Новости

Министерство образования прибило рекламным щитом

Министерство образования прибило рекламным щитомФАС уличила Минобрнауки в навязывании вузам услуг конкретной коммерческой структуры – компании по рекламе товаров и услуг.

Минобрнауки от комментариев отказывается, рекламисты объясняют благосклонность чиновников информационным партнерством, а эксперты – элементарным головотяпством.

Как стало известно во вторник, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) уличила Минобрнауки в навязывании вузам услуг определенной коммерческой структуры.

Этим ведомство нарушило одно из основополагающих положений закона о свободной конкуренции, подчеркивают в ФАС.

Компания "Медиа-Информа Столица" занимается изготовлением рекламных носителей, в том числе "брендированных" конструкций, световых панелей и экранов. Как указано на сайте компании, "размещение

Скандал спровоцировало появление циркулярного письма, разосланного министерским департаментом молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей ректорам российских вузов. В нем директор департамента Алина Левитская рекомендовала руководству вузов оказать содействие компании ООО "Медиа-информ столица" в установлении рекламных медианосителей на территории вузов.

В письме содержалась и просьба разрешить использование части установленных на территории вузов конструкций для размещения рекламы компаний – производителей товаров и услуг, сообщили в ФАС.

Продвигая на рынке единственную коммерческую структуру, министерство нарушило пункт 1 статьи 15 закона "О защите конкуренции", создав фактические "преимущества отдельному хозяйствующему субъекту при осуществлении им предпринимательской деятельности на рынке производства и распространения рекламы", отмечается на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Указав на выявленное нарушение, ФАС выдала предписание об их устранении.

Узнать в Минобрнауки, чем думало руководство департамента молодежной политики, выступая с подобной инициативой, "Газете.Ru" не удалось: "Официального предписания ФАС в Минобрнауки пока не поступало, а до тех пор нет и предмета для комментариев", – сообщили в пресс-службе министерства.

Что касается компании "Медиа-информ столица", то там никаких нарушений закона в происшедшем не увидели: по словам управляющего компанией Максима Калинкина, "ФАС просто не разобралась в ситуации, и все претензии высосаны из пальца".

Комментарий юриста
Адвокат компании ООО "Медиа-информ столица" Геннадий Киселев убежден: в основе конфликта лежит отсутствие в российском законодательстве четко прописанной процедуры безвозмездного участия компаний

По словам Калинкина, инкриминируемый Минобрнауки "пункт 1 статьи 15 запрещает федеральным органам власти лишь вводить ограничения, устанавливать необоснованные препятствия и ограничивать выбор хозяйствующих субъектов". "Ни одного из указанных нарушений министерство своим циркуляром не допустило", – заявил представитель компании. Правда, в статье содержится также запрет на "дачу указаний хозяйствующим субъектам". Однако в министерском письме никаких "указаний" вузовскому начальству не содержалось. "Руководство департамента лишь просило ректоров оказать содействие в размещении информации, причем бесплатно", – подчеркнул он "Газете.Ru".

Как рассказали в компании, "Медиа-информ столица" работает с вузами с 2005 года: размещает на их территории конструкции рекламных световых панелей размерами 1 на 2 м и рекламирует на них не только шоколад или операторов мобильной связи, но и внутривузовские события – скажем, поздравления с днями рождений руководства вузов. После обращения президента к Федеральному собранию в начале 2007 года компания обратилась "в Минобрнауки с предложением бесплатно разместить социальную рекламу на наших пустующих конструкциях. В министерстве согласились, и мы за свои деньги напечатали и разместили несколько плакатов, и в том числе текст российского гимна и фотографию улыбающихся студентов на фоне карты России", рассказал Максим Калинкин. Тогда-то и появилось министерское письмо, где компания называлась "информационным партнером министерства в части поддержки патриотического воспитания", а ректорам рекомендовалось оказывать ей всяческое содействие, сообщил он.

По мнению председателя комиссии по науке и образованию Московской городской думы Евгения Бунимовича, сложившаяся ситуация свидетельствует "даже не о прямом лоббировании интересов какой-то компании, а об ужасающе низкой правовой грамотности чиновников".

"Если бы они всерьез лоббировали чьи-то интересы, то объявили бы конкурс, который затем выиграла бы нужная компания", – считает он. По его словам, многие бюрократы не очень понимают элементарные вещи не только с точки зрения закона, но и с точки зрения здравого смысла. "Я даже не знаю, что хуже – коррупция или столь чудовищная некомпетентность", – пожаловался депутат "Газете.Ru".

Марина Лемуткина
Газета.Ru

20.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация