Рекламные поправки заденут клиентов
Outdoor-операторы уверены: если поправки к новой редакции закона "О рекламе" будут приняты, рекламодатели ощутят это на своих кошельках.
Поправки касаются ст. 19 и 33 Федерального закона "О рекламе". Суть их сводится к следующему: запрещена пролонгация договоров на установку рекламоносителей, максимальный срок действия договоров - 5 лет, одна компания не может владеть более 35% рекламных площадей в муниципальном районе или городе, все ранее выданные разрешения на установку носителей аннулируются, с 1 июля 2007 г. договоры заключаются в результате аукционов или конкурсов. Поправки ждут третьего чтения в Государственной думе.
Мнения в отношении необходимости подобных изменений разошлись. Компании, добившиеся лидирующих позиций на рынке за счет количества рекламоносителей, опасаются потерять бизнес. Небольшие, но перспективные компании приветствуют открывающиеся возможности.
"Предлагая внести изменения в существующий закон "О рекламе", власти предполагают вести борьбу с монополистами и снизить коррупцию на рынке наружной рекламы, однако эффект может быть прямо противоположным, - говорит генеральный директор ЗАО "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. - Во-первых, резко увеличится консолидация мелких игроков, а значит, поднимутся цены. Во-вторых, установка высокотехнологичных рекламоносителей станет нерентабельной. Индустрия наружной рекламы так и останется "фанерным".
Эти последствия ощутят в первую очередь рекламодатели. По мнению генерального управляющего филиала ЗАО "Международный Московский Банк" в Петербурге Александра Конышкова, если изменения проводят в интересах крупного иностранного рекламщика, который готовится к выходу на российский рынок, то его приход приведет к повышению цен и снижению конкуренции. Если причина в политических играх перед выборами 2008 г., то это краткосрочная мера, скоро интерес власти к рынку остынет. "Нам, конечно, не принципиален оператор, но важны адресная программа и ценовая политика", - добавил он.
Поправки пока не приняты, но "наружники" сворачивают некоторые проекты. Генеральный директор News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол не будет устанавливать новые высокотехнологичные экраны на остановочных павильонах. "Вложения не окупятся за 5 лет", - поясняет он.
Генеральный управляющий филиала ЗАО "Международный Московский Банк" в Петербурге Александр Конышков выразил точку зрения многих рекламодателей: "Нам не принципиален outdoor-оператор, но важны адресная программа и ценовая политика".
Мнения в отношении необходимости подобных изменений разошлись. Компании, добившиеся лидирующих позиций на рынке за счет количества рекламоносителей, опасаются потерять бизнес. Небольшие, но перспективные компании приветствуют открывающиеся возможности.
"Предлагая внести изменения в существующий закон "О рекламе", власти предполагают вести борьбу с монополистами и снизить коррупцию на рынке наружной рекламы, однако эффект может быть прямо противоположным, - говорит генеральный директор ЗАО "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. - Во-первых, резко увеличится консолидация мелких игроков, а значит, поднимутся цены. Во-вторых, установка высокотехнологичных рекламоносителей станет нерентабельной. Индустрия наружной рекламы так и останется "фанерным".
Эти последствия ощутят в первую очередь рекламодатели. По мнению генерального управляющего филиала ЗАО "Международный Московский Банк" в Петербурге Александра Конышкова, если изменения проводят в интересах крупного иностранного рекламщика, который готовится к выходу на российский рынок, то его приход приведет к повышению цен и снижению конкуренции. Если причина в политических играх перед выборами 2008 г., то это краткосрочная мера, скоро интерес власти к рынку остынет. "Нам, конечно, не принципиален оператор, но важны адресная программа и ценовая политика", - добавил он.
Поправки пока не приняты, но "наружники" сворачивают некоторые проекты. Генеральный директор News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол не будет устанавливать новые высокотехнологичные экраны на остановочных павильонах. "Вложения не окупятся за 5 лет", - поясняет он.
Генеральный управляющий филиала ЗАО "Международный Московский Банк" в Петербурге Александр Конышков выразил точку зрения многих рекламодателей: "Нам не принципиален outdoor-оператор, но важны адресная программа и ценовая политика".
Деловой Петербург
17.04.2007
Комментарии
Написать комментарий