Есть мнение ...

Репутация без имиджа

Репутация без имиджаГоворят, пришли новые времена. Наш рынок зреет. Называют разные признаки его зрелости: то успехи в ВВП, то в инфляции, то в инвестициях. Я добавлю еще один.
Если в 90-х гг. финансовые риски считались главными, а репутационные едва ли замечались, то теперь репутационные риски не только оцениваются как главные, но и вызывают риски финансовые. Более того, именно в репутации все чаще стремятся создавать конкурентные преимущества.

В этом деле много затратной суеты и путаницы. Я хочу помочь предпринимателям, руководителям, консультантам разобраться со смыслом этой работы и логикой формирования репутационного капитала.

Совет первый. Определите понятие. Что такое репутация? Это место фирмы, человека, продукта на шкале престижа в значимых референтных группах. Поясню.

У любого из нас есть потребность в признании и в принадлежности. В признании и уважении нашего достоинства, в принадлежности к какой-либо группе, категории людей, организаций. Мы сознательно или инстинктивно ищем признания в глазах тех, чье мнение особенно ценим. Они и есть наши референтные группы. К примеру, меня как консультанта волнует, как меня воспринимает среда моих клиентов, профессионального сообщества, коллектива академии, где я служу, моей родни, читателей этих строк и т. д. Каждый из нас может назвать пять-шесть подобных референтных групп, в которых есть невидимая шкала престижа, где один ценится выше, другой - ниже.

Совет второй. Хватит путать репутацию с имиджем. Имидж есть тот образ себя, который мы сознательно формируем и запускаем в нужные референтные группы. Имидж - это как мы хотим выглядеть в глазах других. Репутация же есть то, что они о нас на самом деле думают. Разница между тем и другим может быть жестокой, не так ли? Имидж затратен, а репутация может ничего вам не стоить. Зато имидж легко сменить, а репутация очень инерционна.

Отсюда совет третий. Выбросьте из головы постоянно внушаемую повсюду мысль, что репутацию создает PR. Дескать, закажите нужную вам репутацию, дело только в цене. Не будьте столь наивны, потому что не столь наивны те самые референтные группы. Там немало наблюдательных людей, кто хорошо умеет разгадывать даже тонкое "рукоделие" пиарщиков. Более того, нажим с их стороны дает обратный эффект. От неплохих специалистов я слышал, что силами PR можно создать репутацию только у некомпетентной аудитории. А разве есть такая в ваших референтных группах?

Четвертый совет снова о вредном стереотипе: репутацию приходится долго и трудно нарабатывать, а потерять ее можно мгновенно. Это далеко не всегда так. Подумайте, неужели настолько слаба и неустойчива ваша репутация, что один промах или навет извне так уж сразу ее разрушит? Прочная репутация выдерживает потрясения, даже крепчает от них.

Совет пятый - о рейтингах. Тяжелая тема. Я сам несколько раз получал предложения выступить в качестве эксперта в составлении рейтингов бизнес-организаций. И всегда недоумевал: на каком основании я способен их компетентно сравнивать? Поскольку авторы подобных таблиц отвечали на этот вопрос невнятно, я отказывался. Да, рейтинги во всем мире признаны важным репутационным механизмом. Без них никто ваши акции за искомую цену не купит. Но методология и практика отечественного рейтингования ставит серьезные вопросы.

Что такое "компании - участницы рейтинга"? Ответ: те, кто не только оплатил услуги агентства, но и заполнил анкету с указанием объема сбыта или выручки за год, иногда за несколько лет, аудированную (консолидированную) отчетность, клиентскую базу и т. п. Вот вам цитаты из реплик моих клиентов на этот счет: "А фирма N анкету прислала? Нет? Без нее рейтинг ничего не стоит". Или: "Что-то участники у вас слабенькие. В их ряду мне показываться - себе в ущерб". Вот и получается - в некоем сегменте рынка распределение на той самой шкале престижа уже стихийно состоялось. Но кто-то хочет искусственно подняться по шкале на фоне слабых конкурентов, а кто-то, наоборот, боится пасть в глазах соседей по бизнесу, оказавшись в недостойном списке. Кроме того, один прислал полную и подтвержденную информацию по всем пунктам анкеты, а другой только усеченную финансовую отчетность (о достоверности информации я промолчу). Значит, качество рейтингов прямо зависит от качества участия в них.

Дальше. Проблема нижней трети рейтинговой шкалы. "Как, я за свои же деньги обнаружил себя на 72-м месте из 80?! Не только не укрепил репутацию, но и потерял ее. Почему не предупредили? Я бы отозвал свою анкету". Но ведь кто-то всегда попадает в "подвал", без него таблицы не бывает.

А пятый совет таков: доверять следует рейтингам, которые составляются на основе обследования компаний, отобранных по определенным критериям и оцененных по объективным показателям. Откуда берутся эти показатели? Из тех, кто особо значим в соответствующих референтных группах. Тогда мы увидим не "участников рейтинга", а "охваченных рейтингом". Согласия "охваченных" не требуется: показатели должны быть доступны исследователям рынка. Массовая подписка на такие рейтинговые продукты серьезных предпринимателей, инвесторов, бизнес-школ, исследователей наших и иностранных гарантирована. А так называемые "добровольные" рейтинги исчезнут либо останутся для мелкого тщеславия.

Аркадий Пригожин
Ведомости

17.05.2007

на печать


Комментарии

Георгий
17.05.2007 9:28 | сообщение #1
 

У автора очень узкое понимание ИМИДЖА. Репутация - слагаемое имиджа, которое называется ФОНОВЫЙ (дистантно-опосредованный) ИМИДЖ. Смотрите:
http://monakhov.com.ua/_22.11.2006_imidzh.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация