"Реклама – это медицина бизнеса" - Борис Панченко
О событиях, откатах и роли профессионализма в работе, с журналистом общался Борис Панченко, директор агентства Монолог.
Как вы пришли в рекламу?
Монолог возник в 1993 году. В то время мы специализировались на производстве телепередач. В 1998 году наша команда серьезно занялась телевизионным обслуживанием игроков рынка. А в 2002-м начали дружить с ВРК – осуществляли для коллег многокамерную съемку некоторых событий. Именно тогда в Украине начал зарождаться событийный маркетинг – события стали восприниматься как часть стратегии компании, как маркетинговый инструмент, помогающий формировать позитивный имидж. Ивенты стали не просто распитием и посиделками внутри компании. Корпоративное видео оказалось той нишей, которая стала нам интересна. Вот так компания Монолог и увязла в рекламной отрасли (смеется).
Почему "увязла"?
У банкиров есть такое понятие – "кредитная история". Оно распространяется на весь бизнес. И именно телевизионные технологии используют, чтобы зафиксировать в сознании целевой группы, что кредитная история такой-то фирмы или лидера – вполне надежна, им можно доверять. Но, к сожалению, украинские пользователи рекламных услуг пока что не очень нуждаются в аналитическом потенциале специалистов и в серьезном консалтинге. Поэтому фактор репутации пока на заднем плане. Рынок непрозрачен, работают в основном откаты, тендеры проходят "по знакомству". Это характерные черты нашего рынка. Поэтому часто наш брат-рекламист вынужден быть медсестрой, которой указывают, как и что "колоть" пациенту (т.е. заказчику). Но, на мой взгляд, это в корне неверно. Маркетолог и рекламист должны быть врачами, если хотите, хирургами высочайшего класса, которые не просто знают, что и как нужно делать, но и "продвигают" это в сознании заказчика. Подавляющее большинство рекламистов на вопрос, готовы ли они вступать в полемику с заказчиком, понимая, что он явно неправ и что нужно его переубедить, не делать ошибок, дают отрицательный ответ. Ведь это очень хлопотно, дискутировать с заказчиком. Можно и заказ потерять…
Монолог был одним из соорганизаторов КМФР…
Мы обеспечивали теперь уже традиционную прямую телевизионную трансляцию всех мастер-классов фестиваля и фестивальных тусовок в Интернете. Наш партнер, компания Адамант сообщила, что в этому году сайты ВРК и www.Reklamaster.сom, транслирующие КМФР, посетили около 3000 человек. Нами также записывались все разрешенные авторами мастер-классы, запись "нарезалась" там же на диски, и любой желающий мог приобрети видеоконспект любого заинтересовавшего его мастер-класса. По словам Максима Лазебника, продюсера КМФР-2008, в мировой практике рекламных фестивалей пока не было аналогичных сервисов. Партнерами проекта выступили банк Надра и интернет-компания Адамант. Причем Надрабанк стал эксклюзивным спонсором этой трансляции.
Как вы смогли привлечь спонсора? У самого КМФР спонсоров не было…
У нас с банком Надра – длительные отношения. Мы осуществляли несколько совместных проектов. Банку был интересен КМФР, были точки соприкосновения. Поэтому вопрос спонсорства был решен положительно. Да и потом, Надрабанк – один из самых прогрессивных в Украине. Его политика – это политика открытости по отношению к клиенту. Прямая трансляция является максимально открытым коммуникационным инструментом. Поэтому прямой эфир – это хороший образ, совпадающий, как нам кажется, с принципами работы молодого коллектива банка. И как мы смогли ощутить за эти несколько лет сотрудничества с коллегами, клиенты очень высоко ценят именно это качество Надрабанка. А на счет спонсоров КМФР, вопрос не ко мне. Я не могу комментировать эту ситуацию.
Вы – специалисты прямых трансляций. Почему была избрана именно эта ниша?
Сегодня событие для компании (не важно, что это – день рождения компании, продвижение нового продукта, социальная акция) – это один из мощнейших инструментов маркетинга. А грамотное видеосопровождение мероприятия – прямая трансляция, запись видеоотчета, использование мировой сети – важное подспорье. Для того чтобы не было стыдно перед сотрудниками, партнерами и просто участниками "тусовки", чтобы мероприятие запомнилось "яркими картинками", нужно использовать только качественное корпоративное видео. Но, к сожалению, в Украине в сфере корпоративного видео зачастую снимают и транслируют так, что остается неприятный осадок: все очень примитивно, непрофессионально, запоминается только брак – плаванье кадра, брак по свету и цвету, дрожание камер, постоянная езда трансфокатора.
Общеизвестно, что хорошее видео – это, в первую очередь, высокопрофессиональная работа оператора. А для этого претенденту нужно для начала хотя бы лет 5-7 отпахать на ежедневных эфирных новостях. Уже не говоря о практике фильминга. Это как музыкальный инструмент – с наскока не получится. Но желание пользователей получать по этой позиции демпинговые цены порождает спрос на "охранников при камерах". Представьте себе, чтобы золото и алмазы обрабатывали неучи. Или яхты строили студенты. Кто-то бы покупал такое? Вряд ли. Очевидно, что здравомыслящий заказчик не станет пользоваться дешевкой…
Технологии прямых трансляций, которые мы применяем для сопровождения любого события, – это возможность всем желающим виртуально посетить мероприятие. Запустив оптический диск с видеоотчетом, загрузив сайт, включив телеканал, зритель ощущает атмосферу события, осознает информацию, как бы соучаствует в происходящем. Преимущества прямой трансляции очевидны: многокамерная запись по трансляции доступна мгновенно. Опытный режиссер прямых эфиров гарантирует отсутствие брака. Такой материал не стыдно показать пользователю. И не нужен будет многомесячный монтаж, длительная чистка брака и совершенно нелогичные "консервированные" спецэффекты. Но для этого, повторюсь, нужны профессиональные операторы, люди, обладающие творческим мышлением и чутьем кадра. В Киеве целая армия операторов, не снимавших ничего, кроме свадеб. Для обслуживания современных корпоративных ивентов этого недостаточно.
Несмотря на демпинговые мотивы, и в этой подотрасли маркетинговых услуг в Украине скоро будет вотребовано качество. И появятся свои Фаберже. Они уже появились. Последний фестиваль это показал – взять хотя бы творчество Виталия Кокошко. Мы же, со своей стороны, будем стремиться не отставать.
Монолог возник в 1993 году. В то время мы специализировались на производстве телепередач. В 1998 году наша команда серьезно занялась телевизионным обслуживанием игроков рынка. А в 2002-м начали дружить с ВРК – осуществляли для коллег многокамерную съемку некоторых событий. Именно тогда в Украине начал зарождаться событийный маркетинг – события стали восприниматься как часть стратегии компании, как маркетинговый инструмент, помогающий формировать позитивный имидж. Ивенты стали не просто распитием и посиделками внутри компании. Корпоративное видео оказалось той нишей, которая стала нам интересна. Вот так компания Монолог и увязла в рекламной отрасли (смеется).
Почему "увязла"?
У банкиров есть такое понятие – "кредитная история". Оно распространяется на весь бизнес. И именно телевизионные технологии используют, чтобы зафиксировать в сознании целевой группы, что кредитная история такой-то фирмы или лидера – вполне надежна, им можно доверять. Но, к сожалению, украинские пользователи рекламных услуг пока что не очень нуждаются в аналитическом потенциале специалистов и в серьезном консалтинге. Поэтому фактор репутации пока на заднем плане. Рынок непрозрачен, работают в основном откаты, тендеры проходят "по знакомству". Это характерные черты нашего рынка. Поэтому часто наш брат-рекламист вынужден быть медсестрой, которой указывают, как и что "колоть" пациенту (т.е. заказчику). Но, на мой взгляд, это в корне неверно. Маркетолог и рекламист должны быть врачами, если хотите, хирургами высочайшего класса, которые не просто знают, что и как нужно делать, но и "продвигают" это в сознании заказчика. Подавляющее большинство рекламистов на вопрос, готовы ли они вступать в полемику с заказчиком, понимая, что он явно неправ и что нужно его переубедить, не делать ошибок, дают отрицательный ответ. Ведь это очень хлопотно, дискутировать с заказчиком. Можно и заказ потерять…
Монолог был одним из соорганизаторов КМФР…
Мы обеспечивали теперь уже традиционную прямую телевизионную трансляцию всех мастер-классов фестиваля и фестивальных тусовок в Интернете. Наш партнер, компания Адамант сообщила, что в этому году сайты ВРК и www.Reklamaster.сom, транслирующие КМФР, посетили около 3000 человек. Нами также записывались все разрешенные авторами мастер-классы, запись "нарезалась" там же на диски, и любой желающий мог приобрети видеоконспект любого заинтересовавшего его мастер-класса. По словам Максима Лазебника, продюсера КМФР-2008, в мировой практике рекламных фестивалей пока не было аналогичных сервисов. Партнерами проекта выступили банк Надра и интернет-компания Адамант. Причем Надрабанк стал эксклюзивным спонсором этой трансляции.
Как вы смогли привлечь спонсора? У самого КМФР спонсоров не было…
У нас с банком Надра – длительные отношения. Мы осуществляли несколько совместных проектов. Банку был интересен КМФР, были точки соприкосновения. Поэтому вопрос спонсорства был решен положительно. Да и потом, Надрабанк – один из самых прогрессивных в Украине. Его политика – это политика открытости по отношению к клиенту. Прямая трансляция является максимально открытым коммуникационным инструментом. Поэтому прямой эфир – это хороший образ, совпадающий, как нам кажется, с принципами работы молодого коллектива банка. И как мы смогли ощутить за эти несколько лет сотрудничества с коллегами, клиенты очень высоко ценят именно это качество Надрабанка. А на счет спонсоров КМФР, вопрос не ко мне. Я не могу комментировать эту ситуацию.
Вы – специалисты прямых трансляций. Почему была избрана именно эта ниша?
Сегодня событие для компании (не важно, что это – день рождения компании, продвижение нового продукта, социальная акция) – это один из мощнейших инструментов маркетинга. А грамотное видеосопровождение мероприятия – прямая трансляция, запись видеоотчета, использование мировой сети – важное подспорье. Для того чтобы не было стыдно перед сотрудниками, партнерами и просто участниками "тусовки", чтобы мероприятие запомнилось "яркими картинками", нужно использовать только качественное корпоративное видео. Но, к сожалению, в Украине в сфере корпоративного видео зачастую снимают и транслируют так, что остается неприятный осадок: все очень примитивно, непрофессионально, запоминается только брак – плаванье кадра, брак по свету и цвету, дрожание камер, постоянная езда трансфокатора.
Общеизвестно, что хорошее видео – это, в первую очередь, высокопрофессиональная работа оператора. А для этого претенденту нужно для начала хотя бы лет 5-7 отпахать на ежедневных эфирных новостях. Уже не говоря о практике фильминга. Это как музыкальный инструмент – с наскока не получится. Но желание пользователей получать по этой позиции демпинговые цены порождает спрос на "охранников при камерах". Представьте себе, чтобы золото и алмазы обрабатывали неучи. Или яхты строили студенты. Кто-то бы покупал такое? Вряд ли. Очевидно, что здравомыслящий заказчик не станет пользоваться дешевкой…
Технологии прямых трансляций, которые мы применяем для сопровождения любого события, – это возможность всем желающим виртуально посетить мероприятие. Запустив оптический диск с видеоотчетом, загрузив сайт, включив телеканал, зритель ощущает атмосферу события, осознает информацию, как бы соучаствует в происходящем. Преимущества прямой трансляции очевидны: многокамерная запись по трансляции доступна мгновенно. Опытный режиссер прямых эфиров гарантирует отсутствие брака. Такой материал не стыдно показать пользователю. И не нужен будет многомесячный монтаж, длительная чистка брака и совершенно нелогичные "консервированные" спецэффекты. Но для этого, повторюсь, нужны профессиональные операторы, люди, обладающие творческим мышлением и чутьем кадра. В Киеве целая армия операторов, не снимавших ничего, кроме свадеб. Для обслуживания современных корпоративных ивентов этого недостаточно.
Несмотря на демпинговые мотивы, и в этой подотрасли маркетинговых услуг в Украине скоро будет вотребовано качество. И появятся свои Фаберже. Они уже появились. Последний фестиваль это показал – взять хотя бы творчество Виталия Кокошко. Мы же, со своей стороны, будем стремиться не отставать.
13.07.2007
Комментарии
Написать комментарий