"Утконос" станет конкурентом "36,6"Дата публикации: 18.05.2007 Раздел: Новости компаний Как стало известно, московская сеть "Утконос", работающая по принципу стола заказов, добавит в ассортимент около 10 тыс. наименований лекарств, что соответствует наполнению средней по величине аптеки. Таким образом, "Утконос", управляющий более чем 160 магазинами, станет конкурентом крупнейших аптечных ритейлеров, включая "36,6" и ГУП "Столичные аптеки", отмечают эксперты. Как рассказал Ъ председатель совета директоров компании "Новый импульс плюс" (управляет магазинами "Утконос") Алексей Грицай, к концу года ассортимент сети расширится более чем в два раза с нынешних 17 тыс. наименований в основном за счет включения в него аптечных товаров. О планах "Утконоса" осведомлена начальник управления развития потребительского рынка департамента потребительского рынка Москвы Маргарита Муранова.
Господин Грицай уточнил, что большую часть из 10 тыс. добавленных наименований лекарственных средств покупатели смогут получить только через службу заказов. При этом в каждом магазине появится фармацевтический отдел и отпускать товар будет провизор, как того требует законодательство. Сейчас компания заканчивает оформление необходимых лицензий. Для хранения лекарств "Новый импульс" модернизирует старый склад в Зеленограде площадью около 10 тыс. кв. м.
ГК "Новый импульс" создана в 2000 году, объединяет 164 магазина "Утконос" в Москве, распределительный центр (РЦ) площадью 115 тыс. кв. м в Южном Бутове и строящийся РЦ в Новокосине. В 2007-2009 годах должны открыться еще около 270 торговых точек. Сеть работает по принципу стола заказов: большую часть товаров покупатели могут заказать через специальные терминалы в магазинах или через интернет. Финансовые показатели группы не раскрываются, ее владельцами считаются структуры, близкие к акционерам "Северстали".
По словам господина Грицая, помимо продуктов в сети уже продаются косметика, бытовая химия, садовые товары, книги и видео. Он не исключает, что в будущем непродуктовый ассортимент будет расширен, например, за счет автозапчастей.
Сумму инвестиций в аптечный проект в "Утконосе" не называют. По словам господина Грицая, основная часть средств будет потрачена на закупку товара. Гендиректор DSM Group Александр Кузин оценивает инвестиции в товарное наполнение аптеки с ассортиментом 10-15 тыс. наименований в $35-50 тыс. По его словам, по ассортименту "Утконос" сможет сравниться с аптечной сетью среднего размера: "Ассортимент крупных сетей, таких как `36,6` и `Ригла`, составляет 15-20 тыс. наименований, средней аптеки – 7-10 тыс., а киоска – 1-1,5 тыс.".
В новом сегменте рынка "Утконос" со 164 магазинами сразу же сможет рассчитывать на третье место по охвату: по данным DSM Group, на конец 2006 года у лидера рынка – "Аптечной сети 36,6" в столице было открыто 200 аптек, у ГУП "Столичные аптеки" – 240, у объединенных "Риглы" и "О3" – 131. "Если компании удастся лицензировать все магазины, она станет заметным игроком на рынке",– отмечает бывший коммерческий директор сети "Первая помощь" Петр Грек.
Но формат виртуальных продаж в России не слишком востребован, к тому же развитие лекарственного ассортимента вряд ли будет входить в число приоритетных направлений "Утконоса", надеется гендиректор аптечной сети "Ригла" Ольга Шелудченко. Для покупателей лекарств важно доверять продавцу – это вряд ли возможно в продуктовых магазинах, добавляет замгендиректора сети мини-аптек "Итек" Яков Рыжкин. "В Москве интернетом пользуются около 25% жителей, а лекарства в сети покупают лишь 5%, к тому же дорогостоящие средства по-прежнему приобретаются в рознице",– говорит руководитель департамента маркетинговых исследовании ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.
"Утконос" не первый продуктовый ритейлер, который занялся фармбизнесом. С конца прошлого года аптечную сеть "А5" развивает бывший крупнейший франчайзи "Копейки" "Сеть розничной торговли", своя аптечная сеть есть и у X5 Retail Group – аптеки "Меркадо" достались ей вместе с покупкой одноименного продуктового ритейлера. "Соседство продуктовых и фармоператоров взаимовыгодно: аптеки хорошо дополняют продуктовый ассортимент сетей и увеличивают поток посетителей, а взамен получают выгодные предложения от ритейлеров по аренде",– объясняет директор по стратегии "Аптечной сети 36,6" Олег Аникин. АННА Ъ-РЯБОВА, АНТОН Ъ-КОПЫЛОВ КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article46814.htm |