Репортажи

"Мишка" без фантика

"Мишка" без фантикаЮбилейная, к 175-летию, выставка Ивана Шишкина в Третьяковке сделана в лучших традициях ре-брендинга: "сущность" и "дополнительные свойства" товара поменялись местами. Звездные, "богатырские" полотна расположились на периферии, уступив место эскизам и офортам.

Эскизный Шишкин оказался тонким колористом и дотошным наблюдателем: ботанический позитивизм, с которым выполнены мхи, мухоморы и сныть, непринужденно глядят, будто из поднесенного вплотную фотообъектива, доказывая Некрасовское  "нет безобразья в природе". Но стоит "кочам" и "пням" вырасти до размера пейзажа,  и вот уже катит в глаза народный бельведер, где раздутая до пейзажа зеленая клетка выглядит угрожающим билбордом. Люди в этих замерших  видах смотрятся так же кукольно, как на картинах немцев, у которых учился Шишкин, и могут быть легко, как конфетки, из этих видов извлечены. Есть что-то от "укладчицы № 5" в том, что мишки на знаменитом "Утре в сосновом лесу" - не Шишкинские, а Селивановские. Эскиз же  подобен конфете, вынутой из фантика заботливым промоутером и положенной потребителю в рот.

Еще один  ракурс Шишкина – офорты. Шаг к литографии от хлорофилловых дебрей – зимние пейзажи. Лишившись цвета и кристаллизуясь в деталях, творения Шишкина вдруг  приобретают Дюреровскую сосредоточенность. Десятки вариантов виртуозной графики – с последующим травлением, черчением тонкой иглой, игрой светотенью и интенсивностью выдают в Шишкине лучшего офортиста Х1Х века. Помните детскую медитацию – жуя конфету, тщательно разглаживать пальчиком "золотце" фольги, стараясь истончить причудливые морщинки? Отдельной медитацией, рассказывают, было и рассматривание целого альбома вариантов одного и того же "вида".

И, наконец, отличный ход – "производственная экскурсия": выставка открывает двери в мастерскую литографирования, показывает гербарии. Гуляя по цеху, вспоминаешь слова Шишкина о пронзительном желании не наврать, об отношении к живописанию, как к молитве, которую исказить – великий грех. Это – рецепт Шишкина, его уникальное предложение,  залог трудолюбия и блестящего  графического мастерства. А "Рожь" отныне – лишь узнаваемая издали "наружка",  фантик, который существует для того, чтобы его снять.  

Правда,  так считают взрослые. Детям же свойственно собирать фантики и хранить. Озорники вертят из них провокационные обманки.

А кто похитрее – меняют: на Сотбисе  и Кристи за Шишкина можно сегодня получить миллион "зеленых".

Самая обширная за всю историю выставка представляет более 200 работ из ГТГ, Русского Музея, музеев Украины и  республики Белорусь.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация