Статьи

Аудиореклама и налог на прибыль

Аудиореклама и налог на прибыльУсловия жесткой конкуренции сделали практически невозможным ведение бизнеса без проведения всевозможных рекламных мероприятий. В то же время размещение в печатных буклетах информации о товарах и предложениях уже не приносит должного эффекта: многие потенциальные клиенты их выбрасывают, даже не читая. Другое дело звуковая реклама в метро или в наземном транспорте.
Уши-то, как говорится, не заткнешь. Однако за производство аудиороликов, да и за их размещение, нужно платить, а значит, неплохо бы понесенные затраты учесть при расчете налога на прибыль.

По правилам 25-й главы Налогового кодекса затраты лишь на четыре вида рекламы можно в полном объеме учесть при расчете налога на прибыль (п. 4 ст. 264 НК). К ним, в частности, относятся:

–        реклама через СМИ;
–        наружная реклама;
–        участие в различных ярмарках и выставках;
–        изготовление брошюр, каталогов и т.п.

Все остальные рекламные расходы тоже можно учесть при налогообложении прибыли, но с одним условием: их совокупный размер не должен превышать 1 процент от выручки.

Как видим, о звуковой рекламе, распространяемой в транспорте, магазинах, торговых центрах, или на ярмарках и т. д., в статье 264 Налогового кодекса прямо не говорится. Значит, определить, к какому виду рекламных продуктов она относится, предстоит самому налогоплательщику.

Что такое СМИ?

При решении вопроса о квалификации звуковой рекламы следует повнимательнее приглядеться к рекламе в средствах массовой информации. Дело в том, что в самом Налоговом кодексе понятие "средство массовой информации" не раскрывается. Значит, по правилам статьи 11 Кодекса, это понятие используется в том же значении, что и в соответствующей отрасли законодательства.

Так, определение понятия "средство массовой информации" можно найти в Законе от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации". В статье 2 этого закона говорится, что СМИ понимается как периодическое печатное издание, радиопрограмма и иная форма периодического распространения массовой информации. При этом под "массовой информацией" в той же статье 2 закона о СМИ подразумеваются, в том числе, и аудиосообщения, предназначенные для неограниченного круга лиц.

Совместив эти два определения, получим ответ: звуковую рекламу вполне можно отнести к рекламе через СМИ. Ведь она представляет собой аудиосообщение, предназначенное для неограниченного круга лиц, распространяемое с некой периодичностью (обычно указана в договоре) в "иной форме".

Косвенные признаки

Однако несмотря на то, что звуковая реклама подпадает под определение понятия "средство массовой информации", торопиться с ее учетом в полном размере не стоит. Дело в том, что закон о СМИ устанавливает и дополнительные признаки, которые позволяют судить о том или ином продукте как о средстве массовой информации.

Так, согласно статье 8 Закона № 2124-1 СМИ подлежат обязательной государственной регистрации. Кроме того, у них должна быть редакция, наименование и определенная форма периодического распространения (ст. 10 Закона).

Выходит, средство массовой информации должно обладать следующими обязательными признаками. Во-первых, оно создается специально для распространения массовой информации. Во-вторых, само распространение должно осуществляться с определенной периодичностью. И, в-третьих, у СМИ должно быть свидетельство о регистрации в этом качестве.

При отсутствии хотя бы одного из названных признаков автоматически исключается возможность отнести распространителя информации к категории СМИ. В нашем случае звуковые рекламные сообщения не имеют постоянного названия, а их распространитель, как правило, не зарегистрирован в качестве СМИ.

Таким образом, приравнять звуковую рекламу к рекламе в средствах массовой информации можно только при условии, что к договору с распространителем рекламной информации будет приложена копия свидетельства о регистрации соответствующего средства массовой информации. В противном случае учесть в полном размере расходы на звуковую рекламу в торговых центрах и магазинах, а также на транспорте не получится.

Для ярмарок свои правила

А вот расходы на звуковые рекламные объявления, транслируемые на выставках, ярмарках, во время экспозиций и т. п., можно учесть в полном размере. Дело в том, что согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса ненормируемым видом рекламных расходов являются затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. Перечень таких расходов в данном случае ничем не ограничен. Это означает, что если звуковая реклама распространяется в ходе подобных мероприятий, то затраты на нее также относятся к расходам на участие в ярмарке (выставке), что, в свою очередь, дает право полностью включить в расходы оплату подобных звуковых объявлений. 

buhnews.ru

27.06.2007

на печать


Комментарии

знаток
28.06.2007 12:14 | сообщение #1
 

По последнему закону о рекламе звуковая реклама на транспорте запрещена. Не знали?

оленька
28.06.2007 12:42 | сообщение #2
 

Браво представь себе незнали!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация