Новости

"Вестер" сдувает с московского рынка

"Вестер" сдувает с московского рынкаКалининградский ритейлер "Вестер" выставил на продажу все свои московские магазины. Предложения уже направлены федеральным сетям, в частности Х5 Retail Group, "Седьмому континенту" и "Копейке".
"Вестер" вышел на московский рынок чуть больше года назад и рассчитывал открыть здесь не менее 15 супермаркетов, но недостаток финансирования заставил компанию изменить свои планы. Кризис ликвидности корректирует правила игры на рынке розничной торговли.
О том, что "Вестер" выставил на продажу московские магазины сети, Ъ рассказал председатель совета директоров ГК "Вестер" Олег Болычев. Глава московского представительства "Вестер" Александр Савин уточнил, что сейчас в Москве работает четыре "Вестера", еще столько же скоро будут готовы к открытию. Общая площадь восьми объектов (все они находятся в аренде), по словам господина Савина, составляет 14 тыс. кв. м.

Александр Савин говорит, что "Вестер" уже направил коммерческие предложения в Х5 Retail Group, "Копейку", "Седьмой континент". Источник в "Седьмом континенте" уточнил, что "Вестер" предложил обменять часть московских магазинов на гипермаркет "Семерки" в Калининграде. По его словам, пока никаких решений относительно этой сделки нет. Президент "Копейки" Сергей Солодов рассказал, что вел переговоры с представителями "Вестера", но сейчас его это предложение "не интересует".

Группа компаний "Вестер" управляет более чем 180 магазинами в 15 российских регионах, а также в Белоруссии и Казахстане. Продуктовая сеть насчитывает около 35 магазинов под брэндами "Вестер-гипер", "Вестер-универсам", "Вестер-супермаркет" и "Сосед". Оборот группы в 2006 году -- $360 млн, продуктовой сети -- $190 млн. Основные владельцы -- гендиректор Олег Болычев и министр инфраструктуры Калининграда Александр Рольбинов (его акции находятся в доверительном управлении у господина Болычева).

Олег Болычев оценивает весь московский бизнес сети в $35 млн. На эти деньги он рассчитывает отрыть четыре гипермаркета в регионах. Однако директор департамента корпоративных финансов МДМ-банка Олег Сеньков дает гораздо более скромную оценку -- несколько миллионов долларов. "Четыре магазина еще не открыты, поэтому будут выкупаться только права аренды,-- объясняет господин Сеньков.-- В уже работающих магазинах можно оценивать только оборудование, товарные остатки и ремонт". Господин Болычев признает, что решение продать московский дивизион "отчасти продиктовано неблагоприятной ситуацией на финансовом рынке": кризис ликвидности значительно снизил возможности компании по привлечению финансирования, и развивать сеть в Москве стало экономически невыгодно. "Многие договоры с банками, которые были на стадии подписания, так и не заключены",-- добавляет он. Весной этого года Москоммерцбанк должен был предоставить "Вестеру" кредит на $350 млн и получить до 5% акций сети. Но пока банк выдал "Вестеру" только два кредита на общую сумму $33 млн.

Несколько лет подряд банки охотно кредитовали ритейловый бизнес. "Даже у ритейлеров со сравнительно небольшим объемом бизнеса сейчас долговые коэффициенты выглядят достаточно агрессивно",-- отмечает начальник отдела организации облигационных займов Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Например, соотношение долг/EBITDA башкирской сети "Матрица" по итогам 2006 года равно 10, у сети "Гроссмарт" (входит в холдинг "Марта") -- на уровне 6. "Для быстрорастущей компании этот коэффициент можно поддерживать на уровне 4 либо чуть выше",-- говорит господин Гордиенко.

Олег Гордиенко также замечает, что сейчас банки более тщательно выбирают заемщиков. "Банкиры стараются выбирать заемщиков с меньшей долговой нагрузкой и предпочитают работать с крупными сетями. Но ставки по кредитам все равно растут",-- соглашается управляющий директор департамента операций на рынке капитала Банка Москвы Денис Гаевский.

Управляющий директор Renova Capital Олег Царьков говорит, что кризис ликвидности в первую очередь ограничил возможности для развития региональных ритейлеров. Поэтому, по его мнению, "во время кризиса предложений о покупке региональных сетей стало заметно больше". Впрочем, такие последствия кризиса совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий называет положительными. "Сейчас предложение по земельным участкам, региональным сетям для поглощений значительно превышает спрос на них. Федеральные игроки наконец-то получили возможность выбирать, а не скупать все активы подряд по неадекватно высоким ценам",-- радуется он.
Кристина Ъ-Бусько, Юлия Ъ-Чайкина
КоммерсантЪ 

26.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация