Статьи

Положение вне игрушек

Положение вне игрушекМногочисленные отзывы игрушек Made in China не пройдут бесследно для крупнейших мировых компаний, занимающихся их производством и продажей, по крайней мере в западных странах.

В преддверии рождественского сезона распродаж американская исследовательская компания BIGresearch опубликовала результаты опроса, согласно которому примерно 57,7% американских родителей, собирающихся покупать подарки своим детям накануне рождественских и новогодних праздников, не готовы покупать изготовленные в Китае игрушки. Аналитики предсказывают производителям игрушек неизбежное сокращение прибылей и говорят, что покупатели вместо обычных игрушек могут выбрать в качестве подарка своим детям альтернативную продукцию -- игровые приставки или DVD.

Слишком много скандалов

По данным Комиссии по безопасности потребительских товаров США в 2007 финансовом году, который завершился 30 сентября, произошло более 60 отзывов игрушек (для сравнения, в предыдущем году их было 40). Кроме того, с конца сентября до настоящего времени имели место еще более 20 отзывов. Только летом 2007 года было в общей сложности отозвано более 21 млн изготовленных в Китае игрушек.

Большая часть отозванных игрушек пришлась на американскую компанию Mattel, которая с начала августа последовательно отзывала произведенные в Китае игрушки, выпускающиеся под ее брэндом Fisher Price. Среди изъятых из продажи изделий -- игрушки из серий "Улица Сезам" (Sesame Street), "Дора-исследователь" (Dora the Explorer), комплекты мебели для Barbie, машинки из комплекта игрушек по мотивам диснеевского анимационного фильма "Тачки" (Cars). В них было обнаружено количество свинца, превышающее допустимые нормы безопасности. Кроме того, Mattel заявила об увеличении отзыва игрушек с магнитами, произведенных в период между январем 2002-го и концом января 2007 года. Отзыв коснулся кукол, фигурок, игровых наборов, из которых могли выпадать магниты, и возникала опасность, что дети их проглотят. Эти игрушки продавались не только в США, но и в Европе, Канаде, Мексике. В конце октября Fisher Price отозвала в основном из Ирландии и Великобритании 12 тыс. игрушек "Гоу Диего!" (Go Diego!) своего подразделения Fisher Price. Причина -- повышенное содержание свинца в краске.

Совсем недавно, в начале ноября, было объявлено о новом массовом отзыве игрушек "Aqua Dots", произведенных в Китае для австралийской компании Moose Enterprises. Игрушки продавались в США, Австралии и Новой Зеландии (в двух последних странах под маркой Bindeez). В этих красочных наборах бусинок, из которых дети составляли картинки, содержались токсичные вещества. До 11 ноября в США было зарегистрировано девять случаев отравления детей, три случая в Австралии и два -- в Новой Зеландии. Американская комиссия по защите потребителей сразу же отозвала 4,2 млн единиц продукции. Австралия также объявила о запрете на импорт этих игрушек.

Реагируя на участившиеся проблемы с качеством и безопасностью товаров, экспортируемых из Китая в Европу, в начале сентября ЕС пригрозил Пекину наложить запрет на импорт ряда товаров из Китая, включая игрушки, если Пекин не примет меры по повышению качества своей продукции. Вчера еврокомиссар по вопросам торговли Питер Манделсон в очередной раз сделал ряд резких заявлений в адрес КНР, предупредив, что качество поставляемой страной продукции ставит под угрозу ее репутацию ведущего экспортера: "Даже 1% плохих товаров неприемлем, когда речь идет об экспорте из Китая в Европу, исчисляемом половиной миллиарда евро в день". "Несмотря на то, что проблема качества продукции касается не только Китая, она, тем не менее, будет определять реноме КНР как растущего производителя в глазах мирового сообщества, а от репутации зависит и долгосрочный мировой успех Китая",-- сказал еврокомиссар.

Китайские власти, в свою очередь, обещают наказать местных производителей-бракоделов и принять меры по ужесточению контроля над производством импортируемых из страны товаров. Помимо усиления контроля на производстве компании-производители столкнулись также и с реакцией со стороны покупателей, которая выражается не только в падении спроса на игрушки. На прошлой неделе генеральный прокурор штата Калифорния Джерри Браун подал первый иск против 20 компаний-производителей, в число которых вошли Mattel и Toys R Us. Они обвиняются в том, что продавали продукцию с повышенным содержанием свинца, а также в том, что не предупредили потребителей об опасности для здоровья. Если дело будет решено в пользу истцов, компаниям грозят штрафы вплоть до $2,5 тыс. за каждый день продажи дефектных игрушек.

Отзыв покупательского доверия

Наблюдатели ожидают, что отзывы игрушек существенно изменят картину предпраздничных продаж. Согласно опубликованным на минувшей неделе данным исследовательской компании Harris Interactive, 33% американцев купят меньше игрушек, в то время как 45% вообще не собираются покупать изготовленные в Китае игрушки. По данным исследовательской компании BIGresearch, таких покупателей 57,7%.

Крупнейшие американские ритейлеры уже сейчас говорят, что в этом году продажи игрушек не достигают прошлогоднего уровня -- Target и eToys.com признают, что продажи не соответствуют их прогнозам, а Wal-Mart сообщает, что, даже несмотря на то что по мере приближения праздников ситуация несколько улучшается, продажи все же ниже уровня 2006 года.

Продавцы игрушек запустили масштабные программы скидок, что, по мнению экспертов, только усугубит ситуацию. "Последний отзыв Aqua Dots открыл старые раны",-- говорит аналитик исследовательской группы BMO Capital Markets Геррик Джонсон. Он считает, что компаниям грозят существенные падения прибыли, которые могут стать катастрофичными для небольших производителей (подробнее см. интервью).

Говоря о том, как поведут себя потребители, наблюдатели утверждают, что они станут более придирчивыми и будут внимательнее относиться к тому, какую игрушку покупают. Кроме того, прогнозируют рост спроса на другие виды товаров, которые можно подарить детям на Рождество. "Родители не собираются разочаровывать своих детей на праздниках,-- говорит Джонатан Сэймт, издатель Toy Insider Holiday Guide.-- Хотя, я думаю, родители будут более придирчивыми. Как показывают исследования, родители обеспокоены, но полностью от покупок отказаться не готовы".

Господин Сэймт отмечает, что родителей отчасти успокаивает быстрая реакция производителей на обнаружение некачественного товара. "Я думаю, люди верят, что, если проблема возникает, игрушки сразу изымают. Потребители отдают себе отчет в том, что принимаются правильные меры",-- говорит представитель Paramount Майкл Барток. Правда, согласно исследованию Harris Interactive, всего 38% потребителей подтверждают, что действия компаний-производителей и ритейлеров придают им большую уверенность в безопасности продукции, в то время как 44% говорят о том, что это их не убеждает.

На этом фоне растет спрос на альтернативные продукты: игровые приставки, DVD, книги, поездки и т. д. В качестве подарков старшим детям родители рассматривают также и цифровые камеры и плееры iPod. Из-за отзывов игрушек продажи таких продуктов, как Microsoft Xbox, Sony PlayStation и Nintendo GameCube, резко растут. Продажи Nintendo Wii вообще переживают настоящий бум: с момента начала продаж в США в ноябре прошлого года было продано уже более 5,5 млн приставок. "Кто бы мог подумать, что однажды родители скажут: не играй в свои опасные игрушки -- иди лучше поиграй в видеоигры",-- говорит Геррик Джонсон.

Однако, как отмечают наблюдатели, родители часто выбирают самый беспроигрышный вариант -- просто не покупать игрушки китайского производства. Как утверждает эксперт ассоциации профессионалов рынка игрушек "A to Z Toys" Хэззи Рэймим, продажи изготовленных в других странах игрушек уже выросли приблизительно вдвое. "Покажите мне, что у вас есть из того, что не сделано в Китае",-- именно такая фраза, по словам эксперта, все чаще звучит сейчас в магазинах игрушек.

Екатерина Ъ-Дударева
КоммерсантЪ

28.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация