Есть мнение ...

Фантазии, ребусы и так далее

Фантазии, ребусы и так далееСочинить имя для компании или нового продукта - дело само по себе нелегкое и к тому же год от года все более усложняющееся. Ведь помимо коммуникативных задач необходимо решить еще и проблему безболезненной регистрации.
Когда в стране сотни тысяч компаний производят сотни тысяч продуктов, придумать охраноспособное название непросто. Рецепты того, как обезопасить себя от отказов из патентного ведомства, придуманы давно. Вот некоторые из них.

- Использовать слово, как можно дальше отстоящее от области деятельности компании или типа продукта, - есть вероятность, что в соответствующем классе (всего их 45) Международной классификации товаров и услуг такого слова не окажется. Нетипичность выбора может сыграть вам на руку и в маркетинговом плане: неожиданное название, возможно даже с оттенком скандальности, способно "зацепить" целевую аудиторию. Существуют же успешно такие бренды, как, например, Virgin ("девственница") и Gap ("брешь, щель, дыра").

- Использовать фантазийное слово, которое ничего не обозначает, но привлекательно звучит и хорошо смотрится, будучи воплощенным в логотипе. Подобных марок много, например Kodak, Pepsi. Также можно создать неологизм (например, Accenture), аббревиатуру названия, состоящего из нескольких слов, или видоизменить известное слово, превратив его в нечто полуфантазийное вроде "Ренова" или "Русал".

- Вариант, при котором вероятность регистрации повышается: значительно сократить название (NRG вместо Energy) или увеличить его длину. Например, использовать не одно короткое слово, а, допустим, два или три: "Домик в деревне", Red Hot Chili Peppers.

- Использовать не только буквы, но и цифры. Самое простое - цифры в чистом виде. Диапазон вариантов здесь велик. От китайских "волшебных" чисел (сигареты 555) до октанового числа 76, ставшего брендом американской компании Unocal, впервые выпустившей низкооктановый бензин в 1932 г. Российская "Аптечная сеть "36,6"" использует в названии известный показатель нормальной температуры. Кроме того, можно комбинировать количественные и качественные обозначения: "Служба 77", "8 овощей", F1. Создавая совместно с нейминговой компанией Lexica марку инновационных молочных продуктов, содержащих два типа биокультур, мы в Imadesign придумали название 2bio. Дополнительную ценность этой лексеме придает ее второе, по-шекспировски звучащее прочтение to be.

Порой в качестве фрагмента названия используется звучание цифры. Этот игровой прием теперь применяют не только молодежная субкультура и составители шарад, но и вполне серьезные компании, такие как "Кувейт Петролеум Интернешнл", которая входит в семерку крупнейших корпораций в мире. Марка этого концерна - Q8 - созвучна названию страны, известной в мире своими огромными нефтяными запасами. Мы в свое время также разработали подобный американизированный ребус для марки автохимии - 3ton, выбрав существо, не боящееся ни воды, ни грязи.

Стоит посмотреть авторские тексты или ники в Интернете, и мы увидим, что ресурс элементов для названий далеко не исчерпан. Ведь кроме цифр есть еще другие символы: кавычки, подчеркивания, скобки… Можно предположить, что количество названий, имеющих такую необычную конструкцию, в ближайшее время увеличится.

Конечно же, охраноспособность торговой марки не самоцель. Использование любого приема при разработке названия оправданно лишь тогда, когда поддерживает концепцию бренда, ярко выражает его идею в коммуникации. Ведь, если поменять местами названия и визуальные образы тех же "Домика в деревне" и 2bio, вряд ли мы получим какой-либо иной эффект, кроме комического.

Эркен Кагаров
smoney.ru

28.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация