Dell пересмотрит бизнес-модельДата публикации: 03.05.2007 Раздел: Новости Основатель и гендиректор компании Dell Майкл Делл готов пересмотреть стратегию прямых продаж. Модель прямых продаж позволила производителю ПК выйти в лидеры рынка, однако сейчас она мешает компании развиваться дальше. Возможным выходом для Dell станет заключение эксклюзивного договора с одной из крупных сетей бытовой техники и электроники. "Модель прямых продаж произвела революцию, но это не культ", - подчеркнул Майкл Делл в письме, разосланном в конце прошлой недели сотрудникам компании. Именно прямые продажи компьютеров принесли бизнесу, начинавшемуся со сборки компьютеров в комнате общежития, потрясающий успех. За счет этого компания могла значительно экономить на издержках и предлагать более выгодные по сравнению с конкурентами цены: для продажи компьютеров не нужны были посредники и торговые площади, сборка на заказ позволяла четко отвечать на спрос и избегать затоваривания складов. К 2003 году Dell стала крупнейшим производителем компьютеров в мире.
Однако прямые продажи сыграли с компанией злую шутку. В последние годы продажи настольных ПК теряют темпы, основным драйвером роста стали ноутбуки, которые крайне сложно производить на заказ. Ввиду этого компания должна была собирать лэптопы заранее, что лишило ее некоторых конкурентных преимуществ. Кроме того, выяснилось, что, прежде чем купить ноутбук, потребители хотели оценить его лично.
В результате в прошлом году компания уступила лидерство своему давнему конкуренту Hewlett-Packard. По данным исследовательской компании IDC, в первом квартале этого года HP занимала 19,1% мирового компьютерного рынка, а доля Dell составляла только 15,1%. За последний год акции Dell потеряли в цене 2,7%, в то время как бумаги HP выросли на 27%.
Масла в огонь подлили проблемы с финансовой отчетностью. Финансовые результаты Dell за прошлый год пока не опубликованы. Отчетность задерживается, поскольку во время проведения внутреннего аудита в ней был найден ряд бухгалтерских ошибок. По итогам четвертого квартала 2006/07 финансового года, закончившегося в марте, прибыль компании составила 673 млн долл., что более чем на 300 млн долл. ниже, чем годом ранее. Квартальная выручка Dell упала на 800 млн долл., до 14,4 млрд долл.
За вывод компании из кризиса взялся сам Майкл Делл, который в феврале уволил своего протеже Кевина Роллинса с поста гендиректора. В своей стратегии вывода компании из кризиса он отмечает, что необходимо упростить структуру менеджмента и избавиться от бюрократических проволочек. Г-н Делл уже сократил число топ-менеджеров с 20 до 12. При этом он привлек в компанию ведущих специалистов, среди которых бывший исполнительный вице-президент Motorola Рон Гаррик и бывший гендиректор крупного производителя электроники Solectron Майкл Кэннон. Собственно, решение пересмотреть модель бизнеса компании стало итогом недельных консультаций Майкла Делла с ними.
Впрочем, как следует из письма г-на Делла сотрудникам, полностью отказываться от прямых продаж Dell не собирается. "Мы продолжим улучшать нашу модель, а также выйдем за ее пределы, чтобы предложить нашим покупателям то, что им нужно", - отметил Майкл Делл. По мнению аналитиков, возможным выходом для компании станет заключение эксклюзивного договора на поставки с одной из крупных сетей бытовой техники и электроники. АНДРЕЙ КОТОВ rbcdaily.ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article46069.htm |