Новости

Norfos пошла на второй заход

Norfos пошла на второй заходКак стало известно, Norfos Mazmena, один из крупнейших в Литве ритейлеров, предпринимает вторую попытку выйти на российский рынок.

Компания купила четыре земельных участка общей площадью около 4 га в Московской области, где планирует построить небольшие торговые центры (ТЦ), в каждом из которых около 2,5 тыс. кв. м будет отдано под продуктовый супермаркет. До конца года литовцы решать, займет эти помещения их собственная сеть Norfa или другие арендаторы.

Литовская Norfos Mazmena уже объявляла о начале работы в России в 2003 году. Тогда компания построила торговый центр "Норфа" в подмосковных Мытищах (в нем располагался одноименный супермаркет) и пообещала создать сеть из шести-семи магазинов. Но в 2005 году единственный магазин был закрыт, а ТЦ продан, рассказал Ъ директор по связям с общественностью Norfos Дарюс Рилишкис (имя покупателя он не стал уточнять). Но сейчас, по его словам, компания планирует возобновить деятельность в России. Для этого в 2006 году Norfos приобрела четыре земельных участка площадью примерно 1 га каждый в Рязани, Егорьевске, Воскресенске и Коломне. На этих участках, по его словам, планируется построить торговые центры площадью 6-8 тыс. кв. м, в каждом из которых около 2,5 тыс. кв. м будет отведено под продуктовый магазин.

Первый ТЦ (6 тыс. кв. м) откроется в Егорьевске в I квартале 2008 года. Источник Ъ в правительстве Московской области подтвердил наличие у Norfos Mazmena участка в Егорьевске. "Он оформлен на ООО 'Строительная компания "Норфа"'",– пояснил чиновник. По данным ЕГРЮЛ, такое юридическое лицо действительно зарегистрировано в Егорьевске, а его учредителями являются компания "Ривона" (акционер Norfos Mazmena) и Александр Любимов.

Второй ТЦ (8 тыс. кв. м) откроется в Коломне во второй половине следующего года. На остальных участках, по словам господина Рилишкиса, строительство еще не началось.

Инвестиции в один объект без учета стоимости земли составят порядка $1 тыс. в 1 кв. м. Дарюс Рилишкис также не исключил, что в качестве якорного арендатора строящихся ТЦ выступит сеть Norfa, входящая в группу. "Пока мы выступаем как инвесторы в недвижимость. Но до конца года может быть принято решение о выводе нашей продуктовой сети Norfa в Россию",– отметил он.

ЗАО Norfos Mazmena основано в 1997 году. Управляет более 110 магазинами в Литве разных форматов под брэндом Norfa. Торговый оборот Norfos Mazmena в 2006 году – примерно $450 млн (входит в тройку крупнейших операторов Литвы). Контролируется компанией Rivona.

По мнению директора по развитию ГК "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Игоря Николаева заметная экспансия Norfa на российский рынок вряд ли возможна. "Для этого у них недостаточно финансового ресурса,– считает он,– а территориальное расположение площадок наводит на мысль о том, что помогли связи с чиновниками Московской области. Но в других областях компании может не хватить административного ресурса".

По словам Дарюса Рилишкиса, в 2003 году экспансия Norfa не состоялась, потому что российский партнер сети неожиданно отказался от сотрудничества (его имя в компании не назвали). Но сейчас Norfos собирается работать именно на рынке недвижимости и сможет обойтись собственными силами. "В Подмосковье цены на землю ниже и само строительство обходится дешевле, чем в Литве",– объясняет он. По словам гендиректора компании "Магазин магазинов" Анны Ширяевой, для успеха на рынке недвижимости также важно иметь известный брэнд, но Norfos "совсем неизвестен, а заявленные параметры проектов не уникальны для рынка". Впрочем, Игорь Николаев отмечает, что "небольшие подмосковные города обладают большим потенциалом: покупательная способность населения постепенно приближается к московской, а конкуренция пока невелика". Через год-два хорошие площадки в Подмосковье могут закончиться, поэтому Norfos, если разочаруется в рынке, сможет выгодно продать землю и постройки, заключает он.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

28.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация