Статьи

Бизнес в стиле "хлам"

Бизнес в стиле "хлам""Для того чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное" -- эта формула сегодня работает даже в усеченном виде. Оказывается, востребованными бывают даже бесполезные вроде бы продукты и сервисы.

"Быть несерьезным -- это нормально, особенно если продаешь то, что людям хочется, а не то, в чем они нуждаются",-- убежден гуру маркетинга Сет Годин. Сам он носит носки разного цвета, поддерживая тем самым бизнес компании Little Miss Matched.

Ее основатель Джон Стоу как-то услышал на одной вечеринке фразу, которая запала ему в душу: "После всех сумасшедших проектов, ставших реальностью, следующей великой идеей бизнеса могут стать непарные носки". Джон прислушался к пророчеству, и теперь оборот его фирмы, продающей комплекты из трех разных носков сумасшедших расцветок, превышает $20 млн в год.
Во многом размер рынка зависит от стоимости коммуникации. Пока она оставалась высокой, нужно было, чтобы рынки раздувались и раздувались. Но чем дешевле коммуникация, тем меньше может быть обслуживаемая ею среда. Сегодня продавцу нетрудно наладить общение с покупателем. Так возникают крохотные рынки, где создаются причудливые продукты. Что немаловажно, многие и вправду готовы приобрести самые удивительные вещи. Любая странная и на первый взгляд ненужная штука обязательно будет кем-нибудь востребована.

"Будь терпелив. Рынок найдет тебя",-- обращается к читателю-бизнесмену Сет Годин. Дешевая коммуникация сделала возможным выявлять потребности, о существовании которых раньше и подумать было смешно. СФ с удовольствием изучил самые "ненужные" товары и рынки.

Забытые сокровища

В августе участница петербургского форума, носящая ник Алисон, загорелась идеей избавить жителей своего района от хлама и предложила им написать, с какими тремя лишними вещами и почему они хотят расстаться, а какие предметы, сломанные или устаревшие, готовы забрать. Чайник без носика юзер Citycat решила использовать как вазу, старинный чугунный утюг кому-то заменил гирю, а непарные носки увезли на дачу. Неизвестно, вырастет ли из этого бизнес наподобие того, что организовал Джон Стоу. Возможно, скоро Алисон введет моду на вилки с тремя зубцами или расшитые бисером тапочки для кошек: в ассортименте ее "Магазина ненужных вещей" множество поразительных предметов. Идея бизнеса на ненужных вещах хоть и кажется абсурдной, но человеку с творческой жилкой сулит большую прибыль.

"Моя работа подобна охоте за сокровищами, у нас каждый день как Рождество",-- говорит Брайан Оуэнс, владелец Unclaimed Baggage Centre, унаследовавший от отца магазин забытого багажа. Чемоданы и сумки, прождавшие владельцев в аэропорту дольше положенного срока, не отправляются на свалку. Брайан сотрудничает с несколькими крупными авиакомпаниями и забирает себе все, что осталось, за символическую плату. После сортировки бесхозный скарб попадает на прилавки. Для хранения великого множества вещей Оуэнсу пришлось создать огромный склад, на полках которого много всякой всячины (причем 60% -- одежда). Но находки в чемоданах бывают самые разные -- от бытовой техники и спортивного инвентаря до драгоценностей и антиквариата. Столь своеобразный секонд-хенд пользуется популярностью: за год сюда приходит более миллиона человек.

У любой странной и ненужной вещи обязательно появится аудитория

Деньги со свалки

"Вещи не бывают ненужными. Просто люди не умеют их продавать",-- пишет в своем блоге пользователь под ником Conny. Она заработала на малолитражку, выставляя на аукционах то, что выбрасывали ее соседи. Австриец Вернер Типпель, председатель объединения по вывозу отходов, совместно с проектом OneTwoSold наладил в своем районе сбор годных, но по каким-то причинам списанных в утиль вещей, тем самым не только снизив затраты на уничтожение отслуживших свой срок изделий, но и добыв несколько десятков тысяч евро для их бывших владельцев.
В европейских странах запрещено выбрасывать электронику вместе с обычным мусором, так что нашим западным соседям приходится либо платить за ее утилизацию, либо тратить время на доставку сломанных устройств в пункты сбора. Идея зарабатывать на ненужном "железе" возникла на форуме PCFreunde.de. Его участники начали выставлять вышедшую из строя аппаратуру на торги, и покупатели не заставили себя долго ждать. Вскоре "мусорщики" стали объединяться в сообщества, которые собирают старую технику и продают ее. Клиенты таких бизнесменов -- небольшие сервис-центры и частные предприниматели, оживляющие сломанные приборы или разбирающие их на детали.

Интерактивная рюмка

"Никакая USB-рюмка не заменит реального общения. Что же делать, когда душа развернется и потребует USB-песен, USB-братаний и прочего безобразия, в USB-формате неосуществимого?" -- спрашивает в ЖЖ-дневнике девушка под ником leticya, критикуя изобретение эксперта компании E-generator Сергея Михеева, а именно концепцию виртуального застолья: к компьютеру подключается специальная рюмка с встроенным микрочипом и USB-датчиком, передающим в интернет сведения о количестве налитой в нее жидкости. Как предполагает автор проекта, интерактивные праздники можно будет проводить в специальных сообществах и социальных сетях.
Идея Сергея пока не воплощена в жизнь, и совершенно напрасно. Куда более странные проекты находят аудиторию. "Смятая банка -- это как новый член семьи. Ты должен взять ее с собой в отпуск, сфотографировать и прислать нам,-- пишут создатели сайта CrushedCans,-- а мы разместим ее в галерее". Для чего можно использовать обычную алюминиевую банку, очищенную от надписей и "искусно смятую"? На этот вопрос нет ответа у самих "производителей", и тем не менее в первые месяцы существования сайта им удалось продать 34 странных объекта по цене $4,95 каждый

ДНК с молотка

Футурист Джеймс Кэнтон в книге "Экстремальное будущее" рисует фантастическую картину: конкуренция, темп жизни и требования эпохи будут столь высокими, что люди перестанут размножаться обычным способом. У Кэнтона аукцион, на котором в Сети выставляются ДНК,-- это все-таки умопостроение. Но уже сейчас находятся как люди без предрассудков, готовые продать свой генетический материал, так и желающие купить столь необычный товар. Самый известный и дорогой донор -- звезда фильмов для взрослых, музыкант и артист Винсент Галло. На своей личной мерчендайзинговой странице 43-летний актер предлагает не только одежду со своего плеча и милые его сердцу мотоциклы: за $1 млн он в буквальном смысле готов стать отцом, причем обещает предоставлять свой генетический материал столько раз, сколько понадобится для достижения положительного результата. Галло в подробностях описывает преимущества такой услуги: по его мнению, ребенок должен получиться здоровым и красивым, так как потенциальный отец абсолютно здоров, никогда не принимал наркотиков, не употреблял алкоголь и сохранил даже в возрасте пышную шевелюру без ярко выраженной седины, а в его родне не было лиц с генетическими отклонениями. Блондинкам предоставляется скидка

Продажа совести

Недавно на eBay разразился настоящий скандал: возникла необходимость преждевременно остановить торги и снять лот с аукциона. Впервые за историю сервиса на продажу был выставлен лот, значившийся как "20 пунктов, набранных в системе Weight Watchers" -- всемирно известной ассоциации людей, борющихся с лишним весом. По большому счету смысла в покупке не было. Указывая на сайте Weight Watchers, сколько баллов набрано за день (у каждого съеденного продукта свой показатель), человек несет ответственность лишь перед самим собой. Предприимчивый житель Германии предлагал воспользоваться его пунктами для очистки совести, чтобы покупатель хоть один день мог не думать о подсчете калорий, а наесться вредного и запрещенного, записав в диетический дневник липовое число. Как ни странно, желающих нашлось немало, и неизвестно, до каких высот взлетела бы цена, не сочти организаторы такое предложение мошенническим. Но нашлись и те, кто посчитал идею удачной. "Интересно, а можно ли пустить с молотка свою совесть или друзей? -- пишет блоггер jonny.-- Я бы нашел что предложить: веру, хорошие манеры и душу. Пока непонятно, как организовать пересылку, но я уже готов".

Игрушечный сервис

В фильме "Амели" главная героиня, чтобы порадовать и удивить отца, отправила путешествовать садового гнома. То, что выглядело забавной шуткой, было воплощено в бизнесе. Два года назад семейная пара -- Кристофер Бем и Эльке Ферхойген -- запустила проект Teddy in Munich. Любители плюшевых игрушек решили "предоставить домашним любимцам возможность поближе познакомиться с баварской культурой и достопримечательностями". Медвежонка отправляют в настоящее недельное путешествие, во время которого ему обеспечивают проживание в семье и прогулки по городу, посещение музеев. Домой плюшевый турист привозит фотоальбом, DVD и свои путевые заметки. Для гостей из Германии и Европы поездка стоит 129 евро, для прибывших из дальних стран -- 149 евро. Владельцы бюро путешествий для игрушек обещают "полный пансион" и "индивидуальную программу по пожеланиям клиента". Можно заказать курс обучения гольфу, параглайдинг, рыбалку или верховую прогулку. Спрос на неожиданную услугу есть не только в Европе: таким образом в Мюнхене побывали сотни медведей, в том числе из Канады, США и Японии. Недавно издательство Polyglott отреагировало на спрос и издало специальный путеводитель по городу "для всех владельцев плюшевых животных", и его можно купить практически в любом книжном магазине за 9,95 евро.

Странные товары и услуги завоевывают сердца потребителей. Аудитория рынка смятых пивных банок -- 34 человека, аудитория рынка генного материала порноактера Галло -- лишь несколько дам. Аудитория туров для плюшевых мишек -- несколько сотен человек. Но вместе рынки "антипродуктов" становятся впечатляющим явлением. А главное, место здесь найдется для любых товаров и услуг.

Анастасия Джмухадзе
Секрет фирмы

20.09.2007

на печать


Комментарии

20.09.2007 8:45 | сообщение #1
 

Блин, но вот насчет мишек совсем маразм... Хотя статья интересная.

b3st
20.09.2007 9:39 | сообщение #2
 

Все конечно замечательно, и все написанно верно. По поводу приобретения не нужного - нет такого понятие, всегда что то нужно, толкьо порой в большей мере, а иногда в меньшей.

ПС уже где то писали про костюмы через которые сношаются через инет.

marusya
20.09.2007 12:22 | сообщение #3
 

часть вещей конечно может переходить к новым владельцам и это имеет смысл - сломанные электроприборы, к-е можно починить например. а разноцветные носки, смятые банки и плюшевые медведи это уже из разряда "некуда бабло девать" и "лишь бы выпендриться" :)))

b3st
20.09.2007 12:52 | сообщение #4
 

в 90-х модно было собирать вкладыши, банки, пачки из под сигарет. Сейчас тоже самое, но в новом варианте =)

tahoe
20.09.2007 13:09 | сообщение #5
 

Дожили.. Люди уже через интернет готовы душу продать Улыбка Маразм.. D'oh !

b3st
20.09.2007 13:13 | сообщение #6
 

До интернета была популярна сеть ФИДО, в которой были эхи барахолки, - продавали и меняли ради прикола все подряд от батона до га....на =)

Caramba
20.09.2007 16:02 | сообщение #7
 

"Мойша, ты почему так долго мусор выбрасывал?"
"Сарачка, таки я его продал!"
Очень счастлив

b3st
21.09.2007 7:47 | сообщение #8
 

Мусор всякиз звезд тоже покупают фанатики обезбашенные

21.09.2007 8:23 | сообщение #9
 

а я от сахарки собираю.... в том чисел и покупаю. Народу сейчас все больше стало иметь это хобби... может тоже организовать и-нет аукцион?)))

tg.demyanova
21.09.2007 15:02 | сообщение #10
 

jagist писал(а):
а я от сахарки собираю.... в том чисел и покупаю. Народу сейчас все больше стало иметь это хобби... может тоже организовать и-нет аукцион?)))

сахарки - это фасованный в пакетиках сахар? Смущен

b3st
21.09.2007 15:05 | сообщение #11
 

а потом в этих "бамажках" тараканы плодятся =)

Тараканы в голове b3st
23.09.2007 14:01 | сообщение #12
 

b3st писал(а):
а потом в этих "бамажках" тараканы плодятся =)



b3st, и чего по себе судить! тараканы не в "бамажках" - а в голове!

Очень счастлив

24.09.2007 8:12 | сообщение #13
 

tg.demyanova, да, тот, который фасованный)) уже достаточно много скопила. Друзья помогают - привозят из-за границы и разных городов России.... Узнала о существовании йодированного сахара))) Питерский сахар уже исчерпывается, москвовского совсем немного... можете помогать до востребования)))) Смущен
b3st, тараканов нет.

b3st
24.09.2007 9:35 | сообщение #14
 

Тараканы в голове b3st писал(а):

b3st писал(а):
а потом в этих "бамажках" тараканы плодятся =)



b3st, и чего по себе судить! тараканы не в "бамажках" - а в голове!

Очень счастлив



Вам виднее, где у Вас проживают усатые личности.

moisey
24.09.2007 21:15 | сообщение #15
 

"Будь терпелив. Рынок найдет тебя",-- обращается к читателю-бизнесмену Сет Годин. Восхищен Браво
Слов нет. Эту фразу можно вынести в предисловие к статье.
Примеров можно привести массу как народ на "хламе" делает нехилые бабки. Вспомнил

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация