Интервью

"Реклама – это медицина бизнеса" - Борис Панченко

"Реклама – это медицина бизнеса" - Борис ПанченкоО событиях,  откатах и роли профессионализма в работе, с журналистом общался Борис Панченко, директор агентства Монолог.
Как вы пришли в рекламу?

Монолог возник в 1993 году. В то время мы специализировались на производстве телепередач. В 1998 году наша команда серьезно занялась телевизионным обслуживанием игроков рынка. А в 2002-м начали дружить с ВРК – осуществляли для коллег многокамерную съемку некоторых событий. Именно тогда в Украине начал зарождаться событийный маркетинг – события стали восприниматься как часть стратегии компании, как маркетинговый инструмент, помогающий формировать позитивный имидж. Ивенты стали не просто распитием и посиделками внутри компании. Корпоративное видео оказалось той нишей, которая стала нам интересна. Вот так компания Монолог и увязла в рекламной отрасли (смеется).

Почему "увязла"?

У банкиров есть такое понятие – "кредитная история". Оно распространяется на весь бизнес. И именно телевизионные технологии используют, чтобы зафиксировать в сознании целевой группы, что кредитная история такой-то фирмы или лидера – вполне надежна, им можно доверять. Но, к сожалению, украинские пользователи рекламных услуг пока что не очень нуждаются в аналитическом потенциале специалистов и в серьезном консалтинге. Поэтому фактор репутации пока на заднем плане. Рынок непрозрачен, работают в основном откаты, тендеры проходят "по знакомству". Это характерные черты нашего рынка. Поэтому часто наш брат-рекламист вынужден быть медсестрой, которой указывают, как и что "колоть" пациенту (т.е. заказчику). Но, на мой взгляд, это в корне неверно. Маркетолог и рекламист должны быть врачами, если хотите, хирургами высочайшего класса, которые не просто знают, что и как нужно делать, но и "продвигают" это в сознании заказчика. Подавляющее большинство рекламистов на вопрос, готовы ли они вступать в полемику с заказчиком, понимая, что он явно неправ и что нужно его переубедить, не делать ошибок, дают отрицательный ответ. Ведь это очень хлопотно, дискутировать с заказчиком. Можно и заказ потерять…

Монолог был одним из соорганизаторов КМФР…

Мы обеспечивали теперь уже традиционную прямую телевизионную трансляцию всех мастер-классов фестиваля и фестивальных тусовок в Интернете. Наш партнер, компания Адамант сообщила, что в этому году сайты ВРК и www.Reklamaster.сom, транслирующие КМФР, посетили около 3000 человек. Нами также записывались все разрешенные авторами мастер-классы, запись "нарезалась" там же на диски, и любой желающий мог приобрети видеоконспект любого заинтересовавшего его мастер-класса. По словам Максима Лазебника, продюсера КМФР-2008, в мировой практике рекламных фестивалей пока не было аналогичных сервисов. Партнерами проекта выступили банк Надра и интернет-компания Адамант. Причем Надрабанк стал эксклюзивным спонсором этой трансляции.

Как вы смогли привлечь спонсора? У самого КМФР спонсоров не было…

У нас с банком Надра – длительные отношения. Мы осуществляли несколько совместных проектов. Банку был интересен КМФР, были точки соприкосновения. Поэтому вопрос спонсорства был решен положительно. Да и потом, Надрабанк – один из самых прогрессивных в Украине. Его политика – это политика открытости по отношению к клиенту. Прямая трансляция является максимально открытым коммуникационным инструментом. Поэтому прямой эфир – это хороший образ, совпадающий, как нам кажется, с принципами работы молодого коллектива банка. И как мы смогли ощутить за эти несколько лет сотрудничества с коллегами, клиенты очень высоко ценят именно это качество Надрабанка. А на счет спонсоров КМФР, вопрос не ко мне. Я не могу комментировать эту ситуацию.

Вы – специалисты прямых трансляций. Почему была избрана именно эта ниша?

Сегодня событие для компании (не важно, что это – день рождения компании, продвижение нового продукта, социальная акция) – это один из мощнейших инструментов маркетинга. А грамотное видеосопровождение мероприятия – прямая трансляция, запись видеоотчета, использование мировой сети – важное подспорье. Для того чтобы не было стыдно перед сотрудниками, партнерами и просто участниками "тусовки", чтобы мероприятие запомнилось "яркими картинками", нужно использовать только качественное корпоративное видео. Но, к сожалению, в Украине в сфере корпоративного видео зачастую снимают и транслируют так, что остается неприятный осадок: все очень примитивно, непрофессионально, запоминается только брак – плаванье кадра, брак по свету и цвету, дрожание камер, постоянная езда трансфокатора.

Общеизвестно, что хорошее видео – это, в первую очередь, высокопрофессиональная работа оператора. А для этого претенденту нужно для начала хотя бы лет 5-7 отпахать на ежедневных эфирных новостях. Уже не говоря о практике фильминга. Это как музыкальный инструмент – с наскока не получится. Но желание пользователей получать по этой позиции демпинговые цены порождает спрос на "охранников при камерах". Представьте себе, чтобы золото и алмазы обрабатывали неучи. Или яхты строили студенты. Кто-то бы покупал такое? Вряд ли. Очевидно, что здравомыслящий заказчик не станет пользоваться дешевкой…

Технологии прямых трансляций, которые мы применяем для сопровождения любого события, – это возможность всем желающим виртуально посетить мероприятие. Запустив оптический диск с видеоотчетом, загрузив сайт, включив телеканал, зритель ощущает атмосферу события, осознает информацию, как бы соучаствует в происходящем. Преимущества прямой трансляции очевидны: многокамерная запись по трансляции доступна мгновенно. Опытный режиссер прямых эфиров гарантирует отсутствие брака. Такой материал не стыдно показать пользователю. И не нужен будет многомесячный монтаж, длительная чистка брака и совершенно нелогичные "консервированные" спецэффекты. Но для этого, повторюсь, нужны профессиональные операторы, люди, обладающие творческим мышлением и чутьем кадра. В Киеве целая армия операторов, не снимавших ничего, кроме свадеб. Для обслуживания современных корпоративных ивентов этого недостаточно.

Несмотря на демпинговые мотивы, и в этой подотрасли маркетинговых услуг в Украине скоро будет вотребовано качество. И появятся свои Фаберже. Они уже появились. Последний фестиваль это показал – взять хотя бы творчество Виталия Кокошко. Мы же, со своей стороны, будем стремиться не отставать.                                                         
Marketing Media Review

13.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация