Есть мнение ...

Три параметра оригинальности

Три параметра оригинальности

Как-то раз я встречался с заказчиком, который просил придумать для его компании рекламный персонаж, зверька, с условием, что этот зверек будет уникальным. То есть чтобы никто его больше не использовал.

Мои доводы о том, что все более или менее "нормальные" животные так или иначе используются и остались одни мокрицы и гиены, его не убедили. Как пример незапатентованного персонажа он привел… кролика.

Так уж вышло, что все лучшие идеи "украли" наши предки. За последнее столетие компании со всего мира создали и запатентовали огромное количество рекламных персонажей, а также знаков, слоганов и сюжетов. Поэтому не стоит стремиться к абсолютной уникальности. Важно, чтобы созданный герой поддерживал идею и интонацию марки, доносил какие-то важные ее черты. Тогда никто не перепутает кролика-энерджайзера с кроликом-несквиком и кроликом-плейбоем. Как известно, мы живем в эпоху массовых коммуникаций.

Пресса, телевидение и радио эту эпоху начали, а Интернет с его блогами и сообществами завершает. И если раньше подборку знаков или логотипов можно было увидеть разве что в печатном виде - в каталоге, у коллег или на выставке, то теперь можно свободно сравнить множество логотипов и знаков со всего мира в любом месте, где есть Интернет. И найти большое количество схожих изображений. Конечно же, не стоит подозревать кого-то в срисовывании - просто так много всего делается в мире, что относительным своеобразием могут обладать только довольно сложные по своей геометрии или сюжету символы. Это проблема вовсе не в регистрации как таковой. Представьте, что ваш знак Х охраноспособен, но, оказывается, похож на знак Y, используемый в другой категории или другой стране, где, например, вы собираетесь вести бизнес. Так что до или помимо патентных ведомств требуется довольно серьезный этап исследований. Есть специализированные интернет-ресурсы, подобные brandsoftheworld.com, где собраны знаки и логотипы со всего мира. Однако в большинстве случаев поиск в базе из сотен тысяч работ возможен только по названию. Этого, конечно, недостаточно для создания подборки аналогов. Есть неплохой портал, позволяющий производить поиск по ключевым словам, - logolounge.com. Например, здесь возможно найти знаки, в описании которых присутствуют слова "круг", "рыба" или "нефтехимия". Однако его база не всеобъемлюща. Даже проверка по базе Федерального института промышленной собственности не позволяет с абсолютной точностью выяснить, что где-то за океаном, а то и в соседней стране не зарегистрирован подобный вашему символ.

Сейчас создание "чистого" знака в большой степени опирается на личный опыт разработчиков и экспертов и понимание общих принципов работы во всемирной информационной деревне. Если у вас возникла потребность в определении уникальности символа, могу предложить подход, разработанный нашей компанией. Существует три компонента оригинального знака - сюжет (заложенный в изображение смысл и использованные символические элементы), форма (структура, геометрия, принцип конструкции, связки) и его моделировка (пластическая аранжировка). Скорее всего, по какой-то одной характеристике ваш проект совпадает с множеством других работ. Вы можете увеличить отличия (самобытность), дав, например, вашему кролику барабан, бабочку или соломинку. Считается допустимым использование знаков, близких по конструкции, но различных по своим сюжетам или идентичных по форме, но различных по пластике. Допустимо сделать пластическую аранжировку, которая при прочих равных будет заметно отличать ваше изображение от других. Однако, если ваш знак совпадает с уже существующим по всем трем параметрам, его обязательно надо полностью переделать.

Эркен Кагаров
smoney.ru

05.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 09:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация