Новости

Мужчины выбрали Tele2 и МТС

Среди новых абонентов выше всего доля мужчин у МТС и Tele2, люди с низкими доходами останавливают свой выбор на "Билайне", а зона покрытия и качество связи наиболее важны для подключающихся к "МегаФону". Такие данные были получены в ходе опроса петербургских пользователей сотовой связи.
В исследовании структуры прироста абонентской базы GSM-операторов, проведенном компанией Bojole по заказу "ВымпелКома" (торговая марка "Билайн"), участвовали по 500 абонентов каждого из четырех GSM-операторов, присутствующих в Петербурге и Ленинградской области ("МегаФон", МТС, "ВымпелКом" и Tele2), подключившиеся в период с июля по сентябрь 2006 г. включительно и лично пользующиеся SIM-картой. Как показало исследование, среди вновь подключившихся абонентов у "Билайна" и "Мегафона" доля мужчин и женщин равна, а вот у МТС и Tele2 мужчины преобладают (62% и 61% соответственно).

Любопытно, что у всех операторов примерно одинакова доля тех абонентов, у кого SIM-карта зарегистрирована на другое лицо (от 29% у МТС до 33% у "Билайна"). При этом у 12% абонентов "Билайна", 15% - "МегаФона", 17% - МТС, 20% - Tele2 счета оплачивают другие лица. Из них от 1% у Tele2 до 4% у МТС составляют работодатели.

Согласно данным исследования, наиболее высока доля людей с низким доходом у "Билайна" - 48%, (39% у Tele2, 41% у "МегаФона", 30% у МТС). При этом низкая стоимость звонков является основной для 50% подключившихся к Tele2 и 37% - к "Билайну". То, что "Билайн" лидирует по числу абонентов с низким доходом, несколько неожиданно, так как традиционно считается, что "низкобюджетные" потребители выбирают Tele2, у которого и слоган звучит как "Всегда дешевле".

"Во-первых, в исследовании не приведено, что именно люди считают низким, средним и высоким доходом, комментирует данный опрос аналитик Денис Кусков. - Очевидно, что они могут определять это по-разному. Во-вторых, люди, которым нужна приемлемая связь за хорошие деньги, часто выбирают „Билайн", так как у него зона охвата больше, чем у Tele2. В свою очередь, Tele2 часто берут в качестве второй SIM-карты и пользуются ею, находясь в зоне покрытия оператора. Также, по нашим наблюдениям, люди часто берут „Мобильную безлимитку" у компании „Скай Линк" для звонков на мобильные номера и Tele2 для звонков на городские".

Позиционирование Tele2 как бюджетного оператора привело к тому, что у него наибольшая доля абонентов в возрасте до 19 лет (48%). Для остальных операторов этот показатель колеблется от 27% у МТС до 29% у "МегаФона" и 37% у "Билайна". Среди абонентов, выбравших "МегаФон", наиболее велика доля тех, для кого важны зона покрытия и качество связи. 38% подключившихся к оператору назвали этот параметр главным при его выборе. И это не удивительно, ведь "МегаФон" дольше всех присутствует на рынке Северо-Запада. Аналогичный параметр оказался важен всего для 3% абонентов Tele2, 13% - "Билайна" и 31% - МТС.

Совет консультанта оказался решающим при выборе оператора всего в 3–7% случаев (у выбравших "Мегафон" - вообще 0%). Денис Кусков считает эти показатели спорными, так как, по его словам, продавцы в салонах активно продвигают того сотового оператора, с которым ритейлер в данный момент проводит совместные маркетинговые акции и от которого имеет наибольший доход.

С ним согласен директор по маркетингу сети "Телефорум" Кирилл Эгов. По его словам, каждый ритейлер имеет договор с одним-двумя сотовыми операторами, на продвижение которых он бросает все усилия и от которых получает за это деньги. По статистике "Телефорума", суммарная доля таких операторов при подключении в салонах сети составляет 80%, что значительно расходится с приведенными выше цифрами. "После того как ритейлер перестает продвигать оператора, его доля в подключениях падает в разы", - считает г-н Эгов. При этом он допускает, что у "Мегафона" доля подключившихся благодаря консультантам составляет 0%. По его данным, этот оператор в настоящее время не проводит совместных кампаний с дилерами.

Особо отмечены в исследовании спиннеры - люди, часто меняющие сотовых операторов в поисках наиболее выгодного варианта. 17% подключившихся за исследуемый период к МТС приобретали 2 контракта, а 3% - 3–4. У "Билайна" таковых всего 1% и 2% соответственно. У "Мегафона" 13% абонентов имеют 2 SIM-карты, 4% - 3–4, у Теле2 - 14 и 4% соответственно.

2% подключившихся к Tele2 прекратят пользоваться номером, когда закончатся деньги на счету, а 17% - когда уедут из города. У МТС - 4% и 11%, "Билайна" - 4% и 1%, "МегаФона" - 10% и 2%. Аналитики предполагают, что абоненты, которые собираются отказаться от SIM-карты оператора, когда покинут регион, являются в основном гастарбайтерами, выбирающими Tele2 как наиболее дешевого оператора.

В условиях, когда проникновение сотовой связи в Петербурге составляет около 140%, значительная доля вновь подключаемых берут новую SIM-карту как дополнительную к уже имеющейся основной. При этом главной мотивацией является оптимизация расходов (от 44% у Tele2 до 62% у "Билайна"). Исключением является МТС - основным фактором покупки второй SIM-карты у данного оператора для 34% является использование ее для звонков по работе.

25.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация