Новости компаний

"Утконос" станет конкурентом "36,6"

Как стало известно, московская сеть "Утконос", работающая по принципу стола заказов, добавит в ассортимент около 10 тыс. наименований лекарств, что соответствует наполнению средней по величине аптеки. Таким образом, "Утконос", управляющий более чем 160 магазинами, станет конкурентом крупнейших аптечных ритейлеров, включая "36,6" и ГУП "Столичные аптеки", отмечают эксперты.

Как рассказал Ъ председатель совета директоров компании "Новый импульс плюс" (управляет магазинами "Утконос") Алексей Грицай, к концу года ассортимент сети расширится более чем в два раза с нынешних 17 тыс. наименований в основном за счет включения в него аптечных товаров. О планах "Утконоса" осведомлена начальник управления развития потребительского рынка департамента потребительского рынка Москвы Маргарита Муранова.

Господин Грицай уточнил, что большую часть из 10 тыс. добавленных наименований лекарственных средств покупатели смогут получить только через службу заказов. При этом в каждом магазине появится фармацевтический отдел и отпускать товар будет провизор, как того требует законодательство. Сейчас компания заканчивает оформление необходимых лицензий. Для хранения лекарств "Новый импульс" модернизирует старый склад в Зеленограде площадью около 10 тыс. кв. м.

ГК "Новый импульс" создана в 2000 году, объединяет 164 магазина "Утконос" в Москве, распределительный центр (РЦ) площадью 115 тыс. кв. м в Южном Бутове и строящийся РЦ в Новокосине. В 2007-2009 годах должны открыться еще около 270 торговых точек. Сеть работает по принципу стола заказов: большую часть товаров покупатели могут заказать через специальные терминалы в магазинах или через интернет. Финансовые показатели группы не раскрываются, ее владельцами считаются структуры, близкие к акционерам "Северстали".

По словам господина Грицая, помимо продуктов в сети уже продаются косметика, бытовая химия, садовые товары, книги и видео. Он не исключает, что в будущем непродуктовый ассортимент будет расширен, например, за счет автозапчастей.

Сумму инвестиций в аптечный проект в "Утконосе" не называют. По словам господина Грицая, основная часть средств будет потрачена на закупку товара. Гендиректор DSM Group Александр Кузин оценивает инвестиции в товарное наполнение аптеки с ассортиментом 10-15 тыс. наименований в $35-50 тыс. По его словам, по ассортименту "Утконос" сможет сравниться с аптечной сетью среднего размера: "Ассортимент крупных сетей, таких как '36,6' и 'Ригла', составляет 15-20 тыс. наименований, средней аптеки – 7-10 тыс., а киоска – 1-1,5 тыс.".

В новом сегменте рынка "Утконос" со 164 магазинами сразу же сможет рассчитывать на третье место по охвату: по данным DSM Group, на конец 2006 года у лидера рынка – "Аптечной сети 36,6" в столице было открыто 200 аптек, у ГУП "Столичные аптеки" – 240, у объединенных "Риглы" и "О3" – 131. "Если компании удастся лицензировать все магазины, она станет заметным игроком на рынке",– отмечает бывший коммерческий директор сети "Первая помощь" Петр Грек.

Но формат виртуальных продаж в России не слишком востребован, к тому же развитие лекарственного ассортимента вряд ли будет входить в число приоритетных направлений "Утконоса", надеется гендиректор аптечной сети "Ригла" Ольга Шелудченко. Для покупателей лекарств важно доверять продавцу – это вряд ли возможно в продуктовых магазинах, добавляет замгендиректора сети мини-аптек "Итек" Яков Рыжкин. "В Москве интернетом пользуются около 25% жителей, а лекарства в сети покупают лишь 5%, к тому же дорогостоящие средства по-прежнему приобретаются в рознице",– говорит руководитель департамента маркетинговых исследовании ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.

"Утконос" не первый продуктовый ритейлер, который занялся фармбизнесом. С конца прошлого года аптечную сеть "А5" развивает бывший крупнейший франчайзи "Копейки" "Сеть розничной торговли", своя аптечная сеть есть и у X5 Retail Group – аптеки "Меркадо" достались ей вместе с покупкой одноименного продуктового ритейлера. "Соседство продуктовых и фармоператоров взаимовыгодно: аптеки хорошо дополняют продуктовый ассортимент сетей и увеличивают поток посетителей, а взамен получают выгодные предложения от ритейлеров по аренде",– объясняет директор по стратегии "Аптечной сети 36,6" Олег Аникин.

АННА Ъ-РЯБОВА, АНТОН Ъ-КОПЫЛОВ
КоммерсантЪ

18.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация