Интервью

"На СТС мата нет и не может быть" - Вячеслав Муругов

"На СТС мата нет и не может быть" - Вячеслав МуруговНа телеканале СТС произошли большие перемены – ушел на "Первый" Александр Цекало, появилась новая должность – исполнительный продюсер СТС. Занял ее Вячеслав Муругов, который рассказал о причинах такой серьезной реструктуризации и о новом телесезоне.
На телеканале СТС за последний месяц прошла серьезная реструктуризация. Расскажите, что в итоге получилось?

– В результате реструктуризации на канале был создан департамент, который будет курировать все производство – сериалы, ситкомы, программы, кино, шоу. Называется он департамент по управлению производством. Раньше был департамент сериалов и департамент программ, теперь это единая структура, которой будет гораздо легче управлять. Внутри департамента есть три отдела, которые занимаются каждый своим направлением. Есть направление развлекательных программ, которое возглавляет Алексей Агранович. Появилось новое направление – спецпроектов.

То есть?

– Это, к примеру, трансляция "Тэфи", новогодний эфир и прочее. Мы хотим больше внимания уделять этому сегменту, и на эту позицию мы пригласили Егора Дружинина – он уже создавал для канала новогоднюю ночь, работал не только для СТС. Вообще он человек известный, с хорошим чувством вкуса.

И третье направление – это кинопроизводство?

– Третье направление – это сериалы и ситкомы. Здесь продюсером будет Александра Виноградова, которая раньше была главным редактором департамента производства сериалов и ситкомов. Она человек с большим опытом, ее хорошо знают наши производители, так что это было самое простое и логичное назначение. Таким образом, есть департамент управления производством, я его руководитель и исполнительный продюсер канала СТС, а три основных направления ведут Дружинин, Агранович и Виноградова. Не могу не порадоваться, что в компанию вольются такие люди, которые способны сами рождать и реализовывать идеи, что, в конечном итоге, должно заметно усилить канал. Собственно, результаты можно будет увидеть уже в новом сезоне.

А почему в эту структуру не вписался Александр Цекало – не захотел вам подчиняться?

– Да ну что вы, нам с Сашей в любом случае делить было нечего – мы были одной командой, у нас даже кабинеты рядом были и один балкон на двоих. Ряд проектов делали вместе.

На канале прошла действительно большая структурная перестройка, причем не только в подразделениях, отвечающих за производство.

А в производстве была создана вертикальная схема управления, и на каком-то этапе ее создания Саша принял решение уйти. Вопрос о том, вписывается он в эту структуру или нет, вообще не стоял.

И все-таки новый сезон вам пришлось планировать без него.

– В этом-то никакой проблемы нет. Разработка нового сезона – это всегда большой труд всей команды канала. Роднянский (Александр Роднянский, президент "СТС Медиа"), весь менеджмент – мы все формируем такой генератор идей, из которых потом рождаются знаковые для канала бренды от "Няни" и "Не родись красивой" до "Слава богу, ты пришел", и, надеюсь, больших и необычных для СТС проектов этой осени. Саша был членом этой креативной команды. Что ж, теперь у нас только в производстве – трое новых игроков. Кроме того, очень заметно обновился и усилился маркетинг, который возглавил Сергей Шанович. Наташа Билан сейчас очень много делает: почти все для "Домашнего", программы, которые мы называем "factuals", и еще ряд проектов для СТС.

То есть конкуренции со стороны "Первого" вы не боитесь? А ведь Александр Цекало планирует там делать и ситкомы, и развлекательные проекты.

– Ситкомы и сериалы – это новое поле деятельности для Саши. И если он им действительно займется, я искренне желаю ему успеха. Да и если бы мы боялись конкурентов, мы бы работали в другом месте. Когда я узнал о назначении Саши на "Первый канал", я позвонил и поздравил его: там очень сильная продюсерская группа во главе с Файфманом, не говоря уже о самом Эрнсте.

Но что касается ситкомов, то для "Первого" они пока будут скорее "спецпроектами".

Для нас же это ключевой и традиционно успешный элемент программирования, наша визитная карточка.

Прошлый сезон для СТС все-таки был не так уж успешен.

–Да нет, у нас был успешный сезон со стабильно высокой долей аудитории и хорошими финансовыми показателям. Другое дело, что на фоне невероятного успеха "Не родись красивой" он выглядит не так впечатляюще. Но "Не родись..." – мегахит, который буквально перепахал телевизионое поле в Германии, Индии, сейчас делает это в США. Это выдающееся, а не регулярное для телевидения событие.

Специально же сесть и придумать стопроцентный хит невозможно.

Я сейчас прочитал книгу "Война за империю Диснея" – там люди, как только достигали успеха, так сразу мобилизовывались, ни в коем случае не расслаблялись. И после гиперуспеха "Не родись красивой" мы сразу стали думать – а что же дальше? Мы понимали, что нельзя делать ставку на какой-то один проект – это была позиция Роднянского, которую мы все разделяли. В тот момент мы стали параллельно работать с несколькими компаниями: "Амедиа" готовила для нас "Все смешалось в доме", "Леан-М" – "Петя Великолепный" и ребята из "Киноконстанты" делали для нас "Кадетство". К слову, в этом сезоне круг продюсеров, с которыми мы работаем в партнерстве, будет еще шире – и это самые сильные и известные компании на рынке. А тогда, конечно, мы и сами себе планку задрали и, хотя не ждали немедленной отдачи, были несколько разочарованы цифрами "Пети Великолепного", которые, в общем-то, могли бы осчастливить многие каналы-конкуренты.

И сколько же было у "Пети"?

– "Петя" стартовал с долей около 9%, а средняя доля СТС – 10,5%. И, конечно, чтобы ее поддерживать, в прайме нам нужно иметь большие цифры. "Не родись красивой" давал в три раза больше, и мы надеялись сразу же, с первой серии, получить, например, 15%. Не сложилось. Но этот сезон нельзя назвать плохим. Он дал нам новый хит и даже больше – новое социальное явление на ТВ – "Кадетство". Которое, кстати, стало вторым по популярности брендом СТС – первый сезон в итоге вышел на долю в 20%. Мы поначалу сделали всего 40 серий, поэтому пришлось сделать небольшой зазор, в который встал сериал "Все смешалось в доме". Цифры стали сразу несколько ниже, но с выходом продолжения "Кадетства" опять выросли. Кроме того, стало очевидным, что сформировалось ядро аудитории СТС – зрители, которые обеспечивают каналу высокую долю даже когда мегахитов в эфире нет.

Кстати, другой ваш похожий проект, который вы запускали на Рен ТВ, – "Солдаты" – не собрал такую аудиторию...

– В "Солдатах" цель была – заставить зрителя улыбнуться. И поскольку у меня был опыт службы в армии и опыт в создании юмора, я решил сделать такой вот сериал.

Просто захотел высказаться на армейскую тему.

Мне категорически не нравилось то, как и что снимали про армию. Мы никак не думали создавать хит, даже не собирались снимать продолжение, "Солдаты" и в прайм-тайм попали из-за стечения обстоятельств. В нем даже не было звезд – мы делали продукт не по рецепту, а просто отрывались. Но первый и второй сезонные были звездным часом "Солдат", и вместо изначально задуманных 32 серий получилось почти 200. Но постепенно это превратилось уже в калейдоскоп анекдотов, и мне как творцу этот проект стал неинтересен, хотя с точки зрения бизнеса он был успешен.

Не боялись, что "Кадетство" превратится в клон "Солдат"?

– Очень боялись. Сценаристы ведь те же – они тоже очень боялись повториться. Но получилось совершенно иначе – получилась история о поколении, мы захотели проследить судьбу мальчишек, которые приходят в суворовское училище и проводят там три года. То есть это конечная история о том, какими они пришли и какими в итоге уйдут из училища. И зрители разобрались – они увидели, что "Кадетство" и "Солдаты" – два совершенно разных проекта.

Кстати, те, кто действительно учились в кадетских и суворовских училищах, говорят, что получилась сказка, что на самом деле все гораздо жестче.

– В разных училищах по-разному. У нас в Тверском, может, и было немного пожестче, но тут еще все-таки законы жанра работают. Мы действительно говорили и в строю, и во время урока, и девчонки через забор к нам перебирались. И потом, мы же не устав экранизировали все-таки. Хотя бывает, что и меня какие-то вещи коробят, которых режиссер просто не знает. Например, категорически нельзя сидеть на кровати днем, тем более если это заметит офицер. А как-то смотрю – в одной из серий один из мальчишек на кровать сел, второй вообще на ней растянулся. Заходит офицер, они вскакивают, а он им говорит: "Сидите-сидите".

В реальной жизни в суворовском за такое одним нарядом не отделаешься – сидеть можно только на табуретках.

Но ведь это кино – режиссер не может снимать ребят, которые все время сидят на табуретках с прямой спиной. Так что, конечно, доля вымысла здесь есть.

Кстати, в "Кадетстве" герои позволяют себе нецензурные выражения. По одному из исследований эфира СТС вообще вошел в тройку каналов по количеству мата. С чего это вдруг такие вольности?

– Очень любопытно было бы увидеть это исследование. На СТС мата нет и не может быть в принципе. Может, это все-таки о "Солдатах" речь?

Да нет, именно в "Кадетстве", я сама не раз слышала, как ваши кадеты не стесняются в выражениях.

– Я, конечно, не отнекиваюсь, но это все-таки вряд ли возможно. Мы тщательно следим за эфиром.

А что СТС собирается противопоставить конкурентам в новом сезоне?

– У нас очень много новых проектов. Если раньше победы СТС были связаны в основном с сериалами и ситкомами, то в этом сезоне к ним добавится новый для СТС элемент программирования: мы делаем три больших прайм-таймовых шоу. Я, к сожалению, не могу пока вдаваться в детали...

Но о чем-то же можно рассказать...

– Одно шоу будет называться "Умнее ли ты пятиклассника" – такая смесь "Кто хочет стать миллионером" и "Самого умного". Пятиклассники сидят в жюри и гоняют взрослых по программе с первого по пятый класс. Конечно, взрослые смогут воспользоваться подсказками, но, согласитесь, это непростое испытание – мы ведь уже давно забыли, чему нас тогда учили. Будет и еще одно шоу с участием детей, у него пока готового названия нет. Проект чем-то напоминает сильно усовершенствованную программу "Устами младенца": это будет шоу, где дети отгадывают слова, выполняют задания. Там есть, например, такой момент смешной – родители не видят известного человека, который находится за перегородкой, а ребенок видит и описывает его родителям. Родители же должны угадать, что за звезда скрывается за ширмой.

Не слишком много детского на канале?

– Не детское – семейное. Мы же семейный канал. Мы хотим, чтобы нас смотрели и взрослые, и дети вместе. Когда мы делаем проект, мы всегда стараемся сделать так, чтобы его было интересно смотреть всей семьей. Конечно, мы используем детский ресурс, но в основном тогда, когда это интересно и взрослым тоже.

Что будет с уже существующими проектами? Они как-то изменятся в новом сезоне?

– Остаются и обновляются бренды "Хорошие шутки", "Слава богу, ты пришел".

Кстати, а кто будет судить в "Слава богу, ты пришел" вместо Цекало?

– Это ведь было несерьезное судейство. И мы подумали, что, чем искать замену, наверное, логичнее найти на каждую программу разных героев. И мы будем приглашать разных известных людей с разным чувством юмора. А "Хорошие шутки" думаем переименовать в "Ну очень хорошие шутки". Хотя это пока ну очень рабочее название. Кстати, Михаил Шац становится сопродюсером проекта, а не только ведущим. Это будет большое праймовое шоу, где будет много элементов розыгрыша, элементов комедийного шоу, даже самих ведущих будут разыгрывать. Это хороший бренд, который может идти в прайме, а не поздно ночью, но для этого шоу должно масштабнее использовать таких лидеров, как Миша, Таня Лазарева и Алексей Пушной. Пушной, кстати, вышел в свободное плавание и самостоятельно ведет проект "Галилео". В новом сезоне мы хотим предложить ему вести еще одно шоу.

Не могу пока назвать самые большие сериальные премьеры осени, но они будут, и будут свежими и неожиданными. Естественно, пойдут новые серии нашего хитового "Кадетства". Из новых сериалов и ситкомов, о которых уже можно сказать: очень любопытный ситком "Папины дочки", про папу-психотерапевта, который остался с пятью дочерьми. Мама их бросила, уехала в Канаду с русским хоккеистом. Дочки все разные – пятилетняя девочка, девочка-вундеркинд, девочка-красавица, девочка-пацанка и девочка-гот, которая любит hard-музыку и красится под Мерлина Менсона. Мы уже сделали пилот, показали фокус-группам. Получили очень бурную реакцию, даже напугались немного. Не забыли и про подростков, готовим сериал "Школа №1". Раз уж мы так успешно "нащупали" "Кадетство", обязательно нужно еще поработать в этой же возрастной нише. "Школа №1" про подростков, которые учатся в хорошей школе, их родители очень состоятельные люди. В школе полно пафосных ребят. Но в начале учебного года к ним попадают дети офицера из горячей точки. В фильме переплетаются два мира: мир золотой молодежи и ребят, которые прошли суровые испытания вместе с отцом.

Сериал, конечно, провокативный, но для родителей будет полезно посмотреть, какие страсти и эмоции бушуют в школах.

Там ведь, в общем-то, те же коллизии, что и во взрослой жизни, просто в силу возраста все гораздо острее.

Этакие "Одинокие сердца" по-русски..

– "Одинокие сердца" – это классная вещь, но про американскую жизнь. А у нас будут наши реалии. Давно уже стало очевидно, что российской аудитории гораздо интереснее, когда телевидение ведет с ней диалог о российской жизни. Сериал ведь лучше новостей. Если сериал удачный, то это означает, что зрители начинают жить в виртуальном пространстве, соединяются с героями. Мы как бы принимаем их в свою семью. И мы очень рады, что они согласны проводить вечера с нашими героями. Мы всегда стараемся наладить с аудиторией диалог, который никого не оставил бы равнодушным.
Алина Ребель 
Газета.Ru

19.07.2007

на печать


Комментарии

Лика
15.12.2008 17:46 | сообщение #1
 

Сайт нормальный. Мне нравится! Браво

миха
15.12.2008 18:49 | сообщение #2
 

мне нравится ваша передача Браво

Алинка
18.12.2008 17:31 | сообщение #3
 

Я оч люблю вашу передачуууууу!!!!!!!!!!!!! Браво

Мария
20.12.2008 15:09 | сообщение #4
 

Хорошая передача...)))

Браво

БЛИН Я ВЧЕРА НЕ ПОСМОТРЕЛА

Вспомнил

Татьяна
29.12.2008 22:04 | сообщение #5
 

Когда будет передачо о проекте "Царство золотой рыбки" в с.Липин Бор

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация