ГИБДД поднимет цены на наружную рекламу
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов приказал своим подчиненным усилить надзор за соблюдением ГОСТа по наружной рекламе. Количество щитов теперь резко сократится, а цены вырастут на 35%, прогнозируют участники рынка.
Более 80% рекламных щитов в России строгим нормам ГОСТа не соответствуют. Но раньше органы контроля часто закрывали глаза на то, что большое число носителей установлено с нарушением ГОСТа, применяя его в основном к вновь устанавливаемым конструкциям. Теперь же ситуация обострится.
"Согласование с ГИБДД всегда было одной из самых серьезных проблем для операторов наружной рекламы. Письмо Кирьянова лишь закрепило повышенные требования сотрудников ГИБДД при получении операторами согласования на установку щитов. Соблюдение ГОСТа в полном объеме может привести к сокращению числа рекламоносителей, росту цен и уходу рекламодателей в другие медиа", – рассказал dp.ru генеральный директор РА "Вершина" Александр Хайлис. Цены на размещение наружной рекламы, по подсчетам Александра Хайлиса, вырастут на 35%.
Весь парадокс в том, что полное соблюдение норм, прописанных в ГОСТе, заставляет задуматься о целесообразности размещения наружной рекламы вообще. Так, например, согласно ГОСТу, щиты должны устанавливаться не ближе 50 м от перекрестка и не ближе 5 м от края дороги. Из этого следует – при соблюдении норм ГОСТа "наружка" переедет либо в кусты, либо во дворы. Не очень заманчивая перспектива для рекламодателей.
Для операторов же ситуация усугубляется тем, что расстояние в ГОСТе указано, но подробности не прописаны. Вот уже несколько лет и операторы, и сами сотрудники ГИБДД ломают голову над тем, как отсчитывать эти злополучные 5 м: от края дороги до основания щита, либо от края дороги до края щита.
Кризис, связанный с применением ГОСТа, разрешится лишь с выходом технического регламента по наружной рекламе. Согласно вступившему в силу в июле прошлого года закону "О рекламе", заменить ГОСТ должен именно этот документ.
"Сейчас весь рынок находится в ожидании принятия технического регламента, где будут четко прописаны все нормы и требования к установке рекламных щитов. Однако думаю, что произойдет это не ранее, чем через год", – рассказал Александр Хайлис.
"Согласование с ГИБДД всегда было одной из самых серьезных проблем для операторов наружной рекламы. Письмо Кирьянова лишь закрепило повышенные требования сотрудников ГИБДД при получении операторами согласования на установку щитов. Соблюдение ГОСТа в полном объеме может привести к сокращению числа рекламоносителей, росту цен и уходу рекламодателей в другие медиа", – рассказал dp.ru генеральный директор РА "Вершина" Александр Хайлис. Цены на размещение наружной рекламы, по подсчетам Александра Хайлиса, вырастут на 35%.
Весь парадокс в том, что полное соблюдение норм, прописанных в ГОСТе, заставляет задуматься о целесообразности размещения наружной рекламы вообще. Так, например, согласно ГОСТу, щиты должны устанавливаться не ближе 50 м от перекрестка и не ближе 5 м от края дороги. Из этого следует – при соблюдении норм ГОСТа "наружка" переедет либо в кусты, либо во дворы. Не очень заманчивая перспектива для рекламодателей.
Для операторов же ситуация усугубляется тем, что расстояние в ГОСТе указано, но подробности не прописаны. Вот уже несколько лет и операторы, и сами сотрудники ГИБДД ломают голову над тем, как отсчитывать эти злополучные 5 м: от края дороги до основания щита, либо от края дороги до края щита.
Кризис, связанный с применением ГОСТа, разрешится лишь с выходом технического регламента по наружной рекламе. Согласно вступившему в силу в июле прошлого года закону "О рекламе", заменить ГОСТ должен именно этот документ.
"Сейчас весь рынок находится в ожидании принятия технического регламента, где будут четко прописаны все нормы и требования к установке рекламных щитов. Однако думаю, что произойдет это не ранее, чем через год", – рассказал Александр Хайлис.
ДП.ру
10.05.2007
Комментарии
Написать комментарий