Новости

Издатели подсели на алкоголь и сигареты

Издатели подсели на алкоголь и сигаретыКомпании тратят все больше на рекламу в прессе. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии этого года затраты на рекламу в печатных СМИ выросли на 21%, до 24,9 млрд руб., хотя годом ранее прирост не превышал 12%. Росту рынка помогла легализация рекламы в прессе алкоголя и табака, которым запрещено использовать наружную и телерекламу.
Затраты рекламодателей за первые шесть месяцев 2007 года выросли на 24,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 104,5-105,5 млрд руб. ($4,11-4,16 млрд), объявила вчера АКАР. А к концу года объем рекламного рынка достигнет 220-230 млрд руб., заявил вчера директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Сергей Веселов. Близкую оценку в июле дало агентство ZenithOptimedia -- 222,1 млрд руб.

Крупнейшим сегментом рекламного рынка остается телевидение, которое занимает почти 50% всего медиарекламного рынка (52-52,2 млрд руб., +27,4%), а самым динамично развивающимся -- интернет (2 млрд руб., +52%).

Второй квартал подряд эксперты АКАР констатируют повышенный интерес рекламодателей к прессе. По итогам полугодия прирост рекламных бюджетов в этом сегменте превысил 21%. Годом ранее этот показатель составлял только 11,6%. "Сказывается переток части бюджетов с ТВ после 40-процентного подорожания телерекламы в прошлом июле из-за нового закона 'О рекламе'",-- поясняет эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов. Рекламодатели действительно "резко активизировались", соглашается вице-президент издательской группы "HFS -- Интермедиагрупп" Олег Хрипунов. В частности, по его данным, примерно на 40% увеличили затраты на рекламу в прессе производители автомобилей и сопутствующих товаров. По данным АЦВИ, сейчас эта товарная категория -- самая крупная среди рекламодателей в прессе с долей 11% (2,7 млрд руб.).

Другие рекламодатели наращивали свои бюджеты в прессе еще более активно. Вступившая в силу в июле 2006 года новая редакция закона "О рекламе" разрешила в прессе рекламу крепкого алкоголя. В результате в первом полугодии этого года реклама алкоголя и пива в прессе, по оценке АЦВИ, выросла в четыре с лишним раза, до 750 млн руб. "Производители водки отказались от рекламы своих зонтичных брэндов на ТВ и сосредоточились на прессе. Для массовых брэндов она стала основным рекламоносителем",-- подтверждает Леонид Тюленев, медиадиректор агентства Magic Box (обслуживает холдинг "Веда"). Также, по данным АЦВИ, за первое полугодие 2007 года производители детских товаров увеличили свои бюджеты в газетах в четыре раза, ювелирных изделий -- в два раза, мебели -- на 90%. В журналах вдвое возросла реклама продуктов питания, на 88% -- бытовой химии. Довольно быстро растут и объемы рекламы табачных компаний (по оценкам АЦВИ, на 46%). Господин Ефремов объясняет это запретом с января 2007 года наружной рекламы табака.

Этот запрет, по мнению гендиректора "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, стал одной из причин снижения темпов роста наружной рекламы: 16% в этом полугодии против 24% годом ранее. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", за 2006 год табачники потратили на наружную рекламу более $60 млн (1,63 млрд руб.). Этот вывод во многом справедлив, отмечает Алексей Погорелов из отдела рекламы российского офиса Philip Morris.

Снижению темпов роста рынка наружной рекламы способствовал и "все меньший прирост числа новых рекламных конструкций в крупнейших городах", говорит господин Березкин. Например, в Москве за первое полугодие их число выросло всего на 5,7%. "При этом в столице активно демонтируются конструкции в центре города, а новые появляются на менее востребованных рекламодателями трассах. Соответственно, они собирают меньше денег",-- добавляет директор по продажам оператора Simon/Clear Channel Владимир Серкин.
Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

16.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация