"Многие зрители используют интернет как средство для управления временем" - Пол Верна
-- Как вы объясните резкий рост аудитории интернет-ТВ, наблюдающийся в последнее время? -- Это можно объяснить сразу несколькими причинами. Во-первых, это изменение поведения потребителей: все больше и больше людей потребляют видеоинформацию в режиме онлайн.
В основном это "короткометражный" контент: новости, фрагменты фильмов или музыкальные клипы. Во-вторых, медиакомпании стараются предоставлять как можно больше бесплатного видеоконтента в интернете. И в-третьих, развитие широкополосного интернета и технологий передачи изображения тоже способствуют росту аудитории онлайнового ТВ.
-- Чему зрители интернет-ТВ отдают предпочтение: просмотру пропущенных передач или прямому эфиру?
-- Многие зрители используют интернет, в особенности потоковую трансляцию таких каналов, как NBC, как своеобразное средство для управления временем, ведь далеко не все доступные в сети передачи транслируются в прямом эфире. Однако в последнее время многие каналы стараются бесплатно транслировать в сети программы в прямом эфире. Поэтому можно сказать, что просмотр части видеоконтента в интернете подразумевает "живой компонент", то есть люди смотрят видеоконтент в реальном времени, как будто по обычному телевидению. Тем не менее в большинстве случаев онлайн-видео существует для того, чтобы зритель мог сам управлять временем телепередач. Этот просмотр называется просмотром по первому требованию, которое, если говорить на языке телевидения, противопоставляется "фиксированному просмотру".
-- Насколько велика роль бесплатного скачивания передач и небольшого объема рекламы?
-- Пока это сложно оценить. Полнометражные сериалы с рекламными роликами, безусловно, сыграли свою роль. Но взгляните на NBC: она перестала продавать популярное шоу "Офис" в магазине iTunes за $1,99 и открыла к нему бесплатный доступ (но уже с рекламой) на nbc.com. Другие каналы тоже последовали этому примеру. И сейчас мы наблюдаем, как телеиндустрия постепенно движется к тому, что все доступные в сети программы станут бесплатными, но будут сопровождаться рекламой. Политика голливудских киностудий отличается от политики телеканалов. Художественные фильмы доступны только по подписке или в прокате. Можно сказать, что телевидение и кинокомпании используют интернет для отражения моделей бизнеса, которые они применяют уже в течение нескольких лет в "офлайновом" мире.
-- Как вы оцениваете будущее интернет-ТВ?
-- Вполне возможно, что текущая тенденция продлится еще три-четыре года. Просмотр онлайн-видео будет все более популярным, и все больше и больше видеоконтента станет доступно в интернете. Следует ожидать, что система распространения телевизионного контента продолжит двигаться к модели бесплатного предоставления контента, но с включением туда рекламных блоков. Все больше фильмов будут размещать в сети, ведь современные технологии загрузки видеофайлов уже начинают оказывать давление на продажу и прокат физических носителей (например, дисков). Правда, на это уйдет несколько лет.
-- Чему зрители интернет-ТВ отдают предпочтение: просмотру пропущенных передач или прямому эфиру?
-- Многие зрители используют интернет, в особенности потоковую трансляцию таких каналов, как NBC, как своеобразное средство для управления временем, ведь далеко не все доступные в сети передачи транслируются в прямом эфире. Однако в последнее время многие каналы стараются бесплатно транслировать в сети программы в прямом эфире. Поэтому можно сказать, что просмотр части видеоконтента в интернете подразумевает "живой компонент", то есть люди смотрят видеоконтент в реальном времени, как будто по обычному телевидению. Тем не менее в большинстве случаев онлайн-видео существует для того, чтобы зритель мог сам управлять временем телепередач. Этот просмотр называется просмотром по первому требованию, которое, если говорить на языке телевидения, противопоставляется "фиксированному просмотру".
-- Насколько велика роль бесплатного скачивания передач и небольшого объема рекламы?
-- Пока это сложно оценить. Полнометражные сериалы с рекламными роликами, безусловно, сыграли свою роль. Но взгляните на NBC: она перестала продавать популярное шоу "Офис" в магазине iTunes за $1,99 и открыла к нему бесплатный доступ (но уже с рекламой) на nbc.com. Другие каналы тоже последовали этому примеру. И сейчас мы наблюдаем, как телеиндустрия постепенно движется к тому, что все доступные в сети программы станут бесплатными, но будут сопровождаться рекламой. Политика голливудских киностудий отличается от политики телеканалов. Художественные фильмы доступны только по подписке или в прокате. Можно сказать, что телевидение и кинокомпании используют интернет для отражения моделей бизнеса, которые они применяют уже в течение нескольких лет в "офлайновом" мире.
-- Как вы оцениваете будущее интернет-ТВ?
-- Вполне возможно, что текущая тенденция продлится еще три-четыре года. Просмотр онлайн-видео будет все более популярным, и все больше и больше видеоконтента станет доступно в интернете. Следует ожидать, что система распространения телевизионного контента продолжит двигаться к модели бесплатного предоставления контента, но с включением туда рекламных блоков. Все больше фильмов будут размещать в сети, ведь современные технологии загрузки видеофайлов уже начинают оказывать давление на продажу и прокат физических носителей (например, дисков). Правда, на это уйдет несколько лет.
КоммерсантЪ
01.11.2007
Комментарии
Написать комментарий