Есть мнение ...

Гламурный контракт

Гламурный контрактИронический слоган "тяжела и неказиста жизнь простого журналиста" те отечественные работники пера и камеры, которые добывают свои материалы не в "горячих", а преимущественно в развлекательных "точках", с полным основанием могут заменить на другой – "наша служба и опасна и трудна".
Жертвой слишком ревностного исполнения служебного долга стал еще один репортер. Известные актеры Леонид Ярмольник и Александр Абдулов, недовольные несанкционированной съемкой, которую вел фотограф желтого столичного издания "Твой день" Марат Сайченко, провели с ним воспитательную работу кулаками. Побитый фотограф и его газета намерены жаловаться на именитых обидчиков в прокуратуру.

Истории, когда знаменитости прибегают к насилию, к счастью, пока редки в нашей стране. По-настоящему серьезных скандалов было немного. Вспоминается Филипп Киркоров, публично оскорбивший журналистку за не понравившийся ему вопрос. Никита Михалков, который бил ногами лимоновца, кинувшего в него яйцом, в то время как последнего предусмотрительно держала михалковская охрана. В зачинателях движения за "активное" воздействие на оппонентов у нас и вовсе политик. Разумеется, Владимир Жириновский. Этот защищается как может: и словом (если бы у нас в стране всерьез относились хоть к чьим-нибудь речам, лидер ЛДПР давно бы разорил партию, оплачивая судебные издержки), и соком (в легендарные времена прямых эфиров он плеснул витаминным напитком в лицо Бориса Немцова, который немедленно ответил ему тем же), и водой (однажды, желая сорвать слушание одного законопроекта, Владимир Вольфович устроил скандал, щедро поливая коллег-депутатов казенной газировкой из думского президиума), и мускулами (несколько лет назад Жириновский с помощью охраны втолкнул в свою машину журналистку, разозлившую его вопросом).

На Западе, откуда "моды к нам, и авторы, и музы", случаи подобной "внесудебной самозащиты" куда более часты. Периодически то одна, то другая "звезда", прибегшая к кулачной охране своей частной жизни, взглядов на творчество и тому подобного, оказывается за решеткой. В марте этого года британская модель Наоми Кэмпбелл пять дней чистила полы в гараже для мусоровозов за то, что нанесла травму своей домработнице, швырнув в нее мобильником. За подобный же бросок в консьержа отеля американскому актеру Расселу Кроу пришлось в свое время заплатить пострадавшему компенсацию в $132 тысячи. А певица Дайана Росс за драку с работниками лондонского аэропорта Хитроу провела некоторое время за решеткой. Возможно, поэтому западные политики стараются не отвечать оскорблениями даже на хамские вопросы журналистов и лишь утираются, когда в них швыряют тортами, майонезом или помидорами.

Ответный удар, наподобие михалковского, какому-нибудь антиглобалисту может стоить не только больших денег, но и карьеры.

У нас звезд, хоть из мира политики, хоть из мира шоу-бизнеса, не наказывают. Виноватыми всегда оказываются те, кто попался под руку влиятельным и знаменитым. Независимо от того, на чьей стороне была правда. Маловероятно, что поколотившие фотографа актеры на сей раз понесут какое-то наказание.

Более того, эта история наверняка будет подана как очередной виток борьбы против вмешательства журналистов в частную жизнь.

Но в России немало настоящих звезд, о которых ничего или почти ничего не известно. Ни количества детей, жен и любовниц, ни цвета занавесок на кухне, ни любимой марки автомобиля. Если они и дают иногда интервью, то рассказывают все больше о скучном: о вхождении в образ, о творческих исканиях, о политических программах. В ночные клубы не ходят, в пьяных оргиях не участвуют, показательных походов по бутикам для покупки подарков любимым не устраивают. Поэтому за ними не бегают с фотокамерами, и о них не пишут ни желтые газеты, ни гламурные издания.

Что писать об актрисе, если она вместо того, что бы рассказать о любимом креме или несчастной любви, талдычит про Чехова и Уильямса. Или зачем следить за политиком, если он по гей-клубам не ходит, с модными телеведущими в спортивных авто не катается, миллионами не ворочает.

Герои желтых публикаций и те, кто о них пишет, те, кто их снимает (за редким исключением случайно попавших в фокус людей), – участники одного проекта.

Гламуризация сознания зашла так далеко, что рубрики типа "Светская жизнь" или "Из жизни звезд" сегодня есть не только в желтых изданиях или специальных женских и мужских журналах о моде, досуге и погоде и всяком таком, но и во вполне солидных респектабельных изданиях – между биржевыми котировками и новостями спорта. Это какая-то бесконечная медийная "Санта-Барбара". Одни пишут о ненастоящей жизни, потому что писать о настоящей с ее бесконечными проблемами, тревогами и неустройством неинтересно, скучно и часто по-настоящему опасно. Другие совершенно сознательно изображают эту ненастоящую жизнь. Все при общем деле одурманивания населения сказками о красивом и беззаботном.

Для определенного сорта политиков и для многих шоуменов участие в таком проекте – своего рода промоушен. Девиз того же Жириновского – неважно, что пишут, главное – чтобы не забывали (бойкот, устроенный ему рядом СМИ после выходки с захваченной журналисткой, лидеру ЛДПР пришелся не по душе). Поэтому, когда тот же Абдулов сначала дает бесконечные интервью о глубоко личном, семейном, организует репортажные съемки своего юбилея, а потом идет судиться против вторжения в личную жизнь или бьет фотографа за несанкционированное фото, это кажется довольно странным и нелогичным.

Либо ты в игре, либо ты вне игры. Расторжение контракта предусматривает штрафные санкции. Но не только для зарвавшихся журналюг. Но и для их заигравшихся героев.

Хочешь драться за неприкосновенность частной жизни – будь готов, как Кэмпбелл, мести общественной метлой или, как Депардье, платить побитому фотографу немаленькие отступные.

Газета.Ru

01.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация