Новости

Ритейлеры компенсируют убытки за счет "несоциальных" продуктов

Вчера крупнейшие производители продуктов питания и торговые сети подписали соглашение о замораживании цен на некоторые виды молочной продукции, сыров, подсолнечного масла и яиц. Согласно документу производители зафиксируют отпускные цены на уровне 15 октября 2007 года, а продавцы обещают не поднимать торговую наценку выше 10%.
При этом участ­ники договора не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. Несмотря на то что соглашение по сути является картельным сговором, оно получило одобрение ФАС.

По данным Росстата, только в сентябре в России цены на подсолнечное масло выросли на 13,5%, пастеризованное молоко - 9,4%, кисломолочные продукты - 7,9%, творог - 7,4-7,5%. ФАС пыталась расследовать картельный сговор на рынках молока, растительного масла и хлебобулочных изделий. Сговор найти не удалось, однако в некоторых регионах власти решили остановить цены любым путем и сами определили потолок отпуск­ных цен.

Крупные ритейлеры решили избежать репрессий со стороны госорганов и сами выступили с инициативой стабилизации цен. В середине октября Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) заявила, что сети готовы заморозить цены на основные продукты питания, если производители заморозят отпускные цены.

Вчера члены АКОРТ (X5 Retail Group, "Копейка", Auchan, "Лента", Metro Cash & Carry, "Марта" и др.) и ряд производителей продуктов питания ("Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", WJ и др.) подписали соглашение о регулировании цен на социально значимые продукты питания. Документ подписывался под наблюдением представителей ФАС, МЭРТ и Минсельхоза. Однако они сами юридически участия в соглашении не приняли и бумаг не подписали.

"Согласно документу каждый производитель зафиксировал отпускные цены на уровне 15 октября и обязался поставлять на рынок объем продукции не менее, чем за аналогичный период прошлого года", - рассказал Алексей Коломин, гендиректор компании WJ (производитель подсолнечного масла). Договор также устанавливает максимальный уровень наценки для торговых сетей - 10%. По словам руководителя отдела по внешним и правительственным связям Metro Сash & Сarry Оксаны Токаревой, соглашение носит рамочный характер, то есть торговые сети и производители будут договариваться о ценах индивидуально, но при этом цена одного и того же продукта в разных сетях существенно различаться не будет.

Согласно документу (имеется в распоряжении РБК daily), действие соглашения распространяется на пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. "При розничной наценке в 10% цены на эту продукцию должны составлять от 19 до 25 руб. за литр молока или кефира и 17-18 руб. за упаковку сметаны в зависимости от региона", - говорит Павел Исаев, директор по PR компании "Юнимилк". "Цена, которую устанавливаем мы, 45 руб. за литр подсолнечного масла, - добавляет г-н Коломин. - Под категорию социальных продуктов попадают наши бренды "Милора" и "Раздолье". По словам пресс-секретаря "Вимм-Билль-Данна" Антона Сарайкина, в Москве компания заморозит цены на молочные бренды "М" и "Пастушок". Действие договора продлится до 31 января 2008 года. При этом участ­ники соглашения не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. "Мы не говорим о замораживании цен на весь портфель наших продуктов, цены будут заморожены лишь на малую его часть, - заметила член правления ВБД Марина Каган. - Цены будут повышаться на другие продукты, в первую очередь это касается премиального сегмента". Любопытно, что ФАС посчитала допустимым соглашение между производителями и торговыми сетями, являющееся, по сути, картельным сговором, направленным на поддержание определенного уровня цен.

26.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация