Интервью

"В каждом отдельном регионе есть особые нюансы стратегии" - Дина Сайфутдинова

"В каждом отдельном регионе есть особые нюансы стратегии" - Дина СайфутдиноваСлияние барнаульской компании "Айсберг" и казанской DOMO в августе 2006 года стало заметным событием на сибирском рынке бытовой техники и электроники. В процессе сделки некоторые участники рынка оценили выбор DOMO в пользу "Айсберга" как не самый удачный.

Однако покупка местной сети помогла казанской компании выйти на федеральный уровень и получить неплохую долю рыка в регионе (на момент покупки "Айсберг" имел 20% рынка в Барнауле и столько же в Новокузнецке, 16 магазинов в Алтайском крае, Кемеровской и Новосибирской областях). Недавно компания завершила окончательный перевод приобретенных магазинов "Айсберг" под брэнд казанской сети. Каким видит Сибирский регион руководство компании и какую стратегию развития планирует выстраивать на рынке, корреспонденту "КС" СВЕТЛАНЕ ВАСИЛЕНКО рассказала директор по стратегическому маркетингу ГК DOMO ДИНА САЙФУТДИНОВА.

- На какой стадии находится процесс ребрэндинга ваших магазинов?

- По отношению к процессу, который идет в наших магазинах, не совсем правильно применять слово "ребрэндинг". Ребрэндинг нашей компании - изменение логотипа, корректировка позиционирования - завершился еще в прошлом году. В Сибирском регионе особая ситуация: здесь идет процесс реформатирования магазинов. После слияния с компанией "Айсберг" начался процесс реформатирования вошедших в нашу сеть магазинов, которые теперь работают под брэндом DOMO. Сумма инвестиций в рестайлинг составила несколько десятков миллионов рублей, включая затраты на товарные запасы и новые товарные категории, которые были введены в ассортимент сибирских магазинов. Сейчас в Сибири у нашей компании 17 магазинов общей площадью около 20 000 кв. м.

- Различается ли стратегия продвижения компании по регионам?

- Конечно, в каждом отдельном регионе есть особые нюансы стратегии, но они так или иначе усиливают и дополняют одну общую стратегию развития компании DOMO. Рынок Сибири очень отличается от рынка центральной России. Потенциал его высок, сибирский рынок ритейла бытовой электроники переживает бурный рост, тогда как в европейской части его развитие заметно замедляется, а в некоторых регионах рынок близок к насыщению.

- Что еще отличает рынок бытовой техники Сибирского региона?

- На емкость рынка существенно влияет уровень доходов. От этого зависит приоритет в покупках товаров той или иной ценовой матрицы. В Сибири доходы населения довольно высокие, и, естественно, спрос здесь смещается в сторону товаров средней ценовой категории и премиум-класса. Товарооборот и отдача с одного квадратного метра здесь выше, чем в некоторых регионах центра России. Немаловажно и то, что при высоких доходах востребованным становится рынок услуг, и как раз в Сибири мы видим высокую востребованность сервиса и услуг.

- Варьируется ли в зависимости от региона рекламная кампания?

- Наши маркетинговые акции всегда сетевые, но в каждом регионе они усиливаются местными региональными акциями. Мы отдаем эти полномочия на места, и региональные маркетологи магазинов самостоятельно принимают решения, как им расходовать рекламный бюджет и увеличивать продажи исходя из специфики местного рынка.

- Проводила ли ваша компания маркетинговые исследования региона?

- В принципе мы каждый квартал составляем консолидированную информацию по расстановке сил и по объемам рынка. Состояние того или иного региона мы отслеживаем в динамике, нас интересует не только расстановка сил на рынке, но и уровень доходов в регионе.

Рынок Сибири отражает расстановку сил в целом по российскому рынку бытовой техники. Естественно, он будет активно расти еще несколько лет. Лидеры здесь те же, что и в целом в России, - "Эльдорадо", "М.Видео", "Мир", "Техносила" и наша компания, которая претендует на место в тройке-четверке лидеров. Полагаю, что в скором будущем в Сибири появится и Media Markt. Что касается рыночных трендов, то они также отражают общероссийскую ситуацию: региональные компании либо уходят совсем, либо стараются через сделки M & A удержать долю рынка, которая была у них до прихода федеральных игроков. В будущем концентрация лидеров рынка усилится, и региональные компании вынуждены будут уйти с рынка.

- Возможна ли для региональных компаний работа на высококонкурентном рынке в узкой нише?

- Конечно, возможна, но узкая ниша - это всегда меньше 1–2% рынка. Лидер на рынке занимает порядка 30%, крупные игроки имеют доли в 15%, 7%, 5%, оставшиеся проценты делят как раз нишевые игроки. Надо понимать, что это другой трафик, другие затраты, другой товарооборот.

- Что касается объемов продаж вашей компании в регионе, какова их динамика?

- Говорить о конкретных цифрах пока преждевременно, потому что и после юридического объединения сетей часть магазинов до самого недавнего времени работала под брэндом "Айсберг". Если сравнивать объем продаж в магазинах, которые мы отформатировали и перевели под брэнд DOMO одними из первых, то он вырос на 40–45%. Мы подкорректировали товарно-ассортиментную матрицу, усилили профессиональное обучение продавцов-консультантов. Сейчас внедряем нашу фирменную беспроцентную рассрочку. Этот уникальный продукт внедрен в нашей сети в 2002 году и до сих пор очень популярен благодаря полной прозрачности схемы и отсутствию любых переплат.

- Что означает название сети DOMO?

- Это не аббревиатура. Название DOMO созвучно таким словам, как "дом", "домашний", а потому невольно вызывает приятные ассоциации, отсылает к комфорту, уюту, которые сегодня немыслимы без качественной бытовой техники.

- Какие планы на регион вы строите?

- Сейчас наша доля рынка варьируется в разных сибирских городах: от 8% в Новосибирске до 25% в Барнауле и Новокузнецке. Мы планируем наращивать долю рынка и увеличивать свое присутствие в Сибирском регионе и сейчас активно ведем переговоры с ведущими девелоперами Сибири об аренде торговых площадей в городах, где уже присутствует наша компания, и в новых.

- Вы рассматриваете площади только в ТЦ?

- Мы подходим к каждому объекту индивидуально. Если отдельно стоящий магазин отвечает нашим требованиям (а мы выбираем и оцениваем площадь по критериям, которые выражаются в 170 пунктах), мы готовы рассматривать это помещение, но приоритет отдаем торговым центрам. Прежде всего потому, что в ТЦ, как правило, создается интересная инфраструктура, а это гарантирует высокий трафик.

Светлана ВАСИЛЕНКО
sibpress.ru

14.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация