Статьи

Скандал в Интернете

Анонимный пользователь Интернета своими публикациями на общедоступных сайтах порочит честь и деловую репутацию вашей компании. Держатели сетевых площадок идут вам навстречу и удаляют сомнительные постинги. Но как же быть с репутацией? В России появилась судебная практика, позволяющая найти выход из подобной ситуации. Распространителей ложной информации в Интернете не найти? Не страшно. Зато есть возможность восстановить поруганную честь фирмы.
Решение Арбитражного суда Москвы, удовлетворяющее заявление Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведений, распространенных анонимным лицом на форуме интернет-сайта www.bankir.ru, вступило в силу 12 января 2007 года.

После того как на форуме появилось первое сообщение такого рода, представители Агентства (предоставляет услуги в сфере банкротства кредитных организаций и конкурсного управления банками) связались с администратором сайта и потребовали удалить эту информацию, поскольку она не только наносит вред предприятию и подрывает его деловую репутацию, но и препятствует достижению целей, установленных федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". В своем ответе администратор сайта подчеркнул, что доступ к форуму является свободным для всех пользователей Интернета, а значит, установить авторство размещенной информации не представляется возможным. При этом администратор счел доводы Агентства достаточными для того, чтобы удалить из форума спорные высказывания анонима.

Итак, в ходе переписки с администратором сайта выяснилось, что у него не было возможности проверить информацию на соответствие ее действительности иначе как через Агентство. Тем более что на первый взгляд в размещенном сообщении не усматривалось явных признаков противоправности - а значит, администратор не обязан был удалять его по собственной инициативе. Информация была незамедлительно удалена, следовательно, у Агентства не было оснований привлекать администратора к ответственности, поскольку тот действовал добросовестно и разумно, руководствуясь правилами банковского форума. Наконец, сам он не распространял эти сведения, а лишь предоставил технические условия для общения пользователей между собой.

Вопрос был бы исчерпан, если бы не одно существенное обстоятельство: в то время, пока продолжалась переписка между Агентством и администратором сайта, сообщение было доступно для всех пользователей Интернета.

Юридическое лицо может обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и требовать опровержения порочащих деловую репутацию сведений в том же порядке. Однако судебная практика по применению этой нормы отсутствовала. До сих пор в случаях анонимного распространения сведений в Интернете к ответственности привлекались владельцы (администраторы) сайтов. Однако существует масса способов разместить информацию в Интернете анонимно, так что ее автора невозможно будет установить. И, наконец, у администраторов сайтов не всегда есть возможность проверить публикуемую информацию. Российское законодательство практически не регулирует правоотношения, связанные с интернет-пространством. В частности, не установлены ни обязанность администратора сайта отслеживать сообщения на общедоступном форуме на предмет их соответствия действительности, ни (тем более) сроки, в которые администратор сайта должен удалить сообщение, содержащее противоправную информацию. Кроме того, в Арбитражно-процессуальном кодексе не предусмотрено специальной процедуры для рассмотрения заявлений о признании недействительными распространенных сведений, которые порочат деловую репутацию организации. Исковое же производство по таким требованиям невозможно из-за отсутствия ответчика и спора о праве.

Однако в любом случае у лица, относительно которого распространена порочащая информация, есть право на судебную защиту своей деловой репутации. Даже если установить распространителя ложных сведений невозможно. Вот почему заявление Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" было рассмотрено как иск об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Арбитражный суд Москвы не сразу принял заявление к рассмотрению - оно было оставлено без движения с требованием указать ответчика, а затем и вовсе возвращено по тому же основанию. Однако апелляционная инстанция отменила определение о возвращении заявления, и оно рассматривалось в порядке особого производства. В суд были представлены доказательства того, что у Агентства нет оснований привлекать к ответственности администратора сайта. Есть лишь необходимость признать распространенные сведения не соответствующими действительности, поскольку неограниченный круг лиц имел возможность ознакомиться с размещенной информацией, что могло подорвать авторитет истца.

Судебное решение по делу о защите деловой репутации Агентства и признании сведений, распространенных в сети Интернет, не соответствующими действительности, принятое в отсутствие ответчика, - новая судебная практика в области защиты нематериальных прав. Она позволяет владельцам сайтов избежать ответственности в тех случаях, когда их вина отсутствует.

Алина Топорнина, "Бизнес-журнал"
Advertology.Ru

26.04.2007

на печать


Комментарии

as.is
07.05.2007 21:06 | сообщение #1
 

Цитата:
Однако существует масса способов разместить информацию в Интернете анонимно, так что ее автора невозможно будет установить.

- можно, но дорого.

Цитата:
Российское законодательство практически не регулирует правоотношения, связанные с интернет-пространством.

- ошибочка, всё таки регулирует, и наверное ошибочное мнение, как это делается.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация