH), которому принадлежит контрольный пакет российской "Балтики", стал событием мирового масштаба, причем событием довольно скандальным.

Scottish & Newcastle и Carlsberg уже давно сидят в окопах, хотя пока еще являются партнерами в холдинге-владельце "Балтики". Carlsberg, заручившись поддержкой Heineken, намерена выкупить акции британской компании и разделить ее активы со своим партнером. Британскую часть бизнеса Scottish & Newcastle пивовары из Carlsberg готовы отдать Heineken, а сами намерены получить весь холдинг BBH целиком.

Потенциальная жертва сопротивляется: Scottish & Newcastle уже подала иск в арбитражный суд Торговой палаты Стокгольма. Истец полагает, что Carlsberg нарушила условия соглашения акционеров ВВН и должна предложить британской компании свою долю к выкупу.

"Балтика" - настоящий приз для победителя. Компания является одной из крупнейших в мире и самой большой в своем секторе в России, где она контролирует 37 процентов рынка. При этом с 2004 года доля "Балтики" на пивном рынке России увеличилась в два раза.

Причины ажиотажа вокруг российского рынка продуктов понятны: рост объемов производства и потребления в стране, возможность выхода для иностранцев на рынки стран СНГ, рост экономики страны и прочее. При этом сами сделки явно вышли на новый уровень: российские бренды уже не только продают иностранцам, но уже и перепродают.

Ключкин Антон
lenta.ru

04.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация