"Азбука вкуса" готовится к развитию сети на Украине
Торговая сеть "Азбука вкуса" основана в 1997 году. По данным на апрель 2007 года, в сеть входит 19 супермаркетов в Москве. Выручка в 2006 году составила 148 млн долл., чистая прибыль - 17 млн долл. Акционерами компании в равных долях являются ее основатели Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин.
О том, что "Азбука вкуса" приступила к реализации объявленных в начале апреля текущего года планов по выходу на рынок Украины, РБК daily рассказал генеральный директор сети Владимир Садовин. По его словам, основным финансовым партнером сети в ее развитии на Украине стал ЕБРР, совет директоров которого на днях одобрил выдачу компании первого кредитного транша в 50 млн долл. Большая часть этих средств будет направлена на открытие магазинов на Украине. "Детали выхода на Украину - ценовую и ассортиментную политику - мы планируем определить к сентябрю 2007 года, когда подготовка бизнес-плана будет завершена, - говорит г-н Садовин. - Первые торговые точки появятся в Киеве и Донецке в 2008 году".
Выходить на украинский рынок, по его словам, компания намерена быстро и мощно: "Мы планируем запускать не по одному магазину, а выйти сразу сетью - минимум по три магазина в городе". Предполагается, что стратегия экспансии "Азбуки вкуса" на Украину будет сходна с действиями компании по выходу на рынок Санкт-Петербурга: она намерена выходить самостоятельно, без франчайзинговых партнеров, с сохранением существующего формата и концепции.
Однако, по мнению аналитика банка "Зенит" Марии Сулимы, "Азбука вкуса" не сможет работать на Украине на том же уровне, что и в Москве: "Доходность украинского рынка ниже, и создавать, например, в Донецке сеть такого же класса, что и в Москве, просто абсурдно. Вряд ли такой бизнес станет рентабельным". На ее взгляд, компании логичнее было бы идти в более высокодоходные российские регионы или выходить на Украину в более демократичном формате.
По данным директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, стоимость открытия одной торговой точки в России обходится "Азбуке вкуса" в 4-4,5 млн долл. На Украине эти затраты могут быть меньше за счет арендных платежей, которые в Киеве и Донецке на 30-40% ниже, чем в Москве, говорит он.
Вместе с тем участники рынка полагают, что "Азбука вкуса" на Украине может столкнуться с низким качеством торговых площадей. "Несмотря на более низкие цены аренды, вложения российских ритейлеров в развитие магазинов в премиальном сегменте украинского рынка оказывается часто необоснованными из-за плохого качества помещений, которые требуют полной перестройки и реконструкции, - говорит представитель одной крупной российской сети. - Это одна из причин неудачного развития на Украине российских ритейлеров".
18.05.2007
Комментарии
Написать комментарий