Воздушные шарики в рекламе
Сейчас, как мы уже увидели, активно развивается "умная реклама" (Smart Ads). Достаточно очевидно, какие преимущества новые технологии должны дать рекламодателем и рекламным сетям.
С учетом активного развития поведенческого таргетинга рекламодатели получают возможность на порядок более четко указать, для кого предназначены их послания, а владельцы поисковых систем и порталов смогут увеличить доходы, используя то, что знают о своих посетителях. Жаль только, что при этом они не слишком тщательно хранят эту информацию. На самом деле, если опустить вопросы, связанные с приватностью, то выгоду в виде более релевантных и своевременных предложений получает и простой посетитель.
Другой вопрос - какая часть рекламодателей сможет эффективно использовать инструментарий поведенческого маркетинга. Насколько я сейчас вижу, руководство очень значительной части небольших компаний, которые решаются создать сайт и использовать интернет-рекламу, достаточно слабо представляет, кто же является их аудиторией, и что интересует этих людей. Как минимум, зачастую руководство и даже маркетологи не могут четко это сформулировать. Я понимаю, что это беда не отдельных компаний, взаимодействующих с интернетом, а рынка в целом, но от этого не легче.
Беда ИТ-прессы и отраслевых конференций в том, что в большинстве случаев все это рассказы для своих. Картина как с декабристами – узок был их круг и слишком далеки они от народа. В то же время, стоит посмотреть на тех, кто же сейчас пользуется рекламой. Простой пример – миллионное объявление, размещенное на Яндексе. В данном случае рекламодателем оказалась компания, торгующая… воздушными шариками.
К чему я это?.. Море различных терминов и аббревиатур, которые сейчас используются в рекламе, требуют действительно качественного знакомства с предметной областью – как, что, почему… Даже уже упомянутое объявление про воздушные шарики было размещено через сертифицированное Яндексом рекламное агентство.
В то же время интернет-реклама стремительно движется к тому, что рекламодатель сможет просто и четко определить, как же и за что он платит. Реклама в онлайне исходно была на порядок более управляемой и легко контролируемой по сравнению с размещением сообщений в других медиа. Уже сейчас стоимость привлечения клиента можно точно оценить и достаточно гибко на неё влиять, другой вопрос, что, опять же, для этого требуются знания и опыт.
Появление уже упоминавшейся модели Pay Per Action (оплата за результат) может стать настоящим открытием для малого бизнеса. Такой подход делает весь процесс еще более простым и понятным и пропадает необходимость четко продумывать и самостоятельно строить свою партнерскую программу. Теперь человек точно понимает, что для продажи оптовой партии тех же воздушных шариков будет необходимо заплатить столько-то. Все прочие магические заклинания про количество показов, уровень конверсии и т.д. перестают играть столь важную роль. И, что не менее важно, больше не играют никакой роли страшилки про клик-фроды: продажу не подделать, а совершена она благодаря дорвею или качественному проекту будет заботить далеко не всех предпринимателей.
Но давайте вспомним еще один интересный момент: сейчас в качестве рекламных площадок активно выступают относительно небольшие сайты – блоги, форумы, небольшие социальные сети, контентные проекты… Для многих контекстная реклама и партнерские программы являются едва ли не единственной моделью монетизации, позволяющей хотя бы частично оправдать временные и денежные затраты на сопровождение и развитие проекта. Остается вопрос отслеживания поведения пользователей владельцем сайта: ну ведь действительно хочется узнать, какое же объявление из партнерской программы сработало, откуда пришел человек, который по нему кликнул и т.д. А потом, конечно же, скорректировать сайт так, чтобы и посетителю было удобнее, и свою прибыль можно было увеличить. К сожалению (а может и к счастью), пока я не знаю универсальной системы статистики, при помощи которой можно было бы всё это отследить. Да, есть решения, которые позволяют достаточно успешно взаимодействовать Google Analytics и Google AdSense, но чтобы получить данные из партнерки, скажем, Ozon или Books.ru практически наверняка придется писать что-то своё.
И вот в этой области хочется в ближайшее время увидеть что-то действительно новое.
Другой вопрос - какая часть рекламодателей сможет эффективно использовать инструментарий поведенческого маркетинга. Насколько я сейчас вижу, руководство очень значительной части небольших компаний, которые решаются создать сайт и использовать интернет-рекламу, достаточно слабо представляет, кто же является их аудиторией, и что интересует этих людей. Как минимум, зачастую руководство и даже маркетологи не могут четко это сформулировать. Я понимаю, что это беда не отдельных компаний, взаимодействующих с интернетом, а рынка в целом, но от этого не легче.
Беда ИТ-прессы и отраслевых конференций в том, что в большинстве случаев все это рассказы для своих. Картина как с декабристами – узок был их круг и слишком далеки они от народа. В то же время, стоит посмотреть на тех, кто же сейчас пользуется рекламой. Простой пример – миллионное объявление, размещенное на Яндексе. В данном случае рекламодателем оказалась компания, торгующая… воздушными шариками.
К чему я это?.. Море различных терминов и аббревиатур, которые сейчас используются в рекламе, требуют действительно качественного знакомства с предметной областью – как, что, почему… Даже уже упомянутое объявление про воздушные шарики было размещено через сертифицированное Яндексом рекламное агентство.
В то же время интернет-реклама стремительно движется к тому, что рекламодатель сможет просто и четко определить, как же и за что он платит. Реклама в онлайне исходно была на порядок более управляемой и легко контролируемой по сравнению с размещением сообщений в других медиа. Уже сейчас стоимость привлечения клиента можно точно оценить и достаточно гибко на неё влиять, другой вопрос, что, опять же, для этого требуются знания и опыт.
Появление уже упоминавшейся модели Pay Per Action (оплата за результат) может стать настоящим открытием для малого бизнеса. Такой подход делает весь процесс еще более простым и понятным и пропадает необходимость четко продумывать и самостоятельно строить свою партнерскую программу. Теперь человек точно понимает, что для продажи оптовой партии тех же воздушных шариков будет необходимо заплатить столько-то. Все прочие магические заклинания про количество показов, уровень конверсии и т.д. перестают играть столь важную роль. И, что не менее важно, больше не играют никакой роли страшилки про клик-фроды: продажу не подделать, а совершена она благодаря дорвею или качественному проекту будет заботить далеко не всех предпринимателей.
Но давайте вспомним еще один интересный момент: сейчас в качестве рекламных площадок активно выступают относительно небольшие сайты – блоги, форумы, небольшие социальные сети, контентные проекты… Для многих контекстная реклама и партнерские программы являются едва ли не единственной моделью монетизации, позволяющей хотя бы частично оправдать временные и денежные затраты на сопровождение и развитие проекта. Остается вопрос отслеживания поведения пользователей владельцем сайта: ну ведь действительно хочется узнать, какое же объявление из партнерской программы сработало, откуда пришел человек, который по нему кликнул и т.д. А потом, конечно же, скорректировать сайт так, чтобы и посетителю было удобнее, и свою прибыль можно было увеличить. К сожалению (а может и к счастью), пока я не знаю универсальной системы статистики, при помощи которой можно было бы всё это отследить. Да, есть решения, которые позволяют достаточно успешно взаимодействовать Google Analytics и Google AdSense, но чтобы получить данные из партнерки, скажем, Ozon или Books.ru практически наверняка придется писать что-то своё.
И вот в этой области хочется в ближайшее время увидеть что-то действительно новое.
expert.com.ua
30.07.2007
Комментарии
Написать комментарий