Автомобили и маркетинг
"Маркетинговые акции в нашей компании направлены как на продвижение марки KIA в целом, так и на отдельные ее модели. Разделение специальных предложений по моделям внутри одной марки обусловлено значительным различием направленности каждой модели и ориентацией ее на свою аудиторию. Акции не имеют стандартной продолжительности, сроки устанавливаются индивидуально", - рассказывает специалист по маркетингу и рекламе компании "Сармат" (официальный дилер KIA в Новосибирске) Татьяна Ващенко. По ее словам, проводимые маркетинговые программы, как правило, имеют заметный эффект. Например, очень успешна была программа, прошедшая
Акции, связанные со льготными условиями кредитования или установлением льготной цены на определенные модели, по словам участников автомобильного рынка, всегда достаточно эффективны. "Проводимые нами сегодня программы направлены на мало- и среднеобеспеченную часть населения. Они получили большой резонанс - продажи существенно возросли, потому что покупателям интересны выгодные предложения. Мы ожидаем от своих программ дальнейшего роста продаж и повышения интереса к представляемым нами брэндам", - делится заместитель директора по развитию бизнеса компании
Татьяна Ващенко считает, что в конкурентной борьбе выиграют те кампании, которые предлагают действительно ощутимую выгоду для покупателя, а не просто растиражированное в массмедиа рекламное сообщение.
Часть проводимых местными дилерами маркетинговых программ зачастую проходит в рамках федеральных кампаний, которые разрабатывает и продвигает представительство того или иного автобрэнда. В то же время некоторую часть программ дилеры разрабатывают своими силами. Соотношение локальных и федеральных кампаний разнится от одного дилера к другому.
"В настоящий момент соотношение наших собственных маркетинговых программ и программ, проводимых совместно с дистрибьютором (ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС"), составляет примерно
Дилеры, находящиеся в условиях подчинения централизованной маркетинговой политике представительства автобрэнда, находят в своем положении другие преимущества. "У нас практически все маркетинговые программы централизованно инициируются импортером. Он принимает решение о том, на какие модели нужно сделать акцент и какими способами они будут продвигаться, - рассказывает руководитель отдела рекламы компании "Мир Авто" (официальный дилер Volkswagen в Новосибирске) Арина Ниязова. - Тем не менее мы всегда можем согласовать коррективы или внести свои предложения с учетом местной специфики, которые, скорее всего, будут рассмотрены и приняты".
По словам Арины Ниязовой, централизованная маркетинговая политика автобрэнда положительным образом сказывается на позиционировании марки в глобальном масштабе. Поскольку все официальные дилеры Volkswagen разворачивают свои маркетинговые программы в одно и то же время, используя при этом единый стиль и единую подачу продукта, у потребителя складывается единое видение брэнда. Кроме того, дистрибьютор выигрывает и в финансовом плане, поскольку импортер финансово поддерживает проводимую кампанию и предоставляет всю аналитическую информацию, касающуюся развития того или иного сегмента рынка.
Федеральным же дистрибьютором разработан маркетинговый ход, позволяющий потенциальным покупателям самостоятельно протестировать понравившийся автомобиль. "Цель проводимой в настоящее время маркетинговой программы - развитие системы
По словам Олега Куликова, сегодня клиент достаточно избалован, ему нужны новые интересные программы. При этом предпочтение отдается нетривиальным сценариям, которые не требуют серьезных временных и физических затрат для участия в них. "Потребитель не стремится, как правило, напрямую участвовать в маркетинговых программах, для него это скорее информация о новинках продукта и сервиса, - считает Арина Ниязова. - Но так или иначе он участвует в них и получает в результате представление о новых возможностях. Посредством маркетинговых программ мы можем быть более открыты, ясны и привлекательны для своего клиента. А он в свою очередь становится лоялен к брэнду. Например, мы всегда поздравляем своих клиентов с днем рождения, оперативно сообщаем им всю информацию о новых моделях, времени вывода их на рынок, а также о новых возможностях нашего сервиса".
Следует отметить тот факт, что в настоящий момент большинство проводимых дилерами маркетинговых программ играют на финансовом аспекте планируемой покупки - это специальная цена на автомобиль, льготные условия кредитования и "автоподарок". В то же время на рынке начинают появляться маркетинговые предложения, в которых делается ставка на стимулирование интереса к продвигаемой марке. Открытие новых салонов и презентация новых моделей автомобилей превращаются в грандиозные мероприятия с развлекательной программой и приглашенными
"Мы понимаем, что покупка автомобиля - очень радостное и важное событие, - рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании
"Типичные" маркетинг и реклама потребителем сегодня не воспринимаются, считают участники рынка. "В этой связи приходится искать новые способы продвижения, - говорит Ольга Куценко. - Мы придерживаемся стратегии "маркетинга соучастия", когда потребитель вовлекается в проводимые мероприятия (конкурсы, лотереи и пр.), участвует в них. Например, в апреле мы проводили предпремьеру нового
автодилеров, проводимые в текущий момент
Дилер | Предмет продвижения | Способ продвижения | Сроки кампании |
"Cармат" | KIA | Cпециальные условия обслуживания для корпоративных клиентов | Cентябрь-октябрь |
"Автостарт" | Сhrysler, Jeep, Dodge | Программа демонстрационных автомобилей | Январь-декабрь |
"Cибтрансавто-Новосибирск" | Chevrolet, Opel, Hummer | Кредит "Автомечта" | Май-октябрь |
"Cибтрансавто-Новосибирск" | Chevrolet Spark Lacetti | Предложение "Выбери из трех" в рамках программы автокредитования GM Finance | Март-октябрь |
"Автолэнд-Сибирь" | Jaguar |
Специальное кредитное предложение Подарочный пакет опций |
До 31 августа |
"Автолэнд-Сибирь" | Ford Focus, Ford Fusion, Ford Fiesta, Ford |
Специальное кредитное предложение Подарочный пакет опций |
До 30 сентября |
"Автолэнд-Сибирь" | Volvo S40, Volvo V50, Volvo XC90, Volvo S60, Volvo S80 | Cнижение стоимости пакета опций | До 31 декабря |
"СЛК-Моторс" | Nissan Note | Подарочный набор аксессуаров | 5 августа - 25 сентября |
"СЛК-Моторс" | Nissan | Тест-драйв | 8–16 сентября |
"СЛК-Моторс" | Renault | Каско в подарок купившему автомобили 2006 года | 1 августа - 1 сентября |
"СЛК-Моторс" | Renault | "Автомобиль в миниатюре" (покупатель получает модель своего приобретения в подарок) |
Континент Сибирь
04.09.2007
Комментарии
Написать комментарий