Новости

Рекламных сеток на фасадах зданий поубавится вдвое

На особенности "домашней" заборной кампании СМИ неоднократно обращали внимание. Тогда комитет рекламы, информации и оформления дал слово, что к 15 августа все рекламные занавесы снимут.
"Это не просто обещания, все фирмы, которые размещают рекламу на фасадах, где идет ремонт, высылали нам гарантийные письма, не дававшие возможности переносить сроки. В противном случае мы бы просто отказались с ними работать в дальнейшем", - подтвердил договоренность города с бизнесом накануне "часа икс" председатель комитета Владимир Макаров. Слово свое рекламщики не могут не сдержать, иначе не видать им нового места. Но многие так до конца и не поняли, зачем понадобилось прикрывать "лица" знаменитых домов до конца лета этими сетками, в самый пик туристического сезона, когда на Москву едут посмотреть туристы.

Оказалось, что "двигатель торговли" власти Москвы просто вовремя поставили на службу городу. За счет тех самых рекламных сеток в центре удалось оперативно отремонтировать свыше 300 фасадов к 860-летию Москвы.

Напомню, что чистка от "наружки", заслоняющей исторические виды, началась в Москве еще в декабре прошлого года. Среди самых ярких примеров - демонтаж рекламных щитов с ограждений парка Горького, с ограждения рядом с Библиотекой им. Ленина и других объектов. Но никто не думал, что этот список продолжится. Ведь стало очевидно: после того как власти поменяли правила размещения рекламы и убрали крупноформатные щиты вдоль всех оживленных улиц, "двигатель торговли" тут же переехал на фасады. С прошлого года рекламная сетка в центре стала самым дорогим и выгодным рекламным носителем, своего рода коммерческой достопримечательностью. Под рекламу в городе используется свыше 70 сеток общей площадью рекламной поверхности - 35 тысяч квадратных метров (пять процентов от площади всех рекламных конструкций). В одной из фирм, предлагающих размещение сеток в Центральном округе, сообщили, что цена квадратного метра носителя варьируется от 200 до 400 долларов.

По словам Макарова, новый Федеральный закон "О рекламе" дал возможность сдвинуть рекламу с фасадов: теперь есть существенные ограничения в размещении рекламы на памятниках культурного наследия. Сложность пока в одном: в законе четко не прописано, на каком фасаде можно на время разместить рекламную сетку, а на каком - нет. Вот почему даже после юбилея Москвы рекламные сетки не исчезнут совсем. Но выход все-таки есть: московские депутаты уже утвердили законодательную инициативу о полном запрете размещения рекламных носителей на охраняемых зданиях, в том числе и рекламных сеток. Кроме того, Москомархитектура уже объявила мораторий на согласование новых сеток, совмещенных с рекламой.

Впрочем, не угодил такой занавес не только тем, кому "повезло" жить под сенью известного бренда бескорыстно. К примеру, исследователи, которые именуют свой род деятельности "видеоэкологией", пришли к выводу, что общее визуальное впечатление от столицы может повлечь серьезные заболевания и является причиной постоянного дискомфорта москвичей. Считают ли такие замечания справедливыми те, кому заботиться об облике Москвы полагается по долгу службы: художники, рекламисты, депутаты? Этот вопрос мы адресовали экспертам в области наружной рекламы. Их скоро в Москве будет немало, так как с 10 по 15 сентября в столице состоится Всемирный рекламный форум, куда съедутся мировые специалисты в области рекламы.

За прошлый год Москва получила от рекламы примерно 1 миллиард 700 тысяч рублей. Количество наружной рекламы в числе других ее разновидностей в России составляет 20 процентов, в Европе - три-четыре процента, в Америке - пять-шесть процентов. Это реклама оперативного действия, которая используется на развивающихся рынках. Эксперты предрекают, что скоро количество наружной рекламы в Москве пойдет на спад.

Игорь Воскресенский, главный художник Москвы:

- Меня как художника, да и как жителя Москвы наружная реклама удручает. Но столица - деловой центр притяжения инвестиций, она не может обходиться без нее. С другой стороны, нельзя не заметить, что власти города все же прислушиваются к нам, художникам, и влияют на ситуацию: очищают город от засилия откровенной пошлости. Только в этом году из центра убрали более 40 процентов громоздких рекламных конструкций, большинство из которых уродовали облик столицы. Важно, что новых монстров на их месте не появится, да и дизайн новых рекламных щитов будет гораздо более удачно гармонировать с городским пейзажем: первые образцы новых рекламных конструкций можно увидеть вблизи станции метро "Арбатская", они на порядок компактнее своих предшественников и выполнены из новых высокотехнологичных материалов с зеркальным покрытием...

Другая история с рекламными сетками на фасадах зданий. Они должны висеть на стене лишь временно, пока здание находится на реконструкции или ремонтируется. Но, увы, именно на временщиков столичным властям влиять гораздо сложнее, чем на арендаторов других рекламных мест, тех же щитов. Объясню почему: юридически владелец здания волен сам решать, что ему вешать на своей стене, он же хозяин. В том случае, когда здание находится в собственности Москвы, Москомархитектура может влиять на арендатора: к примеру, если фасад является памятником архитектуры, то художественный совет при правительстве Москвы требует, чтобы на рекламном занавесе был изображен фасад здания после реконструкции, а не бренд величиной с дом. Дабы не уродовать исторический облик и не выбиваться на общем фоне аляповатым пятном, мы предлагаем рекламной фирме ограничиться небольшим знаком бренда компании в углу такой сетки. Многие рекламодатели идут на такой взаимовыгодный цивилизованный компромисс. Подобную практику мы могли бы возвести в степень общего правила для всех, если бы сегодня не было альтернативы в виде зданий федеральной собственности. На таких фасадах в центре города как раз годами и висят неприглядные рекламные сетки. Тут город не может снять занавес

Владимир Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления:

- Если факт нарушения сроков подтверждается, то рекламная фирма, подписавшая договор о размещении рекламной сетки, рискует навсегда стать аутсайдером рекламного рынка. Комитет рекламы в этом случае проводит комплексную проверку и следит за тем, чтобы такие забывчивые операторы наружной рекламы в будущем вообще не получали рекламного места. Наш комитет обратился к депутатам с просьбой увеличить штрафные санкции для нарушителей рекламного рынка. Эту идею депутаты разделяют, равно как и я поддерживаю новый законопроект московских депутатов, суть которого - установить правовую основу для художественного оформления столицы, в частности фасадов зданий. Людям, которые видят, что есть нарушения в размещении рекламы или она мешает им жить, я рекомендую воспользоваться телефоном нашей "горячей линии" - 633-51-71. Каждый звонок, поступивший на нее, мы берем на контроль, создаем комиссию и выезжаем на место.
Мария Ермакова
Российская газета

29.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 19:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация