Статьи

Экономическое чудо под названием интернет

Экономическое чудо под названием интернетРынок сбыта в интернете развивается огромными темпами. Пожалуй, нет ни одного вида товаров, который невозможно было бы купить в Сети. Но не каждому сопутствует удача. Кто оказался в выигрыше, кто - в проигрыше?
Рынок торговли в интернете переживает бум. "Раз, два, три - продано!" - этот рекламный лозунг интеренет-аукциона eBay "громогласно" раздается в Сети. Только среди жителей Германии пользователями eBay являются 20 миллионов человек.

И число приверженцев виртуальных торгов только растет. В прошлом году немецкие потребители приобрели в интернете товаров и услуг на сумму более 15,3 миллиарда евро. Согласно данным Общества по исследованию потребительского поведения (Gesellschaft für Konsumforschung), данный показатель вырос, по сравнению с 2005 годом, на 18 процентов.

Особой популярностью пользуется дорогостоящая продукция, как, например, электротовары, предметы  домашнего обихода, а также туристические поездки. Почти треть всех турпоездок и билетов на различные мероприятия  в Германии в прошлом году были проданы в Сети.

Спектр пользователей постоянно расширяется. Еще пару лет назад основными онлайн-покупателями были молодые люди с высоким уровнем образования - поколение, выросшее с интернетом. В последнее время маркетологи регистрируют прирост числа пользователей, которым уже за 50.

Передовики торговли в Сети

Намереваясь приобрести что-либо в интернете, потенциальные покупатели отправляются на определенные сайты, поскольку уже сложился спектр самых популярных брендов. Amazon и eBay закрепились на первых позициях среди бесчисленного количества онлайн-магазинов. За счет интернета выиграли и классические концерны посылторга Neckermann, Quelle, Tchibo. На их долю приходится две трети интернет-тоговли предметами домашнего обихода.

Торговля в интернете дает покупателю возможность выбора наиболее выгодной для него цены. С помощью одного лишь нажатия клавиши "мышки" можно сначала сравнить цены во всем мире, а потом уж заказывать. Товары доставляются на дом – удобства интеренета очевидны.

Несомненно, прозрачность процесса покупки в интернете имеет свои границы. "Покупатель не может в одиночку сравнить все цены", - говорит Тобиас Оссиг (Tobias Ossig), основатель сайта preis.de. Он представлен в Германии 15 платформами, поизводящими систематическое и профессиональное сравнение и анализ цен для онлайн-покупателей. "Прежде чем купить что-либо, люди приходят к нам на сайт за информацией. При этом они получают более достоверные данные о ценах, чем от заинтересованных в продаже своего товара продавцов", - считает Оссиг.

Подводные камни интернет-торговли

Однако торговля в интернете имеет также свои подводные камни. Об этом свидетельствуют недавние скандалы на аукционе eBay. Некоторые продавцы предлагают сначала небольшое колличество товаров по низким ценам и получают соответственно хорошие отзывы первых покупателей. Для пользователей интернет-аукциона это означает, что фирме можно доверять. Затем предлагается более дорогостоящая продукция в большом колличестве: ноутбуки, мобильные телефоны, цифровае фотоаппараты, за которые нужно переводить деньги вперед. Опираясь на хорошие рекомендации, пользователи заказывают товары, платят деньги, но ничего в результате не получают.

Хотя такие случаи были пока единичными, они являются наглядным примером того, что интернет подвержен мошенничеству. Для предотвращения подобных случаев создана система промежуточных счетов. Сначала деньги переводятся на них и лишь после сообщения покупателя о получении товара деньги переводятся непосредственно на счет продавца.

Эта услуга предоставлятся бесплатно и делает торговлю в интернете более надежной.

Продавцам всемирной паутины присущ диллетантизм в ведении бухгалтерии. "Многие не разбираются в системе налогооблажения и не знают, какие товары и услуги облагаются НДС, а какие нет", - рассказывает Гуннар Кауффманн (Gunnar Kauffmann), консультант по налоговым вопросам и сотрудник eBay. Делая оборот в 3000 евро в месяц или продав 300 наименований за месяц, необходимо заплатить НДС. Тот, кто это не делает, совершает преступление. Но лишь немногие продавцы Сети пока правильно ведут свою бухгалтерию.

Некоторые оказались в проигрыше

Музыкальный бизнес в целом несет потери, несмотря на процветающую онлайн-торговлю треками. В прошлом году его оборот упал, по сравнению с 2005 годом, на 1,7 миллиарда евро. А оборот с продажи "скачанной музыки" возрос на 40 процентов. При этом нелегально музыку сгружают примерно в 14 раз чаще, чем легально.

И вот музыкальный бизнес перешел в наступление: с начала 2007 года обвинение в нелегальном скачивании музыки было предъявлено 25 тысячам пользователей. По поручению фирм звукозаписи, 90 детективов ищут в Сети следы, которые оставляют любители бесплатной музыки.

Развитие интернета негативно сказывается на печатных СМИ и телевидении, финансирующих себя за счет рекламы. Предназначенные на рекламу деньги в бюджете компаний идут все чаще на рекламу в Сети. Причиной явлется основная целевая группа - молодежь, проводящая в интеренете больше времени, чем за чтением газет или перед телеэкраном.

По сведениям Федерального объединения индустрии цифровых технологий (Bundesverband für digitale Wirtschaft), оборот с рекламы в интернете достиг в 2006 году почти 2 миллиардов евро и вырос, по сравнению с предшествующим годом, на 84 процента. Оборот других носителей рекламы вырос всего лишь на 5 процентов.

Виртуальное будущее розничной торговли

Для Торстена Хорнунга (Torsten Hormung), филателиста в третьем поколении, возможность торговли в интернете открыла новые горизонты. После изобретения eBay он закрыл свой убыточный магазин филателии, и с тех пор торгует только в интернете. Его бизнес по продаже коллекционных марок и монет процветает.

Интернет означает для Торстена Хорнунга "пространсто, в котором кто ищет - тот найдет". Знания специалиста, гарантия качества и неповторимый характер продаваемого товара являются составными успеха Хорнунга.

Самые лучшие магазины филателии в Берлине и Дюссельдорфе закрыты. Тем не менее, только в Германии оборот продажи марок составляет миллиард евро в год. А что, если со временем закроются магазины по продаже электротехники, туристические бюро, печатные издания, и вся сфера товаров и услуг будет перенесена в интернет? При темпе развития Сети, как сейчас, нет времени задуматься о возможных последствиях таких изменений.

Вера Мёллер-Холткамп
dw-world.de

04.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация