Новости

Dell пересмотрит бизнес-модель

Dell пересмотрит бизнес-модель

Основатель и гендиректор компании Dell Майкл Делл готов пересмотреть стратегию прямых продаж. Модель прямых продаж позволила производителю ПК выйти в лидеры рынка, однако сейчас она мешает компании развиваться дальше. Возможным выходом для Dell станет заключение эксклюзивного договора с одной из крупных сетей бытовой техники и электроники.

"Модель прямых продаж произвела революцию, но это не культ", - подчеркнул Майкл Делл в письме, разосланном в конце прошлой недели сотрудникам компании. Именно прямые продажи компьютеров принесли бизнесу, начинавшемуся со сборки компьютеров в комнате общежития, потрясающий успех. За счет этого компания могла значительно экономить на издерж­ках и предлагать более выгодные по сравнению с конкурентами цены: для продажи компьютеров не нужны были посредники и торговые площади, сборка на заказ позволяла четко отвечать на спрос и избегать затоваривания складов. К 2003 го­ду Dell стала крупнейшим производителем компьютеров в мире.

Однако прямые продажи сыграли с компанией злую шутку. В последние годы продажи настольных ПК теряют темпы, основным драйвером роста стали ноутбуки, которые крайне сложно производить на заказ. Ввиду этого компания должна была собирать лэптопы заранее, что лишило ее некоторых конкурентных преимуществ. Кроме того, выяснилось, что, прежде чем купить ноутбук, потребители хотели оценить его лично.

В результате в прошлом году компания уступила лидерство своему давнему конкуренту Hewlett-Packard. По данным исследовательской компании IDC, в первом квартале этого года HP занимала 19,1% мирового компьютерного рынка, а доля Dell составляла только 15,1%. За последний год акции Dell потеряли в цене 2,7%, в то время как бумаги HP выросли на 27%.

Масла в огонь подлили проблемы с финансовой отчетностью. Финансовые результаты Dell за прошлый год пока не опубликованы. Отчетность задерживается, поскольку во время проведения внутреннего аудита в ней был найден ряд бухгалтерских ошибок. По итогам четвертого квартала 2006/07 финансового года, закончившегося в марте, прибыль компании составила 673 млн долл., что более чем на 300 млн долл. ниже, чем годом ранее. Квартальная выручка Dell упала на 800 млн долл., до 14,4 млрд долл.

За вывод компании из кризиса взялся сам Майкл Делл, который в феврале уволил своего протеже Кевина Роллинса с поста гендиректора. В своей стратегии вывода компании из кризиса он отмечает, что необходимо упростить структуру менеджмента и избавиться от бюрократических проволочек. Г-н Делл уже сократил число топ-менеджеров с 20 до 12. При этом он привлек в компанию ведущих специалистов, среди которых бывший исполнительный вице-президент Motorola Рон Гаррик и бывший гендиректор крупного производителя электроники Solectron Майкл Кэннон. Собственно, решение пересмотреть модель бизнеса компании стало итогом недельных консультаций Майкла Делла с ними.

Впрочем, как следует из письма г-на Делла сотрудникам, полностью отказываться от прямых продаж Dell не собирается. "Мы продолжим улучшать нашу модель, а также выйдем за ее пределы, чтобы предложить нашим покупателям то, что им нужно", - отметил Майкл Делл. По мнению аналитиков, возможным выходом для компании станет заключение эксклюзивного договора на поставки с одной из крупных сетей бытовой техники и электроники.

АНДРЕЙ КОТОВ
rbcdaily.ru

03.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 11:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация