Статьи

По закону Шанель

По закону Шанель

Шанель позволяет себе ровно столько, сколько позволяет реклама. Но без пошлости. Передвижная выставка Коко Шанель, открывшаяся недавно в Пушкинском музее – настоящий кладезь полезных и вредных уроков рекламисту.

Появление модного дома в музейном контексте вполне оправдано: и Шанель в "Пушке", и Картье в Кремле – не только коммерческие проекты: оба дома – уже  достояние истории. А уж Коко Шанель, подруге Пикассо и Дягилева,  самое место в экспозиции.

Однако, классическая хулиганка, жалевшая принцев крови за выполнение, а еще больше – за невыполнение своего предназначения, Шанель и сегодня нарушает привычный ход вещей.

Начнем с того, что выставка, явно предназначенная для кубических пространств современных галерей, с трудом втерлась в компанию колонн и полукружий – вышло на галерее слишком просторно, а в залах тесно, как на крытом рынке. Вместе с тем, специально выдержанная Жаном-Луи Фроманом пустота затканных материей стендов не вяжется с обычной для музея экспозиционной насыщенностью: Шанели явно маловато.

Но если абстрагироваться от эффекта "слона в посудной лавке", музейная выставка Шанель обнаруживает ряд интересных преимуществ.

Именно в музее особенно видна властная беспринципность моды и ее родство с современным искусством: в едином пространстве соседствуют средневековая икона Николая Чудотворца в красном одеянии и такой же по оттенку "квадратный метр помады" Фабриса Ибера,  пейзаж Гейнсборо и  "натуральный" кусок вспаханного поля Дидье Марселя. И в этом смысле наличие за стеной обширных залов с древностями, куда постоянно уползает рассудок, - только на руку Шанель.

Но абсолютным нокаутом для всяческой музейности, является отнюдь не визуал, а царящий на выставке парфюм – разнообразный, настойчивый и очень личный. Все вдруг становятся подозрительно близорукими и усердными читателями невидимых текстов, а на вопрос "Что там написано?" дружно отвечают: "Понюхай сам!". Непосредственность жестов и реплик  вполне интеллигентных людей смахивает на недавнюю экранизацию Зюскиндова "Парфюмера". 

Что, впрочем, не мешает Шанель держать одуревшего зрителя (по преимуществу дам бальзаковского возраста) в ежовых рукавицах собственноручно созданной традиции. Матрица из пяти констант – "красного", "черного", "парчи", "джерси" и "твида" напоминает храм:   уходящие в потолок "иконостасы" из обложек  Elle и Vogue, тематические (будто принадлежащие тамплиерам да тевтонам) облачения,  затканные кабинки- "исповедальни" со  встренными записями грассирующей Коко и начертанными на табличках "заповедями",  гипсовые пирамиды безглазых альбомов с бегущими по ним ручейками видео. Причем, чем ближе к сегодняшнему дню, тем виртуальнее экспонаты. Медийность и культовость моды нарастает по мере рассеивания парфюма – красиво.

Эссенциальный акцент выставки  в целом отражает реформаторскую максиму Коко: если из интерьера, из гардероба, с тела убрать все лишнее, то, оставшееся будет на вес золота. И не важно, что это - пожелтевший шарж или платиновое колье. В каждую витрину, посвященную друзьям Шанель - Пикассо, Реверди, Кокто, Дягилеву, Стравинскому, положен одинокий предмет – флакон духов (придуманных в память!), пара туфель, браслет. Эффектный, как талисман или женский ультиматум.

Музейность, храмовость, золотое сечение оказывается, несмотря на всеядность моды, глубоко запакованной в концепцию  выставки – пространство и траекторию зрительского дефиле, вплоть до того, что какие-либо стены начинают казаться лишними. Перед нами настоящий миф, где стерты грани между запахом и духом, товаром и реликвией, прошлым и будущим. На иконостасах резвятся аватары Коко – Катрин Денев, принцесса Диана, Ума Турман… Шанель позволяет себе ровно столько, сколько позволяет реклама. Только ярче, смелее и без пошлости, что, и означает искусство. По законам которого, с точки зрения кураторов, и работала Шанель.

Среди  участников проекта – Дом Chanel, Галерея Тейт, Музей Пикассо в Париже, Центр Помпиду, Третьяковская галерея, Музеи Московского Кремля.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

23.10.2007

на печать


Комментарии

katty
23.10.2007 15:30 | сообщение #1
 

А очередь на выставку - 1,5 часа стоять при стоимости входного билета в 500 руб. Реклама-то работает:))

kvasok
23.10.2007 18:41 | сообщение #2
 

Да, билеты неоправданно дорогущие, в Историческом китайские великолепные болваны столько не стоили. И это отнюдь не заслуга рекламы, а недостаток наших нищих музеев. Но упомянуть об этом стоило, спасибо!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация