Новости

Телелидеры недели

Самый популярный телепроект недели в Москве и по стране в целом -- сериал "Капкан". Эта 12-серийная премьера потеснила на минувшей недели даже недосягаемого рейтингового лидера последних месяцев -- сериал "Татьянин день".

Ожидания телезрителей вылились в чрезвычайно высокие показатели для "Капкана". Первую серию по стране смотрели 36% аудитории с рейтингом 15% (в Москве -- 13,6% с долей 33%). И если потом показатель доли несколько снизился, то в среднем в прайм-тайм этот сериал все равно смотрели почти треть всех телезрителей. Но главное здесь, что в последнее время даже популярные сериалы давно не получали столь стабильно высокий рейтинг. И даже после трех дней перерыва на уикенд рейтинг сериала "Капкан" пока остается выше 12%. Высокий рейтинг -- у телевизионщиков всегда более ценная категория величины, поскольку характеризует конкретное количество человек от общего числа населения. Получается, что "Капкан" как минимум смотрит каждый десятый. Такого в сегодняшнем телеэфире почти нет ни у одного проекта.

Успех "Капкана" у зрителей был предрешен. И не только потому, что каждый мелодраматический эпос классиков сериального жанра Валерия Ускова и Владимира Краснопольского с удовольствием смотрит большинство населения страны. И, конечно, вовсе не из-за сюжета (сценарий Эдуарда Володарского, смесь мелодрамы и детектива, как раз выглядит несколько затянутым). Прежде всего залог популярности в том, что главную роль в "Капкане" играет Александр Абдулов. Как известно, он сейчас тяжело болен и изо всех сил старается победить свой недуг. Что ни говори, но именно эта драматичная подробность частной жизни популярного актера добавила внимания телезрителей к его большой работе в сериале. Тем более что для столь массовой аудитории у Абдулова уже давно не было главных ролей. Прибавьте к этому, что жену его героя в "Капкане" играет бывшая жена актера в реальной жизни Ирина Алферова (именно ее внезапно и таинственно исчезнувшую в первой серии он будет искать все оставшиеся одиннадцать, вспоминая разные перипетии их непростой семейной жизни), и популярность сериала, конечно, становится еще больше. Понятно, что на "Первом", поставив эту премьеру именно сейчас, тем самым хотели поддержать и самого Александра Абдулова. Но стоит сказать, что Абдулов в этой не самой яркой сериальной работе дуэта Усков--Краснопольский действительно очень хорош. И именно на нем, его роли фактически держится весь сериал. Можно не сомневаться, что две ближайшие недели, пока "Капкан" будет идти в эфире, он будет одним из самых популярных телепроектов у зрителей.

"Бальзаковский возраст..." живее всех живых

Совершенно неожиданный программный эксперимент случился на НТВ. Точнее, он продолжается уже больше трех месяцев, но именно на минувшей неделе он получил свое логичное окончание. Речь идет о популярном сериале "Бальзаковский возраст или все мужики сво...", который снял режиссер Дмитрий Фикс по сценарию Максима Стишова.

Премьера русской версии "Секса в большом городе" состоялась весной 2004 года, когда НТВ возглавлял еще Николай Сенкевич. Тогда премьера сериала была громкой, и рейтинги падавшего НТВ были очень высокими. В Москве сериал в среднем смотрели 24-26% телевизионной аудитории при рейтинге 10%. В итоге "Бальзаковский возраст..." вырос в абсолютно самостоятельную сериальную историю с продолжением. Этот женский сериал-гротеск, как это ни парадоксально звучит, собрал в себе национальный колорит в особенностях отношений между мужчинами и женщинами. В нем есть юмор, прописанные диалоги, узнаваемые типажи, хорошая актерская игра даже тех, от кого, казалось бы, уже устали или давно нечего ждать.

Через год после достаточно успешной премьеры (уже при Владимире Кулистикове) первый сезон повторили перед тем, как запустить второй, премьерный. А поскольку на марше уже была совершенно иная программная политика НТВ, где в сериалах на первый план выходили жестокость, убийства и перестрелки, то повтор "Бальзаковского возраста..." прошел фоном и в общем как-то потерялся.

Скорее всего, так бы случилось и с премьерой третьего сезона "Бальзаковского возраста...", которая состоялась этим летом, но произошло неожиданное. Сначала в разгар лета "Бальзаковским возрастом..." на НТВ заткнули эфирную дырку в третьей сериальной линейке в 21.45. Там он не пошел, и как отстающего (то есть выбивающегося по жанру и содержанию из общего детективного сериального трэша) его перекинули на 23.10, сразу после вечерних новостей. И здесь неожиданно рейтинги "Бальзаковского возраста..." сразу резко взлетели вверх. Доля была на уровне 18-20% при рейтинге 4-5%, что для НТВ в столь позднее время да еще при повторах случай достаточно редкий. А все объяснялось просто: после 23.00 на НТВ приходил уже другой зритель, в том числе и женщины. Эта аудитория смотрит и любит сериалы, в том числе и на соседних каналах. Видимо, такой тип юмора, который есть в "Бальзаковском возрасте...", оказался этой аудитории ближе, чем криминальные сюжеты.

30 августа на НТВ вышла последняя серия третьего, премьерного и, похоже, заключительного сезона "Бальзаковского возраста...". Его показатели в Москве были очень высокие (что подтверждает популярность этого сериала даже у тех, кто может быть не столь плотно следил за любовными и сексуальными историями четырех главных героинь): доля 24% при рейтинге 6,2% (по стране 19% и рейтинг 4%). Но уже с 3 сентября в это же время (23.10) НТВ тут же начал снова повтор первого сезона. Это при том, что все три части только что уже прошли в эфире. Такого ни на одном эфирном канале не было ни разу! Были, конечно, примеры, когда наиболее выигрышные сериальные хиты каналы повторяли через короткий промежуток времени. Но либо в другие дни, либо в другое время.

Так, к примеру, было со вторым показом сериала "Бригада". Сначала его показывали на "России" в прайм-тайм. Он тогда получил высокие рейтинги и огромную зрительскую популярность. Спустя короткое время канал стал повторять "Бригаду" уже по субботам -- и зритель снова смотрел историю про Сашу Белого и его друзей-бандитов. Так было и на СТС, когда закончился один из самых популярных телевизионных сериалов последних лет "Не родись красивой", и его почти сразу решили повторять. Но время повторов телеистории про Катю Пушкареву и ее любовь на СТС периодически меняли, и во второй, а потом и в третий раз показ "Не родись красивой" остался незаметным.

У "Бальзаковского возраста..." совсем иная история. Получается, что за три месяца НТВ в режиме нон-стоп просто взял и повторил два раза подряд два десятка серий этого сериала. А на минувшей неделе снова начал показывать и третью. Скорее всего, канал решил показывать этот сериал "на авось": надо было чем-то заполнить четвертую, позднюю сериальную линейку после 23.00. Вряд ли на НТВ так особенно "болели" за "Бальзаковский возраст...". Заодно, видимо, решили проверить, как зритель будет смотреть два раза подряд один и тот же сериал из трех частей. Оказалось, смотрит, и хоть бы что. Конечно, рейтинги уже не такие высокие, как были, но вполне сносные при такой частоте показов. И уже первые серии самого "свежего", третьего сезона "Бальзаковского возраста..." собрали в Москве и по стране в целом долю 14-15%, что фактически соответствует среднесуточным показателям НТВ. Конечно, для создателей конкретного сериала хорошо: "Бальзаковский возраст..." смотрят -- значит востребован аудиторией. Неплохо и каналу: за три месяца повторов одного и того же сериала сколько сериального продукта сэкономлено!

Но пример все-таки может оказаться заразительным и не очень адекватным для телеэфира. Если другие телеканалы без перерыва сразу будут начинать повтор только что закончившегося сериала, то у зрителей, в головах которых и без того полное смешение сюжетов и однообразных форматов, прибавится окончательное ощущение вечного дежавю.

"К барьеру!": рейтинговый рекорд

Самым резонансным телепроектом минувшей недели стала программа "К барьеру!" на канале НТВ. Ее участники, Виктор Ерофеев и Никита Михалков, выясняли, насколько жизнеспособна сегодня идея культа личности, которая в отношении президента Путина набирает все большие обороты, и насколько прилично писать подобострастные письма в стилистике советских времен в адрес Владимира Путина четверым деятелям культуры (одним из которых и был господин Михалков) от имени аж 66 тысяч представителей творческой интеллигенции, которая при этом такого права этим подписантам не делегировала. Как бы ни был харизматичен Никита Михалков, как бы ни брызгал слюной, фактически срываясь в нервном припадке один из его "секундантов" Михаил Леонтьев, как бы ни старался угодить сразу всем и не задеть при этом образ президента Путина ведущий Владимир Соловьев, все равно по итогам зрительского голосования Виктор Ерофеев победил с оглушительной победой: девяносто с лишним тысяч голосов против пятидесяти с небольшим у его визави. Итоги голосования подтверждают, что зрители очень активно смотрели программу. За два последних телесезона это были самые высокие показатели "К барьеру!": в Москве доля 23% при рейтинге 6,6%, а по стране (чего вообще не было очень давно) доля 20,7% (это выше, чем показатели доли НТВ в этот день) при рейтинге 4,1%. Примечательна здесь и еще одна вещь: к началу этого выпуска аудитория НТВ резко увеличилась и по сравнению с новостями доля "К барьеру!" выросла почти вдвое. Для зрителей поединок Ерофеева и Михалкова был очень интересен.

Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

01.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация